Цена клика и конверсии в Яндекс Директ и Google AdWords: как узнать

Цена клика и конверсии в Яндекс Директ и Google AdWords: как узнать

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

  • покупка (самое частое целевое действие);
  • посещение разделов «Контакты», «Каталог», «Прайс» (для интернет-магазина, продающего сайта);
  • заявка с просьбой предоставить информацию, вопрос (для сайта юридических услуг);
  • регистрация на форуме или сайте (для информационного или игрового портала).

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

  • Рекламная кампания: релевантные ключевые запросы с минус-словами, тексты и посадочные страницы.
  • Удобство сайта: навигация, простая форма заказа, быстродействие.
  • Качество трафика: насколько клиент подготовлен и заинтересован в товарах и услугах. Например, человеку с идеальным зрением не нужны очки, даже лучший продающий текст вам не поможет.
  • Качественная работа с теми, кто совершил целевое действие. Надо быстро отправлять заказы и отвечать на письма, проводить грамотные консультации. Если это заявка — доведите человека до покупки, если заказ — превратите клиента в постоянного.
  • Остальные причины, которые от вас не зависят: день недели, время суток, сезон, распродажи, праздники и т. д.

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

  • работаем с запросами (минус-слова, вложенные, нецелевые запросы, дубли, пересечения);
  • пишем релевантные тексты;
  • добавляем точные посадочные страницы;
  • анализируем сайт, смотрим на него глазами потенциального покупателя;
  • подбираем таргетинги: настраиваем рекламу на целевую аудиторию (ретаргетинг, сегменты аудитории).

Третий этап — оценка

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

Как рассчитать стоимость клика

Цена за клик в рекламе Google AdWords и «Яндекс.Директ» играет одну из основных ролей. Именно то, какое значение CPC вы укажете для конкретного рекламного объявления, повлияет на его позицию в выдаче.

Читайте также:
Эффективная реклама салона красоты, парикмахерской и маникюра

Для многих рекламодателей назначение ставок является процессом тыканья пальцем в небо. Особенно это касается новичков контекстной рекламы. При запуске и настройке рекламных кампаний они сталкиваются с проблемой – какую стоимость клика (или CPC) указать. Большинство ориентируется на рекомендуемую стоимость, но, как известно, сервисы контекстной рекламы любят эти значения завышать.

Кроме того, для всех ключевых слов рекомендуемая цена может значительно отличаться. Для одного запроса 10 руб., для другого – 200 руб. И как в такой ситуации не запутаться? Откуда неопытному рекламодателю знать, до какого предела можно повышать ставку? Чтобы процесс назначения ставок не превращался в гадания, CPC необходимо рассчитывать. И о том, как это сделать, мы расскажем далее.

Формула расчета

Цена за клик в рекламе GA и ЯД рассчитывается по следующей формуле:

CPC = стоимость продукта * % конверсий / 100%

Как видите, для расчета нам понадобятся всего две исходные переменные:

  • стоимость продукта (или цена чека) – прибыль с одной продажи (заказа). Если вы продаете не один, а несколько товаров из разных ценовых категорий, то можно взять среднее значение (средний чек). Делается это только тогда, когда реклама ведет на посадочную страницу со всеми товарами. Если же рекламируется страница отдельного товара, то и CPC необходимо рассчитывать для него отдельно;
  • % конверсий (продаж) – соотношение числа людей, совершивших покупку, к общему числу посетителей сайта. Найти процент конверсий для своего сайта можно в отчетах «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если вы его не знаете, можете найти в интернете данное значение для своей ниши.

Зная оба эти значения, можно рассчитать цену клика по рекламе.

Например, чистая прибыль с одного заказа составляет 2000 руб. При этом каждый 50-й посетитель сайта оформляет заказ. То есть конверсия равна 2 %. Проведя несложные расчеты (2000 * 2 / 100), мы получаем значение CPC, равное 40 руб. Таким образом, имея по 2000 рублей прибыли с каждого заказа, оформленного с сайта с 2-процентной конверсией, мы можем платить за клик не более 40 руб.

При расчете стоимости перехода стоит помнить о таком важном понятии, как LTV (Life Time Value), что в переводе с английского означает «жизненный цикл клиента».

Это важно учитывать в нишах, где покупки совершаются одним и тем же человеком неоднократно. Таким образом, один раз привлеченный клиент может совершать покупки и приносить прибыль компании в течение долгого времени. В таких ситуациях стоимость привлечения может превышать стоимость его первого чека.

Например, покупку автомобиля вряд ли можно отнести к такой категории бизнеса, в отличие от доставки пиццы или заказа такси, куда люди (если им понравился товар/услуга) будут повторно обращаться в дальнейшем.

В таких ситуациях при расчетах CPC вместо стоимости продукта берется прибыль, полученная от одного человека за весь цикл LTV. Обычно это среднее (или и вовсе заниженное) значение, так как у каждого клиента свой жизненный цикл.

Проблемы с охватом

Зачастую рассчитанная цена клика по рекламе выходит значительно меньше той, которую рекомендуют сервисы AdWords и «Директ», и, назначив свою ставку, вы не получаете достаточного охвата. Что делать?

Если вы хотите получать трафик именно по данному поисковому запросу, необходимо всячески повышать конверсию сайта (оптимизация продающих способностей и юзабилити сайта). Повысив конверсионные показатели, вы увеличите и CPC.

Еще один выход из ситуации – это повысить рентабельность продукта. Возможно, увеличить наценку, изменить ассортимент, предлагать апсейлы, сократить издержки и т. д.

Проблему с охватом также можно решить за счет поиска более дешевого трафика (например, использовать менее конкурентоспособные запросы) и увеличения жизненного цикла клиента.

Цена клика по рекламе (CPC) – один из главных показателей контекстной рекламы. Незнание максимально допустимой стоимости перехода может привести к лишним затратам или потере ценного трафика. Не пренебрегайте расчетами CPC, и вы сможете увеличить эффективность каждого рекламного объявления.

Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюджета

23.05.2018 Время прочтения: 8 минут

  • От чего зависит стоимость КР
  • Как формируется стоимость клика
  • Как управлять ставками в Яндекс.Директ и Google AdWords
  • Средняя цена клика в Яндекс.Директ и Google Ads: как спрогнозировать бюджет
  • Настройка кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords: что будет, если поручить работу неопытному человеку

Как мы уже выяснили в предыдущей статье, контекстная реклама – это эффективный инструмент, который требует инвестиций. КР может стоить дороже, если подойти к настройке и управлению без должного внимания. В этой статье мы расскажем, какие возможности прогноза бюджета рекламы есть Яндекс.Директ, как стоимость рассчитать для кампании Google AdWords и почему не надо вестись на дешёвые услуги фрилансеров.

Главная финансовая особенность контекстной рекламы в том, что фиксированного и универсального прайс-листа нет. Сколько стоит клик в Яндекс.Директ для вашей кампании, сколько стоит реклама в Google AdWords – так вот сразу никто не скажет, бюджет один для всех не установить. Итоговая сумма на кампанию складывается из многих составляющих.

Читайте также:
Выявление потребностей клиента: вопросы, примеры, методы и этапы

От чего зависит стоимость КР

  • Настройка целей и электронной коммерции

Цели подбираются в зависимости от того, какой у вас сайт и чего вы хотите получить от пользователя, кликнувшего на ваше объявление. Для информационника – регистрация на сайте или посещение конкретной страницы; для сайта, продающего товары или предлагающего услуги, – отправка заявки или звонок с сайта и так далее. Главная задача специалиста по контекстной рекламе – поставить цели достижимые и выгодные для вас.

  • Разработка стратегии

Тут всё ещё более разветвлённо. Даже стратегии кампаний для продажи товаров и оказания услуг будут разными. Чем больше тонкостей в стратегии, тем эффективнее и с меньшим расходом будет работать КР.

  • Объем семантического ядра

Стоимость запросов (в Яндекс.Директ или Google AdWords) тем больше, чем больше этих самых запросов – семантики. К тому же, если семантика объёмная, без помощи опытного директолога её обработка займёт месяцы.

  • Проработка минус-слов

Минус-слова – это запросы, по которым пользователи не увидят ваше объявление. Почему это важно: если игнорировать минус-слова, на объявление будут кликать представители не целевой аудитории, а все. И уйдут, ничего не купив. А деньги за клик с вашего счёта будут списаны. Поэтому проработка минус-слов помогает нацеливаться строго на целевую аудиторию и приносить от кликов звонки и заявки.

  • Таргетинг (временной, географический, на аудиторию)

В зависимости от тематики существуют пики посещаемости. Исследования Яндекс.Директ показывают, что суточная активность и интересы пользователей очень сильно меняются от утра к ночи. В такие пики активности конкуренция в КР возрастает, соответственно увеличивается цена за клик.

Геотаргетинг тоже влияет на стоимость: чем меньше регион, в котором вы продвигаете свою кампанию, чем меньше там аудитория, тем меньше вы потратите на кампанию. Например, если офисы вашего предприятия расположены в Москве и в Ульяновске, то за кампанию по Москве вы заплатите существенно больше, просто потому, что там рекламу увидит бо́льшее число людей и конкуренция там гораздо выше.

Если на геолокацию и объективно существующие пики пользовательской активности повлиять сложно, то можно использовать другой фактор – таргетинг на аудиторию (ретаргетинг). Чем точнее вы задаёте параметры целевой аудитории, тем больше будет конкретных целевых заходов и тем дешевле получится цена КР. Поэтому интересы и предпочтения своих клиентов надо изучить досконально: это поможет сэкономить.

  • Корректировки ставок

Корректировки ставок – это коэффициент, который повышает или понижает цену клика, если соблюдаются заданные условия. Например, мобильные корректировки повышают или понижают ставку, если реклама показывается на смартфонах. В зависимости от того, адаптирован ли ваш ресурс для мобильных устройств, стоит менять ставку: если адаптирован, КР эффективна, посетители конвертируются в покупателей – надо повышать, если нет – понижать.

Другая корректировка – по полу и возрасту. Если, руководствуясь принципами успешного ретаргетинга, вы узнали и поняли свою аудиторию, то вы можете, например, снизить ставки для нецелевой аудиторию: объявления будут показываться более интенсивно заинтересованным людям. Например, вы продаёте свадебные платья: уменьшив ставку для мужчин и увеличив для женщин, вы попадёте в целевую аудиторию, что принесёт больше конверсии. То же самое с возрастом: если вы продаёте косметические средства для женщин в возрасте 45+, повысьте ставки для посетителей этого возраста.

Также корректировать можно цели, географические показатели, видео и так далее. Подробнее об это рассказано в Яндекс.Помощи и Справке AdWords.

  • Уровень конкуренции

Конкуренция в бизнесе неизбежно трансформируется в конкуренцию в КР. Если у вас много конкурентов со своими кампаниями, то цена клика и ставки могут быть не просто высокими, а очень высокими:

Тем не менее конкуренция – показатель зачастую плавающий: в некоторых отраслях (например, продажа цветов) пик покупательской активности приходится на конкретные дни (например, 8 марта), а в другие дни ставка и цена за клик падают.

Как формируется стоимость клика

После запуска РК стоимость клика в интерфейсе Яндекс.Директ поменяется в зависимости от конкуренции, качества объявлений, CTR (который со временем меняется как в большую, так и в меньшую сторону). Чем выше CTR, тем ниже стоимость клика.

В Директе, в зависимости от того, где вы хотите показывать объявление – в премиум-показах, в гарантированных или динамических показах, на тематических площадках РСЯ, будут использоваться разные аукционы – VCG и GSP . В первом случае вы платите за дополнительный трафик, который недополучили ваши конкуренты, во втором – за базовый трафик.

В Яндекс.Директе реклама стоимостью менее 30 копеек за клик не будет показываться, потому что это минимальный порог, а минимальный бюджет кампании – 300 рублей, но с оговоркой, что у этой кампании большее 100 кликов по объявлениям в неделю. Внутреннюю валюту установил сам Директ, цена за клик в режиме реального времени конвертируется в эти внутренние единицы, на которых и проводятся торги.

В Google AdWords цена клика определяется по формуле:

Это классический аукцион второй цены. Чем качественнее и релевантнее ваше объявление, тем дешевле обойдётся его продвижение.

Читайте также:
Как договориться о встрече с клиентом: инструкция + пример диалога

Как управлять ставками в Яндекс.Директ и Google AdWords

В обеих системах есть два режима управления ставками: автоматический и ручной. Рассмотрим их поподробнее, начав с Директа.

Автоматическое управление Директом подразумевает, что основные расчёты (в том числе ставки) вы передаёте машине. Вы задаёте желаемый результат и ограничение расходов, а система, основанная на математическом алгоритме, сама решает, как его достичь. Машина рассчитывает вероятность клика по объявлению и достижения целевого действия на сайте и исходя из этого формирует ставку.

Что именно анализирует робот:

  • статистику по ключевым фразам;
  • данные по показам в поисковике Яндекса и в РСЯ;
  • поведение пользователей.

В автоматическом управлении есть свои плюс и минусы. Плюс в том, что алгоритм гораздо чаще меняет ставки, чем это возможно вручную, и, к тому же полностью решает проблему управления ставками. Минус в том, что для обработки такого большого количества данных и произведения такого большого числа расчётов системе требуется достаточно много времени на адаптацию. Поэтому нужно дать время адаптироваться, обычно несколько недель. Стратегии автоматического управления можно посмотреть в Яндекс.Помощи.

Ручное управление Директом подразумевает установку ставки в соответствии с представлениями рекламодателя о том, какие ключевые слова и ставки будут эффективны. Например, поставить наиболее конверсионные фразы («купить наушники») в премиум-показы, а менее конверсионные, по которым меньше заказывают товары или услуги, – в гарантийные или динамические .

При таком управлении вы можете контролировать позиции по каждой ключевой фразе.

Ручное управление Я.Директ

Что можно настроить:

  • если объявления показываются на всех площадках, то можно указывать отдельные ставки для поисковой рекламы и рекламы в РСЯ;
  • можно задать максимальную сумму в дневном бюджете;
  • можно выбрать режим показа объявлений: стандартный (объявления показываются непрерывно, пока не закончится дневной бюджет) или распределённый (бюджет «растягивается» на весь день).

При ручном управлении объявления будут выводиться на максимально высокие позиции в рамках установленной ставки. Ещё одна возможность – настраивать показ объявлений только под результатами органики (в гарантийных показах). После настройки всех показателей будет рассчитан прогнозируемый объём трафика, который вы получите благодаря кампании.

Теперь рассмотрим Google AdWords.

Автоматический режим так же работает на основе накопленной статистики и поставленных рекламодателей целей. И преимущества те же: можно забыть про настройку и расчёт ставок и заняться другими показателями. Система, которая рассчитывает ставки, получила название «Интеллектуальное назначение ставок» в AdWords.

Ручное управление оправдано в том случае, если вы знаете, какие ключевые слова и позиции размещения эффективны для вас. Вы можете установить ряд параметров: например, такой, как максимальная цена клика Google AdWords, то есть та, больше которой платить не готовы, для всей группы объявлений. Индивидуальные ставки можно установить для каких-то ключевых слов или мест размещения (например, если вы знаете, что слова «купить вакуумные наушники» приносит вам наибольший доход).

Средняя цена клика в Яндекс.Директ и Google Ads: как спрогнозировать бюджет

Как узнать «стоимость слова» (ключевой фразы) в Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы понять, сколько денег нужно? И у Google, и у Яндекса есть собственные инструменты, которые помогают прогнозировать бюджет: Планировщик ключевых слов и Прогноз бюджета.

Чтобы спрогнозировать бюджет и стоимость рекламы в Яндекс.Директ, вам нужно:

  • задать в Прогнозе бюджета регион, где будут показываться объявления;
  • выбрать основные параметры расчёта (на какой период рассчитана кампания, на каких площадках будет показ, в какой валюте оплата);
  • подобрать ключевые слова.

Оценка бюджета рекламной кампании в Я.Директ

Если всё введено правильно, сервис посчитает, сколько стоит реклама в Яндекс.Директ в месяц, в неделю или другой заданный срок.

Чтобы получить показатели и прогнозы цены рекламы на Google AdWords:

  • выберите «Планирование бюджета и получение прогнозов»;
  • введите список ключевых слов;
  • выбрать регион, период и добавить минус слова
  • нажмите кнопку «Начать».

По запросам Google AdWords покажет цену за клик и прогноз бюджета на кампанию.

Планировщик ключевых слов Google AdWords

Оба сервиса рассчитывают именно прогноз бюджета – это не реальный бюджет, а примерный. Сервис показывает примерные расходы для заданных параметров в данный момент времени: сегодняшний прогноз бюджета может отличаться от завтрашнего. Почему так происходить? Потому что конкуренты приходят и уходят, ставки падают и поднимаются, объявления показываются и не показываются. Инструмент от Google может совсем не показать никакой прогноз, если объявления по одному из запросов никогда не показывались. А сервис от Яндекса показывает прогноз, на основе статистики за предыдущий месяц.

С другой стороны, такой прогноз – это всё-таки ориентир, приближенный к реальному, насколько это вообще возможно. Просто не стоит воспринимать его буквально до точных чисел после запятой.

Настройка кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords: что будет, если поручить работу неопытному человеку

В практике компании SEO.RU бывали случаи, когда на настройку и ведение КР приходили клиенты с проектами, в которых была настроена одна кампания с небольшой семантикой, но все запросы высокочастотные. Кампания настроена на показ и в РСЯ, и в поиске, минус-слова не проработаны совсем, настроек адекватных тоже нет.

Читайте также:
Первый звонок новому клиенту: цели, пример скрипта и сценарий

Результат: деньги в трубу, трафик есть – продаж нет. Такие кампании, как правильно, настраивали ребята, которые знают только основные принципы настройки контекстной рекламы. Редко они знают принципы работы рекламной системы, как происходит ценообразование в Директ и Ads, какие выдвигаются правила показа объявлений – чаще всего это не основная их работа. Услуги по настройке Google AdWords и Яндекс.Директ в таком случае будут весьма дёшево стоить (то же, кстати, касается и SEO, поэтому будьте осторожнее).

К тому же, чтобы РК работала эффективно не один год, нужно следить за новостями поисковых и рекламных систем, а для этого надо быть специалистом, который постоянно работает в сфере КР и может адекватно учитывать и применять все нововведения.

Цена клика в Яндекс.Директе и Google Ads: от чего зависит и как ее cнизить

София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)

CPC (cost per click) в интернет-рекламе — это показатель, характеризующий цену клика по объявлению. Он зависит от различных факторов в разных системах. В этом материале расскажем, как рассчитывается CPC для поисковой рекламы, от чего зависит и как можно уменьшить цену за клик в Яндекс.Директе и Google Ads.

Коротко о CPC

Стоимость клика — один из основных показателей эффективности рекламы. CPC рассчитывается по формуле:

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

Минимальная стоимость клика у разных рекламных систем отличается. Так, в Директе она составляет 0,3 рубля, а в Google Ads — $0,01.

Начинающий PPC-специалист должен понимать, как вычислить искреннюю ставку — максимальную цену, которую рекламодатель готов платить за клик. Узнать максимальную стоимость клика можно по формуле:

Искренняя ставка = целевая CPO * конверсия сайта в заказ

Рассчитать максимальную стоимость клика в Яндекс.Директе и Google Ads помогут специальные инструменты, например калькулятор искренней ставки eLama.

Что влияет на показатель CPC

В системах контекстной рекламы цена клика определяется в аукционе, в котором рекламодатель участвует со своими ставками. Чтобы показывать объявления на верхних позициях в выдаче, придется платить за клик больше.

Но для одного рекламодателя CPC на верхней позиции может быть 10 рублей, а у другого — 15 рублей. Почему так получается? Дело в том, что на CPC влияет множество факторов, вот некоторые из них:

  • коэффициент или показатель качества: релевантность объявления, ключевой фразы и лендинга запросу, который вводит пользователь;
  • показатель кликабельности (CTR) объявлений;
  • тематика объявлений: в некоторых тематиках конкуренция выше, а следовательно — выше CPC;
  • география показов: CPC в столице и в регионах значительно отличается;
  • время показа;
  • качество самого объявления и расширения;
  • ключевые фразы и минус-слова;
  • корректировки ставок.

11 способов снизить цену клика

Опираясь на список выше, можно составить перечень мер, которые способствуют снижению стоимости клика.

Поработайте над CTR

CTR напрямую связан с CPC. Опираясь на кликабельность объявления (прогнозную на старте запуска рекламы или фактическую, когда есть данные), рекламная площадка рассчитывает вероятность клика. Чем она выше, тем меньше рекламодатель заплатит за клик.

Чтобы повысить показатель кликабельности, нужно делать качественную рекламу: улучшить объявления (добавлять расширения, правильно составлять рекламный текст), готовить тексты, релевантные запросу пользователя и т. д. Об этих и других факторах, влияющих на CTR, а значит — и на CPC, поговорим в следующих пунктах.

Следите за релевантностью объявлений

Это особенно актуально для рекламы на поиске. Важно, чтобы пользователь видел релевантную информацию по своему запросу. Для этого рекомендуется добавлять ключевую фразу в первый заголовок целиком и частично или полностью в текст. Так система посчитает, что это объявление с большей вероятностью даст нужный ответ на запрос пользователя.

Добавляйте расширения и дополнения

Расширения делают объявление более заметным, дают пользователю больше информации о предложении. Благодаря им повышается вероятность клика по объявлению, а вместе с этим снижается CPC. Рекомендуется добавить к объявлению все возможные расширения и дополнения. Системы сами решают, какому пользователю какой набор расширений показать, чтобы мотивировать его кликнуть по объявлению.

Создайте качественный и релевантный лендинг

Важно, чтобы объявление вело пользователя на правильную страницу. Например, если вы рекламируете кроссовки в интернет-магазине, объявление должно вести на страницу с кроссовками, а не на главную страницу магазина. В идеале для каждого предложения должна быть отдельная страница.

Сами страницы должны быть хорошо оформлены, с интуитивно-понятным интерфейсом и возможностью сразу совершить конверсию.

Правильно подбирайте ключевые слова

Когда вы собираете семантическое ядро, обязательно учитывайте типы запросов и ключевых фраз. Цена клика будет различной в зависимости от типа фразы.

Коммерческие запросы. Как правило, это фразы со словами «купить», «заказать», «цена» и т. д. По этим фразам самая высокая конкуренция и клик стоит дороже. Рекламируйтесь по этим фразам, но не выставляйте ставку больше, чем можете себе позволить.

Информационные запросы. Не ограничивайтесь только коммерческими ключами. В рекламе можно также использовать такие фразы, как «как оформить ипотеку», «как сделать визу» и т. д. Но чтобы это было эффективно, нужны релевантные посадочные страницы. Можно завести блог и публиковать в нем полезные статьи с ответами на вопросы, которые задает ваша ЦА, и вести трафик с рекламы на них. Стоимость клика в этом случае будет ниже, чем по коммерческим запросам.

Читайте также:
Что такое коэффициент конверсии: формула, расчет, примеры

Околотематические запросы. К ним относятсям такие запросы, как «идеи для фотосессии», «платья для выпускного» и т. д. Цена клика по ним будет низкой, но нужно учитывать, что это холодная аудитория. Такие запросы рекомендуется использовать в сетях, а не на поиске.

Есть и другие типы запросов, подробно о них читайте в материале.

Используйте средне- и низкочастотные запросы

Рекламироваться только по высокочастотным запросам — не лучшая идея. По ним обычно высокая конкуренция, а значит, за клик придется платить больше. Среднечастотные и низкочастотные запросы позволят вам попасть в целевую аудиторию и цена клика по ним будет меньше.

Приведем примеры высоко-, средне- и низкочастотных запросов.

Низкочастотная фраза Среднечастотная фраза Высокочастотная фраза
художественная школа имени репина москва официальный сайт сайт художественной школы в москве художественная школа
купить масляные краски дешево интернет магазин масляные краски купить масляные краски

Добавляйте минус-слова

Регулярно просматривайте отчеты по поисковым запросам, чтобы находить новые минус-слова, и добавляйте их в кампанию. Так вы сможете избежать показов по нерелевантным запросам, увеличить CTR, а это в свою очередь приведет к снижению CPC.

Настройте географию показов

Если вы планируете рекламировать продукт по всей России, нельзя делать это с помощью только одной кампании. Создайте несколько кампаний: для Москвы, для Санкт-Петербурга и для регионов.

В столице аукционы обычно перегреты из-за высокой конкуренции, и сами рекламодатели готовы платить больше за привлечение потенциальных клиентов. Если не разделить кампании, то ставки и цены для регионов могут оказаться на уровне столичных. И хотя это необязательно означает, что рекламодатель заплатит за клик в регионе такую же цену, как в столице, нужно учитывать, что при назначении ставок он будет ориентироваться на максимальную цену и перегревать аукцион в регионах.

Не выключайте показы ночью и в выходные

Многие рекламодатели выключают рекламу в ночное время и в выходные. Но если на сайте можно оставить заявку без контакта с менеджерами, то попробуйте рекламироваться в любое время. Стоимость клика может оказаться гораздо ниже, так как меньше конкурентов участвуют в аукционе.

Рекламируйтесь на всех типах устройств

И снова дело в конкуренции. На смартфонах в одной и той же тематике CPC может быть ниже, чем на десктопах, потому что некоторые рекламодатели отключают показы на мобильных.

Но нужно помнить, что сайт должен быть обязательно адаптирован под мобильные устройства. Как вариант — вести трафик со смартфонов на турбо-страницы, если вы рекламируетесь в Директе, и на AMP — если в Google Ads.

Используйте корректировки

С помощью отчетов в Метрике и Google Analytics выясните, какой сегмент аудитории приносит больше конверсий, а какой, наоборот, мало или совсем не конвертируется. В зависимости от этого установите повышающие или понижающие корректировки, чтобы не переплачивать за аудиторию, которая не покупает.

На цену клика влияет множество факторов, и чтобы изменить ее, нужно работать со всеми факторами сразу. Регулярно отслеживайте результаты кампаний и оптимизируйте рекламу, чтобы получать больше целевых переходов по меньшей цене.

Как быстро узнать цену клика по любому запросу в Яндекс Директ и Google Adwords

Всем привет! Сегодня мы поговорим о контекстной рекламе. Для многих, этот способ заработка уже стал основным и еще больше людей только открывают для себя все возможности контекстной рекламы. Первый и, наверно, самый главный вопрос с которым сталкиваются новички – как выбрать нишу для создания сайта. Думаю, нет смысла говорить о том, что от правильного выбора ниши зависит, сколько денег принесет Ваш сайт в будущем. Для того, чтобы правильно выбрать нишу, необходимо, прежде всего, знать среднюю стоимость клика в той или иной тематике. Сегодня я расскажу о том, как ее узнать.

Как узнать стоимость клика в Google AdSense

Для того, чтобы узнать стоимость клика в системе контекстной рекламы AdSense от Google необходимо создать свой аккаунт в Google и перейти вот по этой ссылке. Далее, мы воспользуемся инструментом «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений». Для примера исследуем запрос «Цветы».

Как видите, средняя цена клика по данному запросу – 26,76 руб. Внизу приведены другие варианты ключей, включающих слово «цветы» с соответствующими ценами за клик.

При этом надо иметь ввиду, что это цена, которую заплатит рекламодатель. В том случае, если Вы вебмастер, и хотите примерно прикинуть, сколько Вы получите за клик, то разделите сумму на 3. Таким образом, по запросу «цветы» вы получите примерно 26,76/3=8,92 руб. за клик.

Как узнать стоимость клика в Яндекс Директ

В том случае, если Вы зарабатываете в РСЯ, то для того, чтобы примерно прикинуть цену клика вам будет нужен аккаунт в Яндекс Директ. Итак, переходим по ссылке. И вбиваем наш ключ «цветы». В итоге, получаем вот такую картину.

Читайте также:
Официальная реклама в Инстаграм: как разместить и сколько стоит

Как видите, Яндекс предоставил нам сразу 3 цены. Нас, как оптимизатора интересует последняя, «гарантированные показы». По ней можно более-менее адекватно прикинуть цены в выбранной нише.

Как и в предыдущем случае, делим цену на три и получаем примерно 3,56/3=1,18 у.е при этом, как видите, рядом с запросом стоит вопросительный знак. Это означает что по прогнозам Яндекса данное объявление будет иметь крайне низкий CTR, что не удивительно, учитывая то, что запрос довольно неконкретный.

В данной статье я взглянул на проблему со стороны вебмастера. Однако с большим успехом можно использовать Яндекс Директ для привлечения новых клиентов. Контекстная реклама сайта в yandex direct может быть мощным инструментом для развития бизнеса в сети.

Похожие записи

Крауд-маркетинг от ZenLink.ru: подробный обзор

Крауд-маркетинг – один из главных трендов SEO последних лет. Сегодня мы поговорим о том, что это такое и как автоматизировать его с помощью zenlink.ru. В двух словах: что такое крауд-маркетинг и зачем он нужен Крауд-маркетинг это продвижение ссылками, максимально похожими на естественные ссылки, которые оставляют люди на форумах, досках объявлений, сервисах вопрос-ответ и сайтах с…

Новый форум для SEO-оптимизаторов vipmaster.net

Всем привет! С недавнего времени в интернете стартовал еще один форум для вебмастеров и SEO-оптимизаторов vipmaster.net. А это значит, что появилось еще одно место, где Вы сможете поделиться своими мыслями с другими, обсудить последние новости SEO, узнать много новой и самой свежей информации. Кроме того, на этом форуме можно выставить на продажу свой сайт, и…

Массовая проверка PR для всех страниц сайта

Всем привет! Если Вы читали мою статью про ТИЦ, то знаете, что ТИЦ определяется сразу для всего сайта. В отличие от него, PR рассчитывается на каждую страницу сайта отдельно. Страниц на сайте, как Вы понимаете, может быть очень много и это создает определенные сложности при проверки PR. Для тех, кто работает на бирже GetGoodLinks это…

SEO Винчестер. Обзор новой книги Михаила Шакина

Всем привет! Не так давно Михаил Шакин выпустил новую книгу, которая называется SEO Винчестер. Сегодня я вкратце расскажу, о чем она, а также поделюсь своими впечатлениями от прочитанного. Для начала пару слов об авторе. Для тех, кто следит за развитием событий в области поисковой оптимизации, я думаю, представлять Михаила Шакина излишне. Для тех, кто только…

Как сделать интернет-магазин на WordPress

WordPress – это современная, самая известная система управления контентом. Ей пользуются во всем мире, миллионы пользователей ежедневно прибегают к возможностям данного ресурса. Сегодня количество плагинов, предназначенных для WordPress, насчитывает тысячи. Не удивительно, что данную систему используют и для создания современных интернет-магазинов.

Начинаем зарабатывать в интернете

Здравствуйте уважаемые читатели Лучшего СЕО Блога. Сегодня мы поговорим в общих чертах о том, каким образом можно монетизировать свой сайт. Количество денег, которые можно заработать на сайте напрямую зависит от его показателей, и качества размещенного на нем контента. Что касается контента, то он, как минимум, должен быть уникальным, в идеале, еще интересным и полезным. Ну…

6 комментариев

Честно говоря, что Google Adsense (Google Adwords) — достаточно «мутные» партнерки: там очень сложно разобраться в их настройках и навигации. Гораздо проще ЯД: как дя вэбмастера, так и для рекламодателя!

Спасибо что помогли новичку понять принцип и стоимость оплаты в таких гигантах как яндекс и гугол.

Со статьей все ок, спасибо за инфу.
А вот с первым комментом хотел поспорить!
Ничего сложного в Адсенсе нет, буквы русские написаны, если органы (голова и руки) растут именно из тех мест откуда должны, то все получается очень быстро и просто. И не забываем о сложности выхода в РСЯ, там требований ого-го, в Адсенсе буквально сегодня созданный блог можно зарегить.
Вот хотя бы мой личный пример — сайт посвящен нумизматике (коллекционированию монет), все было сделано быстро и без сложностей…

Спасибо за статью, цены и позицию которую занимает сайт в Яндекс Директе можно узнать на сервисе atrends.ru
Вот стать об этом — http://atrends.ru/page/uznat-tsenu-klika-konkurentov-v-yandeks-direkte

Спасибо, когда сам разбираешься, без материалов со стороны, всегда сложнее.

Стоимость контекстной рекламы : Как рассчитать цену клика в Google AdWords и Яндекс Директ

Вы сливаете большие бюджеты на контекст?

Или наоборот перестали запускать рекламу из-за больших расходов?

Научитесь оптимизировать бюджет на AdWords и Директ, и изучите стратегии назначения ставок

И получайте лиды и конверсии по более низкой цене!

    Николай Шмичков 6 05.12.2018 11591 просмотров Дата обновления: 26.11.2021

СОДЕРЖАНИЕ

Сегодня мы поговорим о простых вопросах: сколько может стоить контекстная реклама?

Что такое бюджет и за что мы платим в контексте?

Читайте также:
Как привлечь клиентов в кафе: способы, идеи, рекомендации

И сколько следует тратить?

Раньше я настраивал контекст для своего интернет-магазина, и Анатолий тогда (мой руководитель и в прошлом) требовал, чтобы мы показывались всегда — по любому продающему запросу.

Мы иногда платили баснословные деньги за клик.

Это вызывало недоумение.

Почему мы платим за клик иногда больше, чем стоит сам товар, на который приходит клиент?

Представьте: Вы продаете пленку на айфон, стоимостью в 3,5$.

А клик на нее стоит, например, около 7 центов.

А когда Вы платите за клик более 1 $?

Один клиент может заявить, мол, это ненормально — такие дорогие клики.

При этом, другой клиент, который занимается загранпаспортами, выкидывает на клик более 2 $, и это единственный способ получения заявок в условиях жесткой конкуренции.

Обо всем по порядку.

Разберемся, как работает списание средств и как рассчитать эффективный расход для своего бизнеса.

В этом видео я постараюсь показать на примерах, как работает аукцион в контекстной рекламе, и как спрогнозировать расходы на контекст:

Эта статья — дополнение к уже существующим статьям-гайдам по контекстной рекламе, и если Вы — новичок, рекомендуем ознакомиться с циклом моих материалов.

Чтобы получить весь список статей по порядку чтения на почту, отправьте заявку, и я вышлю полный список материалов по контекстной рекламе с комментариями.

Спасибо за Ваше сообщение. Проверьте Ваш Email.

КАК РАБОТАЕТ АУКЦИОН В КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ

Определимся, за что мы, собственно, платим.

В контекстной рекламе существует лишь два способа списания средств.

Это клики и показы.

В первом случае списание средств идет за переход.

Во втором случае — за 1000 показов.

Как работает оплата за клик?

Оплата за клик — популярный метод настройки рекламы в контексте.

Каждый раз любая ставка проходит этап аукциона.

На результат выигрыша на аукционе влияют:

  1. Показатель качества Вашего ключа.
  2. Сделанная Вами ставка.

Количество показов Вашего объявления рассчитывается по простой схеме: сколько поисковик заработает на 100 показах Вашего объявления.

Если Ваша ставка выше, Вы в приоритете.

Понятно, чем ниже Ваша кликабельность (отношение кликов к показам), тем меньше он заработает.

Например:
Кликабельность Вашего объявления по этому запросу 10%, ставка — 1 $. Значит, на 100 показах Поисковик заработает 10$.
Кликабельность объявления конкурента по этому же запросу 5%, а ставка больше — 1,5$. Но на 100 показах Поисковик заработает всего 7,5$, значит, лучше показывать Ваше объявление.

Расход списывается согласно простой схеме.

Победитель платит не свою ставку, а минимальную цену, обеспечивающую победу в торгах — ставку ближайшего конкурента, плюс минимальный шаг аукциона.

В вышеописанном примере Поисковик заработает на Вашем конкуренте всего 7,5$.

Значит, для того, чтобы взять эту же сумму с Вас за 100 показов, с Вас будет списана сумма, которая позволит Поисковику заработать ту же сумму — то есть 0,75$ за клик + минимальный шаг, который равен обычно 0.01$. В Яндекс.Директе это 30 копеек..

Поэтому алгоритм списания средств может отличаться.

Как видно, простое увеличение CTR или Стоимости клика позволяет выигрывать торги.

Как увеличить CTR в контексте?

Есть несколько нехитрых приемов, которые используют специалисты по контексту:

  1. Используйте временной таргетинг. Определите, когда есть смысл крутить Вашу рекламу, когда ее чаще кликают.
  2. Используйте разбивку по регионам. Если Вы таргетированы на разные населенные пункты, разделите конкурентные регионы в разные кампании.
  3. Работайте с минус-словами и фразами. Собирайте статистику и расширяйте базу минус-слов и фраз.
  4. Изучите объявление. Если проигрывает конкурентам, доработайте его.
  5. Отсекайте слова с низким CTR, если их количество показов стало выше хотя бы 20. Негласным критерием для поисковой системы является CTR в 10%.
  6. Анализируйте поисковые запросы, по которым кликалась Ваша реклама и расширяйте семантику. Это позволит увеличить CTR простыми методами.

Для кластеризации мы рекомендуем использовать нашу утилиту — Кластеризатор ключевых слов.

Инструкция по использованию доступна по ссылке.

Не стоит забывать о том, что Яндекс и Google тестируют новые форматы объявлений.

Яндекс Директ, например, расширил функционал рекламы за счет:

  1. Второго заголовка.
  2. Видео-расширений.
  3. Адаптивных креативных объявлений.
  4. Смарт-баннеров.
  5. Описания быстрых ссылок.

Google Ads также не стоит на месте и удивил нас:

  1. Третьим заголовком.
  2. Второй строчкой описания.
  3. Расширениями акций, смс-сообщениями.
  4. Партнерскими адресами.
  5. Встроенным А/Б тестированием для адаптивных баннеров (вы прописываете до 5 заголовков и 3 описаний объявления, а Google Ads решает, какие лучше).

Все это достаточно помогает улучшить CTR и отображение Ваших объявлений.

Как работает оплата за показы?

Оплата за показы — обычное явление в контекстно-медийной сети Google, баннерных сетях и рекламной сети Яндекс.

И тут все просто.

Вы просто платите за 1000 показов. И все.

Причем за видимые показы.

Если объявление попало в поле зрения пользователя.

Поскольку показы в видимой области экрана ценнее обычных, за них стоит назначить более высокую ставку.

Так Ваша реклама сможет успешно бороться за самые заметные места размещения.

Какая ставка больше? Оплата за клик или оплата за показ?

Поисковая система Google, в частности, предлагает перерасчет стоимости одного клика на стоимость за тысячу показов.

Читайте также:
Управление репутацией компании в интернете - 5 рабочих способов

То есть, если Вы выставили 1$ за клик и 1$ за 1000 показов — это одно и то же для Гугл.

Но не одно и то же для Вас.

Вы спросите тогда, а что же выгодно?

Что выгоднее: оплата за клик или за показы?

Нужна математика, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Рассмотрим 2 примера.

Мы создали свой рекламный баннер, запустили контекст.

Ваш первый рекламный баннер был показан 27800 раз и был кликнут всего 15 раз.

Если бы мы выставили сумму в 1$ за 1 клик, мы бы потратили всего 15$

В случае выставления 1$ за 1000 показов мы бы “слили” 27,8$, это почти в 2 раза больше!

Второй баннер был показан 12000 раз и был кликнут 125 раз.

Тут иная ситуация.

Расход за клик составил бы 125$, тогда как на кампанию с настроенной оплатой за показы Вы бы потратили всего 12$ — почти в 10 раз меньше!

Если есть баннеры с оплатой за показ и за клик?

Системы Google AdWords и Яндекс Директ оценивают ставку за клик, равной ставке за 1000 показов.

И просто проводят аукционный метод расчета.

И просто платите ту сумму, чтобы обойти Вашего конкурента, плюс минимальный шаг.

При равных условиях приоритет отдается показам.

Вам нужны продажи?

Заполните форму ниже и я помогу настроить канал продаж контекстной рекламы на ваш сайт!

БЮДЖЕТ И СТОИМОСТЬ КЛИКА В КОНТЕКСТЕ

Как определить оптимальный бюджет для кампании?

Разберем на примерах.

Давайте представим себе бизнес, на который нужно настроить контекст.

Это может быть любой абстрактный пример.

Допустим, Вы получаете 10 000$ в месяц.

Эту выручку приносят 100 клиентов.

Вы знаете, что некоторые из них возвращаются, средний процент вернувшихся составляет например 25% (то есть если один и тот же посетитель совершает больше, чем одну покупку).

Значит, новых из 100 всего — 75% или 75 клиентов.

Значит, 1 клиент приносит 10 000 / 75 = 133$ выручки, так как остальные 25 покупок были сделаны теми же вернувшимися покупателями повторно.

Считаем теперь прибыль.

Ваша фирма каждый месяц тратит на закупку товаров, доставку, аренду и зарплаты (без премий на продажи) фиксированную сумму.

Ее можно высчитать.

Допустим Вы тратите на все без рекламы 4000$.

Значит, чистая прибыль, без расходов на рекламу, составляет 6000$.

Следовательно, новый клиент приносит нам 80$ прибыли.

Если мы хотим, чтобы наша экономика сходилась, обычно на привлечение клиента стоит тратить не больше этой суммы.

Это число обычно называют Lifetime Value или LTV — жизненная ценность клиента.

LTV — очень важный показатель и сейчас довольно модный.

Ведь если Вы умеете посчитать LTV бизнеса, Вы сможете понять, выгодный ли канал привлечения клиента (вне зависимости, контекст это, SEO, реферальный трафик или рассылки).

А если он невыгодный — закроете его вовремя и не потеряете деньги.

Ведь если не выделять средства на привлечение клиента, можно так бизнес и не начать.

А если тратить больше, чем зарабатываешь, можно и закрыться.

В этом и сложность: рассчитать, сколько прибыли приносит КАЖДЫЙ клиент БЕЗ затрат на его привлечение.

Если мы хотим зарабатывать, мы должны тратить и того меньше.

Для возврата вложенных инвестиций хотя бы в 30% в рекламу мы должны вкладывать не более 50$, за одного клиента.

Возврат инвестиций условно называют ROI (Return of Investimens), и его процент сразу стараются заложить в контекст.

Трату на одного клиента условно называют Customer Acquisition Cost (CAC), или “Суммой на привлечение клиента”.

Но не все заявки с сайта превращаются в оплаты клиентов.

Часто, по разным причинам, мы их теряем.

Например, если Вы упускаете 40% заказов и лишь 60% доходят до оплаты, значит, Стоимость Вашей заявки не должна превышать 60% от суммы CAC.

Например, на этой иллюстрации визуально я изобразил, что не все заявки на сайте могут дать Вам деньги.

Как просчитать эту воронку?

В контексте — никак.

Здесь помогут опытные маркетологи и нужно учитывать конкуренцию на рынке, психологию поведения потребителя ну и само собой — насколько Ваш бизнес конкурентоспособен, и лучше ли товарное предложение, чем у других.

В нашем случае это — 30$ (60% из 50$).

Для тех, кому нужна вся инфографика:

Все равно Вы думаете, что это большая сумма, клики могут стоить дорого. Но…

Не все посетители сайта превращаются в покупателей.

  1. Есть часть пользователей, которые могут просто узнать цену и покинуть сайт.
  2. Есть те, кто попали по ошибке.
  3. Есть те, кто искали аналоги товаров.

Может, Ваш сайт предлагает товар дорогой или неконкурентный.

Или юзабилити Вашего сайта оставляет желать лучшего.

Успешная заявка на сайте называется конверсией, а отправленные данные клиента в интернет-среде принято называть лидом.

Лид — это имя, телефон, почта клиента, любой способ идентифицировать и связаться с ним.

Соотношение отправленных заявок / звонков и форм заказа к кликам называют коэффициентом конверсии.

Читайте также:
Email-маркетинг – что это такое, стратегии и оценка эффективности

И обычно это число невысокое, в среднем по сайту.

Статистика говорит, что если 3-5% трафика переходят в заявки — это хорошо.

Помните, что средний CTR Объявления в поиске составляет 10-15% (возьмём 12%).

Соединим кратко воронку и получим:

Стоимость 1 перехода на сайт должна составлять НЕ ВЫШЕ стоимости, равной Стоимости лида, умноженной на коэффициент конверсии.

В нашем случае это 3% от 30$ или 0.9$

Это значит следующее.

Для получения одного клиента мы должны потратить не больше 50$.

Чтобы это произошло, нужно сделать 34-35 клика.

Значит, наш средний клик будет стоить от 0,9$ до 1,42$.

Не думайте, что у Вас это будет так же.

Посчитайте сначала свою сумму привлечения.

Определите соотношение заявок на сайте и кликов.

Затем оцените, сходятся ли подсчеты.

Что такое бюджет?

Условно говоря, это то, сколько Вы планируете тратить денег на рекламу.

Есть три способа контроля бюджета:

  1. Безлимитный. Просто не ставьте никаких лимитов, собирайте все клики и показы. Каждый запрос генерирует показ объявления.
  2. Стандартый в Яндексе или Ускоренный в Гугл. Ваши клики крутятся, но если достигнут выставленный лимит, система перестанет показывать Вас.
  3. Стандартый в Google или Распределенный в Яндексе. Система прикидывает общий объем показов по Вашей семантике и устанавливает % показов Ваших объявлений. Деньги обычно распределяются равномерно.

Я рекомендую на старте кампании использовать второй вариант, затем переходить или к третьему, или к первому.

Помните, не протестировав кампанию на емкость показов, Вы рискуете слить бюджет в трубу или сделать неверные настройки таргетинга и ставок.

Как спрогнозировать бюджет и трафик по контексту

И последний вопрос, который не был рассмотрен в видеоролике, как спрогнозировать бюджет по контексту.

Мы можем дать прогноз по двум видам рекламы — поисковой и контекстно-медийной.

Существует два простых способа для оценки поисковой кампании.

В Яндексе есть соответствующий инструмент — прогноз бюджета.

Его функционал позволяет сделать быстрый анализ кампании и дать оценку, насколько дорого Вам обойдется контекст:

Затем укажите единый набор минус-фраз и просмотрите результат:

Как видите, слова в широком соответствии себя показали не очень хорошо: ценники заоблачные, а CTR ужасен.

Куда лучше себя показывают собранные слова по нашим методикам (с ними можете ознакомиться в этой статье).

Также Вам поможет эта утилита по сбору ключевиков для Яндекс Директ.

Просто пересеките все слова между собой и пропишите минус-слова, скопируйте результаты себе в выдачу.

В будущем мы планируем расширять работу этого сервиса, поэтому следите за почтой (и добавьте наш адрес в доверенные), мы будем рассылать промокоды для расширенного функционала!

Если закинуть слова, которые Вы собрали при помощи нашей утилиты, можно с легкостью оценить прогнозы по трафику и сразу принять решение по запуску кампании.

А как быть с AdWords?

Все также просто и понятно.

Если у Вас есть доступ в старый планировщик ключевых слов, перейдите в него и выберите “Планирование бюджета” и “Получение прогнозов”.

Если же Вы в него попасть не можете, выберите “Количество запросов и прогнозы”:

Вставьте наш список ключевых слов и нажмите “Начать”.

Регион подбирается по умолчанию из Вашего аккаунта.

Затем его можно поменять, чтобы получить нужные цифры.

В прогнозах Вы можете оценить, как ставка влияет на конверсии:

Это позволит Вам оценить среднюю конверсию по ключевым словам и прогнозировать стоимость конверсии: иногда снижение стоимости клика приводит к более интересным результатам по рентабельности.

Раздел “Прежние показатели” позволит проанализировать разброс поискового трафика по региону, в пределах выбранного таргетинга (на скрине — по округам Московской области), по платформам (мобилки, планшеты и десктоп), по сезонности.

Очень удобно, так как сезонность приходится смотреть в Вордстате или в неудобной Excel-таблице, которую предлагается скачать.

Как рассчитать бюджет в КМС или РСЯ?

Здесь все гораздо сложнее. Мы проверяли, алгоритмы показов в КМС и РСЯ реально безразмерны и редко могут быть ограничены как-либо, кроме Вашего бюджета и узостью таргетинга.

Когда настраиваешь КМС в AdWords, он уже непрозрачно намекает про возможный охват, который позволяет аудитория и тот, который позволяет твой бюджет.

В Яндекс Директ все куда хуже — там нет никаких сервисов для прогнозов и нужно лишь уповать на практику и уровень настройщика кампании, ведь слить бюджет в РСЯ и в КМС очень легко.

В связи с недавними изменениями в Google AdWords — мобильные площадки попросту приходится перекрывать, а таргетинг на детском ютубе попросту сливает до 95% всего рекламного бюджета!

Как же выбирать стоимость клика в КМС?

Следует знать две основные истины:

  1. CTR в контекстно-медийной сети (РСЯ) варьирует от 0,5% до 2%. Поэтому для 100 кликов нужно сделать около 20000 показов!
  2. Коэффициент конверсии сильно зависит от объявления и общей конкуренции. По факту, клиент решает, совершать покупку или нет исключительно по Вашему предложению.

ВЫВОДЫ

Как мы видим, если с прогнозом стоимости клика в поиске все более-менее просто, то в контекстно-медийной сети Google или в рекламной сети Яндекс все куда туманнее.

Читайте также:
SMM-продвижение (маркетинг) в социальных сетях: что это, как начать

Но определенные советы мы дадим:

  1. Научитесь рассчитывать LTV для своего бизнеса. Помните, что клиент часто покупает не один товар, а несколько, используйте кросс-методики в своем сервисе отдела продаж (когда Вы предлагаете клиенту не один товар, а несколько).
  2. LTV можно увеличить, если возвращать клиентов при помощи ремаркетинга. Стоимость клика у ремаркетинга гораздо ниже, а аудитория уже Вас знает.
  3. Не бойтесь повышать первое время стоимость клика выше минимальной стоимости привлечения. Обычно стоимость клика может снижаться в процессе работы кампании (так как на клик влияет показатель качества).
  4. Варьируйте между оплатой за клик и оплатой за показы в КМС, когда это выгодно. Критерий — CTR.
  5. Увеличивайте CTR за счет кластеризации слов по смысловым группам, уникализацией объявлений и добавления к объявлениям уточнений и расширений.
  6. LTV правильнее учитывать в разрезе года. В рамках статистики клиенты могут возвращаться, покупать подписки и приносить, в итоге, больше средств. В разных сферах бизнеса стоимость привлечения клиента может быть в разы больше, чем сама стоимость совершаемой им первой покупки.

Как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ / Adwords

  1. Формула расчета стоимости клика:
  2. По такой цене трафика не будет.
  3. Автоматизированные решения

Часто, при выставлении ставок — стоимости за клик люди руководствуются интуицией. Это касается и выставлении стоимости клика в Яндекс Директе, и в Google Adwords и вообще в любой рекламной системе.

Получается вот такой диалог:

— Мы можем платить не более 30 рублей за клик.
— Почему 30 рублей? Почему не 130?
— Не знаю, мне кажется это нормальная цена.

Давайте научимся считать и анализировать стоимость клика (CPC — cost per click) исходя из нашей рентабельности.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:

При таких расчётах всегда склоняемся в худшую сторону— используем чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.

  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. При расчете данного показателя учитывайте отказы и возвраты по заказам.
  • Конверсию исследуемого сайта — соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
    Если эта величина пока не известна, то можно поискать средние статистические показатели для вашей отрасли, например для интернет магазина 2%, для лендинга 4%. Стоит учитывать, что погрешность здесь может сильно сказаться на результате.

После первых результатов рекламных кампаний, стоит пересчитать стоимость клика для каждого отдельного канал.

Формула расчета стоимости клика:

Сразу рассмотрим на примере:

  • Чистая прибыль с одного заказа составляет 250 рублей
  • Конверсия магазина — 1,5%

Высчитываем стоимость клика по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Это максимально допустимая цена клика, при которой ваша рентабельность будет составлять 0%. Уменьшите стоимость клика на N процентов. Эти проценты будут являться вашей примерной прибылью.

Можно считать чистую прибыль на 1 клиента вместо чистой прибыли с 1 заказа. Конечно, если вы знаете сколько денег принесет пользователь за весь его срок жизни (LTV — life time value).

По такой цене трафика не будет…

Может возникнуть вопрос, а что делать с такой ценой клика, ведь трафика, например в Яндекс Директ, с такой ставкой не будет?

  • Увеличивать рентабельность
    Можно повысить наценку на товар, поменять ассортимент, сократить издержки и так далее.
  • Апсейлы
    Допродавать на сайте и по телефону при подтверждении заказа. На самом деле это один из способов повысить рентабельность.
  • Увеличивать конверсию сайта
    Работать над интерфейсом, тестировать виджеты, обеспечивать саппорт клиентам, предлагать товар по хорошей цене…
  • Найти дешевый или бесплатный трафик, при котором будет сохраняться заданное значение конверсии.
  • Не забывать клиентов, которые уже купили. Или не купили. Делать повторные продажи, использовать E-mail рассылки, звонить и напоминать о себе. В общем, работать с клиентской базой.

Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс Директ, для рекламной сети Яндекс Директ РСЯ, Gmail-кампании Google Adwords, и какой-нибудь тизерной сети будет отличаться.

Автоматизированные решения

Можно использовать автоматические системы, которые будут оптимизировать ваши контекстные рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords по ROI — рентабельности инвестиций. Вы настраиваете предел рентабельности, например 15% и система старается удерживать ставки на таком уровне, чтобы вы получали эти проценты.

  • В ROIstat есть инструмент «Управление ставками»
  • Alytics умеет автоматизировать контекстную рекламу.
  • Бид-менеджер в Expecto для управления ставками один из самых простых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: