Сколько зарабатывают киберспортсмены в CS GO, dota 2 и т. п.

На чём зарабатывают киберспортсмены и владельцы клубов

Краткий обзор от Yota и Goose Gaming Agency

По итогам 2017 года Россия стала крупнейшим киберспортивным рынком Европы объемом в $38 млн. В России увеличивается аудитория киберспортивных соревнований: в 2017 году она достигла 3,7 млн зрителей. По прогнозу PayPal и SuperData, в 2018 году показатель вырастет до 4,1 млн человек, а в 2019 году — до 4,9 млн человек. В других странах Европы рост аудитории подобных мероприятий замедлится, считают аналитики.

Интерес к киберспорту — один из самых мощных трендов на рекламном рынке: солидные спортивные бренды, производители люксовых автомобилей и продуктов питания по всему миру становятся спонсорами команд и обеспечивают призовые фонды соревнований.

В России в киберспорт уже вошли бренды телеком-рынка, ИТ-компании, глобальные бренды фастфуда, энергетических напитков и многие другие. Тем не менее, не все до сих пор осознают масштаб этой части игровой индустрии.

В новой серии материалов Yota разбирается в экономике соревновательных видеоигр. Первый выпуск посвящён киберспортсменам и клубам.

Существуют десятки одиночных и командных игр-дисциплин, наиболее известные из которых — Hearthstone, League of Legends, Dota 2, Quake, CS:GO и Overwatch. Играть можно на персональных компьютерах и консолях. Например, футбольная Российская Премьер-Лига проводит регулярные чемпионаты по FIFA. И хотя у многих российских футбольных клубов есть свои киберспортивные герои, их гонорары и призовые выигрыши несопоставимы с теми, что зарабатывают в ПК-дисциплинах.

Можно ли сделать киберспорт основным источником дохода и зарабатывать играми на безбедную жизнь? Теперь можно. И для этого есть несколько путей: стать профессиональным игроком, работать в сфере киберспорта (например, ведущим трансляций, комментатором матчей, менеджером состава) или инвестировать в собственный киберспортивный клуб.

До недавнего времени доходы киберспортсменов и киберспортивных организаций были для обывателей тайной. Но в последние пару лет организации начали раскрывать подробности контрактов игроков.

В период с 2011 по 2018 годы средний доход киберспортсмена в России вырос со $100 до $2000 в месяц

Надо понимать, что доход игроков формируется из нескольких источников:

Процент от выигранных призовых.

  • Доходы от стримерской деятельности (донаты от зрителей).
  • Есть миф, что первый пункт напрямую зависит от второго. На самом деле это не совсем так. Профессиональные игроки, которые состоят в киберспортивных организациях, как и представители любой другой профессии, получают фиксированную ежемесячную заработную плату. Даже если они проиграют несколько турниров подряд, их оклад не уменьшится.

    Призовые — это скорее премия, которая может быть гораздо выше ежемесячной зарплаты.

    Призовые и доходы игрока от стримерской деятельности не зависят от его киберспортивной организации. А вот зарплата, как и в любом большом спорте, выплачивается клубом. Она формируется из доходов от партнёрских контрактов и денег инвесторов. В случае успеха киберспортсменов клуб начинает приносить доход и инвесторам.

    В киберспорте на постсоветском пространстве партнёрство подписывается с киберспортивной организацией или командой. За рубежом распространены личные спонсоры игроков, но у нас это пока не практикуется, так что к доходу игроков прибавлять «спонсорские контракты» нельзя. Деньги спонсоров идут на развитие организации и формируют зарплаты игроков. Это не значит, что условные 100 тысяч рублей просто делятся на пять киберспортсменов. Расходы организации состоят не только из зарплат игроков, но и из оплаты тренировочной базы — «буткемпа», — персонала команды (SMM-отдела, продакшена и других), оплаты перелётов, переездов и десятка других пунктов.

    Если вы не хотите становиться звездой штурмовой винтовки и мастером файерболла, но готовы собрать свою команду, есть два очевидных решения:

    • Поискать неопытных, но перспективных энтузиастов и растить из них звёзд.
    • Сразу инвестировать в спонсорство уже состоявшихся игроков.

    Ребята «из ниоткуда» играют ради удовольствия или ради своих амбиций. У них низкие запросы, и вам вполне хватит минимальных вложений, чтобы платить им символические зарплаты или просто предоставить тренировочную базу. Важно с самого начала понимать мотивацию каждого участника коллектива и внимательно отнестись к подбору людей. Игроки, которые что-то умеют, но не желают расти — плохой вариант.

    Путь к успеху будет не быстрым. В зависимости от талантов спортсменов и денег, которые будут вложены в их развитие (турниры, тренировочная база, оборудование), может потребоваться несколько лет, чтобы на вас стали обращать внимание спонсоры.

    Скорее всего, первых контрактов хватит только на покрытие расходов на команду, но участие в крупных турнирах и развитие сообщества болельщиков поможет делу встать на рельсы.

    Читайте также:
    Сколько зарабатывают на наращивании ресниц и как стать мастером

    Второй путь — купить профессиональный состав, забрендировать его при необходимости и развивать дальше.

    Обе модели выхода на профессиональную арену отлично иллюстрирует история Winstrike. Команда стала сенсацией на последнем The International, крупнейшем чемпионате мира по Dota 2.

    В феврале 2018 года пять амбициозных аутсайдеров сформировали коллектив FlyToMoon, в составе которого было только два профессиональных кибератлета. Мощная мотивация и исключительные таланты позволили FlyToMoon меньше чем за полгода пробиться в число профессионалов. В чемпионате The International они участвовали в составе Winstrike, подписав с этим российским клубом контракт.

    Зарплатные ожидания (и реальность) команд сильно различаются и зависят от ряда факторов. В первую очередь влияет киберспортивная дисциплина. Например, игроки в CS:GO получают бóльшую клубную зарплату, чем игроки в Dota 2, потому что суммарный призовой фонд турниров по CS:GO гораздо меньше, чем в Dota 2.

    В чемпионате мира по Dota 2 — The International — призовой фонд превышает $24,8 млн.

    В сезоне 2017-2018 года было проведено десять турниров по Dota 2 с миллионными призовыми фондами. В CS:GO таких событий-миллионников — всего два в год.

    Успешно выступая в турнирах по Dota 2, киберспортсмен может заработать больше премиальных, чем игрок в CS:GO. Исторически сложилось так, что клуб может позволить себе игрока в Dota 2 с небольшой зарплатой, мотивируя его выступать лучше.

    В Dota 2 игроки команды, которая участвует на мелких турнирах и изредка их выигрывает, получают от $500 до $1000. Команды, которые входят в топ-10 региона платят игрокам от $1000 до $2500. Организации, которые входят в топ-5 региона и довольно неплохо выступают на мировой арене, платят своим игрокам от $2500. Потолок может варьироваться.

    генеральный директор организации Double Dimension

    В интервью РИА-новости генеральный менеджер Virtus.pro рассказал, что игроки организации получают десять тысяч долларов. Из этого можно сделать вывод, что у их коллег из Natus Vincere зарплаты не меньше.

    В CS:GO ко всем вышеуказанным числам можно прибавлять $500-1000. Чем выше уровень команды, тем больше зарплаты. В LoL ситуация примерно похожа на Dota 2. С той лишь разницей, что часть зарплаты игрокам платят разработчики игры. Киберспортивная сцена PUBG и Fortnite только зарождается, поэтому деньги ещё не на уровне главных дисциплин — ведущие организации готовы платить своим игрокам $1500-3000. У игроков в одиночные дисциплины, например Hearthstone, зарплаты также сопоставимы с вышеуказанными.

    Киберспорт — довольное старое явление. Первая профессиональная лига по компьютерному спорту была основана в 1997 году, то есть больше 20 лет назад. Но активное развитие киберспорт получил после 2011 года, когда прошел первый The International с призовым фондом в миллион долларов.

    Именно тогда инвесторы поняли, что стоит уделить внимание развивающейся индустрии, а каждый геймер ощутил возможность сделать игры делом своей жизни. До 2011 года зарплаты игроков, даже топовых, составляли от $100 до $500. В период с 2011 года по 2014 год начался активный рост их заработков. Минимальный порог зарплат вырос до $1000, а топовые игроки уже получали от $3000 до $5000.

    В 2015 году Алишер Усманов инвестировал $100 млн в киберспорт, что еще больше подогрело рынок. Зарплаты выросли ещё немного и достигли текущих показателей, на которых и зафиксировались. В среднем, зарплата киберспортсмена растет на $300-500 в год. Те, кто в 2013 году был готов играть за $500 долларов, сейчас уже вряд ли согласятся играть в командах с зарплатой менее $2000.

    Ситуацию на рынке сейчас можно описать как «подогревание и перегревание».

    В СНГ не так много профессиональных команд высокого уровня, и за свою историю они успели сменить огромное количество игроков. Очевидно, что спортсмен, который в прошлой команде получал $10 тысяч, уже вряд ли согласится играть за $1000 или $2000. А потому коллективы, которые хотят получить мало-мальски известного игрока, вынуждены увеличивать расходы, чем повышают средний уровень зарплаты в регионе.

    Всё это негативно сказывается, прежде всего, на командах-середнячках. Они застревают на одном уровне из-за того, что не могут себе позволить игроков уровнем выше. Результаты не приходят, партнёры с контрактами, естественно, тоже — в таком замкнутом круге сейчас живет большое количество СНГ-коллективов.

    «У развивающихся клубов, которые формируют первую десятку России, есть достаточная база фанатов, они активно обсуждаются СМИ и коммьюнити — то есть хорошо подходят для решения задач рекламодателей. Тем не менее, крупные бренды чаще всего хотят взаимодействовать с лучшими из лучших. При этом киберспортивное сообщество хорошо относится к брендам, которые разделяют их интересы и поддерживают их любимые команды — вне зависимости от их уровня», — отмечает основатель агентства Goose Gaming Павел Гусев.

    Читайте также:
    Реальный заработок пожарников в разных регионах РФ

    Киберспортивный инвестор может сделать из этого довольно простой вывод: немного усилий с его стороны, продуманный маркетинг — и клуб средней руки сможет составить конкуренцию топовым командам. При этом вложений он потребуют гораздо меньше, чем профессиональная организация международного уровня — игроки ещё не избалованы высокими зарплатами.

    Киберспортсмены должны понимать, что шансы пробиться в топ, стартовав с клубом средней руки, вполне осязаемы. Но для быстрого развития придётся идти в одиночную дисциплину или постоянно менять коллективы, повышая собственный уровень.

    В следующем материале мы поговорим об аудитории, которая следит за киберспортом, смотрит трансляции, болеет за клубы и посещает турниры. Этих людей окружает едва ли не больше мифов, чем самих киберспортсменов.

    Призовые до $3 млн, зарплаты до $35 000 в месяц: сколько зарабатывают в киберспорте

    В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. Согласно исследованию Global Esports Market Report 2020 от Newzoo, в 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019-м Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: 4-летний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда. Forbes разбирается, как устроена киберспортивная экономика.

    Турниры

    В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).

    «У каждой игры своя бизнес-модель для мотивации игроков, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Сергей Гламазда. — В Dota 2 вся турнирная сетка сфокусирована на одно большое событие: команды весь сезон играют и набирают очки, чтобы попасть на The International с призовым фондом выше $34 млн. Чемпиону достается 45,5% этой суммы, то есть каждый из пяти игроков победившей команды может заработать под $3 млн. В CS:GO сделана ставка на регулярные турниры примерно одного уровня — до $1 млн призовых, очень редко — до $2 млн. Но в этой дисциплине и базовые зарплаты игроков выше».

    К примеру, в 2019-м чемпионом по заработанным призовым стал финский игрок в Dota 2 Ессе «JerAx» Вайникка — $3 163 536. Столько же получил его партнер по команде OG — француз Себастьян «Ceb» Дебс. Это лучший результат сезона-2019 в мире. Среди россиян больше всех призовых в 2019-м ($305 465) собрал Иван «ubah» Капустин, выступающий за американский клуб FaZe Clan в дисциплине PlayerUnknown’s Battlegrounds.

    Исторический лидер по суммарным призовым в разных дисциплинах — американский киберспортивный клуб Team Liquid. С момента основания в 2000 году его игроки заработали $35,1 млн. В 2019-м Forbes насчитал клубу $24 млн выручки и определил его на 3-е место рейтинга самых ценных киберспортивных франшиз, оценив в $320 млн.

    Зарплаты и трансферы

    Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.

    Читайте также:
    Заработок Mister Max на канале Youtube в месяц

    «У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»

    В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.

    Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.

    «Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».

    Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.

    «В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».

    Доходы клубов

    Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.

    «Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».

    Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.

    «Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».

    Расходы клубов

    Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.

    Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.

    «В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».

    Читайте также:
    На чем зарабатывает Кайли Дженнер и сколько получает в год

    15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

    15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

    Сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены

    Стремительное развитие киберспорта привело к тому, что современная молодежь мечтает не только о карьере футболистов, баскетболистов и теннисистов. Сегодня дети больше свободного времени проводят не в спортивных секциях, а за игрой в любимые компьютерные игры, начиная играть в них чуть ли не “с пеленок”. Стремление попасть в профессиональную киберспсортивную команду способно принести в будущем успех, известность и финансовое благополучие.

    Поскольку индустрия киберспорта развивается невероятными темпами, и еще далека до прохождения пика интереса к ней, заработки здесь будут расти. В связи с этим практически каждый начинающий геймер задается вопросом: “Сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?”. Давайте разберемся в этом вопросе.

    Структура доходов киберспортсменов в профессиональных командах

    Рост зарплат геймеров отмечается вот уже почти десять лет во всех регионах нашей планеты. К примеру, на территории России доходы киберспортсменов за последнее десятилетие выросли со $100 в месяц до более, чем $2000 за тот же период. Похожая ситуация наблюдается в Европе, Китае, Америке, а также странах постсоветского пространства.

    Суммарный доход профессионального геймера (Dota 2, CSGO, League of Legend), может формироваться из нескольких источников.

    Зарплата в клубе по контракту

    Согласно подписанному договору, киберспортсмен обязуется тренироваться под управлением тренера коллектива, а также выступать на соревнованиях под эгидой своего клуба, за что ему полагается стабильная зарплата в течение срока всего контракта. Обычно в благополучном клубе средняя зарплата находится в пределах от $1000 до $5000 в месяц.

    Часть призового фонда от участия в турнирах

    Место в составе команды дает возможность геймеру получить часть средств, причитающихся команде за успешные выступления на турнирах. И чем выше место коллектива в турнирной таблице, тем большей окажется полагающаяся игроку сумма.

    Величины таких призовых могут достигать от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов. Все зависит от уровня соревнования и места, занятого клубом. Так, коллектив OG, представляющий Евросоюз, на турнире The International 2019 завоевала главный приз, равный немногим более пятнадцати с половиной миллионов долларов. Это значило, что на каждого участника команды-победителя пришлось не менее, чем по $3 000 000.

    Деньги от рекламных контрактов

    В последние годы, известные компании, привлекают известных киберспортсменов для съемок в рекламных роликах. Гонорары от такой деятельности достигают несколько десятков тысяч долларов.

    Прибыль от стримерской деятельности

    Хотя реальные доходы от стримов многократно ниже, чем зарплаты киберспортсменов, прописанные в контрактах, и призовых на турнирах, изредка знаменитые игроки могут получать с донатов суммы, исчисляемые тысячами долларов. Встречались случаи, когда известным геймерам от состоятельных поклонников перепадало до $50 000.

    Другие источники дохода

    Профессиональные киберспортсмены, которые по каким-либо причинам выпали из состава команды, частенько подрабатывают комментаторской деятельностью или становятся аналитиками. Это логично, так как болельщицкий интерес к киберспорту постоянно растет.

    Заработки киберспорсменов после окончания карьеры геймера

    Карьера современного игрока в киберспорте довольно скоротечна, мало кому удается дотянуть до 30 лет. Конкуренция постоянно растет, на смену приходят талантливые новички. Ушедшим геймерам нужно зарабатывать и в дальнейшем, ведь далеко не всем удается скопить деньги на безбедную старость.

    Тренерская деятельность

    Многие бывшие игроки продолжают свой путь в киберспорте тренерами и менеджерами комнад. Число клубов регулярно увеличивается, так что реальный шанс получить должность тренера в коллективе с богатыми спонсорами всегда присутствует. Тем более, в командах, претендующих на серьезные успехи, имеется в наличии и психологи, и тренеры по физической подготовке, и целый штат сотрудников.

    Комментирование и стриминг

    Карьера профессионального геймера дает возможность оставаться в киберспорте и в дальнейшем. Многие опытные в прошлом игроки находят себя в роли комментаторов, как это делают многие удачливые киберспортсмены из азиатских стран.

    В последнее время комментированием турниров начали заниматься завершившие карьеру геймеры и в других регионах. Удачным опытом работы на комментаторском поприще уже может похвастаться известный в прошлом датский игрок Troels ‘Synderen’ Nielsen. Еще одной возможностью зарабатывать деньги для “бывших” геймеров являются стримы, проводимые через сервис Twitch.tv.

    Читайте также:
    Новые условия по выплатам партнерской программы "Мое дело"

    Бизнес и инвестирование

    В то же время завершение карьеры профессионального игрока – это шанс найти себя на совершенно новом поприще. По сути, это еще совсем молодые люди, для которых открыто множество возможностей.

    К примеру, такие известные игроки как Sheng ‘2009’ Wu, успешно выступавший в Dota 2 за китайскую команду LGD.sGty, и американец Jonathan ‘Fatal1ty’ Wendel, бывший настоящей легендой Quake, стали успешными бизнесменами, заработавшими не один миллион долларов. Так что вариантов действительно реальное множество.

    Уровень заработков киберспортсменов по дисциплинам

    Наибольшие призовые суммы вращаются в популярной дисциплине Дота 2. Призовой фонд последнего турнира The International 2019 достиг $34 000 000, а победитель OG получил около 15,5 миллионов долларов призовых, которые между собой разделили 5 игроков.

    Также в 2019 году выделилась дисциплина Fortnite. Рекорд установил 16-летний игрок Кайл ‘Bugha’ Гирсдорф, одержав победу на турнире Fortnite World Cup. Его приз запобеду составил чуть более 3 миллионов долларов.

    Как утверждает статистика, в 2019 году сумма всех призовых в киберспортивных дисциплинах превысила $216 000 000. К наиболее щедрым из них относятся киберспортивные турниры по Dota 2, Fortnite и CSGO.

    Если же говорить о суммарных заработках в истории киберспорта, то здесь в первой десятке располагаются только геймеры Dota 2. И первую пятерку из них составляют участники коллектива OG, победившего на The International 2019. Самым богатым из них является Johan “N0tai” Sundstein. По состоянию на начало 2020 года, он заработал $6 890 591. Ненамного отстали от него четыре его одноклубника, разделившие успех на последнем чемпионате мира.

    Сколько получают профи в разных странах

    Если вести речь о заработках в киберспорте по странам, то все здесь зависит от конкретной киберспортивной дисциплины. Например, в Dota 2, Fortnite и CSGO нет доминирующего региона, тогда как в League of Legends – это Южная Корея и Китай, в StarCraft 2 – опять же Южная Корея, в Call of Duty – США и т.д.

    Сколько зарабатывают киберспортсмены в России, Украине и СНГ-регионе

    Говоря о Dota 2 и CSGO, то в средних по силе командах геймеры зарабатывают где-то от 300 до 2000 долларов в месяц. В то же время необходимо отметить, что в ведущих российских и украинских коллективах, к которым, несомненно следует отнести Virtus.pro и NaVi, зарплата по контракту существенно выше и вполне реально может достигать $10 000.

    Европа, США и Азия

    В известных европейских и американских коллективах контрактные зарплаты находятся в пределах $25 000 – $30 000 в месяц. Понятно, что к этим суммам добавляются призовые и другие дополнительные заработки. В азиатских странах зарплаты существенно ниже, поэтому российские и украинские геймеры с куда большим удовольствием едут играть за европейские клубы.

    Сколько зарабатывают киберспортсмены

    На сегодняшний день киберспорт имеет невероятный темп роста. По всему миру проходят большие чемпионаты по разных игровым дисциплинам, а их призовые фонды приближается к футбольным. Больше 50 крупных стран мира признали киберспорт – официальным видом спорта, остальным государствам нужно лишь больше времени для такого решения. Благодаря стремительному росту, не раз задумываешься, что ждёт мировый киберспорт ещё через 20 лет истории.

    Сегодня многие размышляют о перспективах киберспортивной профессии, а ленты инстаграма буквально засорены новыми машины профессиональных игроков. Поэтому всерьёз начинаешь обдумывать возможности профессионального гейминга. В этой статье тема коснётся заработка киберспортсменов, а именно вы узнайте:

    • Сколько зарабатывают киберспортсмены
    • Из чего складываются доходы игроков
    • Топ самых богатых игроков в киберспорте
    • Самый богатый киберспортсменв мире

    Из чего складываются доходы игроков

    Доход у профессионального игрока формируется из нескольких источников, а также зависит от множество факторов. Это всё мы рассмотрим по отдельности ниже.

    Звёздный состав Virtus.Pro по DOTA 2

    Контракты

    Юридический документ, который заключается между игроком и организацией, где прописаны: условия, срок, пункт о расторжении, а самое главное – денежные выплаты. Какие же суммы числятся у игроков в разных дисциплинах?

    Dota 2

    Роман Дворянкин, бывший генеральный менеджер Virtus.Pro, в интервью порталу cybersport.ru, сообщил, что игроки Dota 2 в среднем получают $8.000 в месяц. Надо понимать, что доходы игрока зависят не только от него самого или клуба, в котором он играет, но также и от дисциплины. Другие источники указывают, что в Dota 2 зарплаты варьируются от $5.000 до $30.000 в месяц.

    Читайте также:
    Заработок денег в интернете лучшие способы, сайты и какие есть риски

    Игрок команды NAVI, Александр S1mple Костылев, в интервью порталу HLTV.ORG рассказал сколько зарабатывают игроки на мировой арене в дисциплине CS:GO:

    Однако владелец Natus Vincere, Александр Кохановский сообщил, что один из игроков его организации зарабатывает $1 млн. в год, с учётом всех его доходов. В переводе на рубли, около 6,000,000 рублей в месяц. Скорее всего речь идёт про Александра s1mple Костылева. Он является одним из самых высокооплачиваемых и популярных игроков не только в России, но и в мире.

    Если говорить про зарплаты в других регионах, к примеру Североамериканский, там выплаты варьируются от $12.000 до $50.000 в месяц. Таким образом новый игрок Cloud 9 по CS:GO, Алекс ALEX МакМикин, заключил с клубом контракт на 3 года, по итогам которого, игроку выплатят около $1.649.988 – $45 833 в месяц или около 3,500,000 рублей.

    Действующий состав NAVI по CS:GO

    VALORANT

    В этой новой нашумевшей игре жалование не особо отличаются от других популярных дисциплин. По словам тренера команды Team Liquid по CS:GO Джейсона moses О’Тула, зарплаты игроков в Valorant начинаются от $20.000.

    Призовые

    Другая часть заработка игроков идёт с призовых. 10-40% выигрыша может забирать организация, зависит полностью от самой организации. Остальное делят игроки между собой. Призовые суммы также сильно отличаются.

    Например в Dota 2 есть турниры серии The International, который по призовым не сравниться ни с одним другим мероприятием. Игроки команды OG, дважды ставшие чемпионами этого турнира, до сих пор находится в первых местах самых богатых киберспортсменов в мире. Последний проведённый турнир собрал около $34.000.000. А TI10 достиг рекордные $40,018,195.

    В дисциплине CS:GO система турниров построена иначе. Призовые фонды крайне редко перепрыгивают $1.000.000. Но в игре проводиться намного больше состязаний, чем в Dota 2.

    Самые большие турниры в CS:GO – это эвенты серии WESG и Major, а с недавних пор и Flashpoint. Призовой фонд таких турниров составляет $1млн и более.

    Легендарный польский игрок Виктор “TaZ” Войтас

    Реклама

    Некоторые игроки, в силу своей медийности, заключают рекламные контракты с известными брендами. Так игрок в Dota 2 Роман RAMZES666 Кушнарёв снялся в рекламе Head & Shoulders. Известный польский игрок в CS:GO Ярослав pashaBiceps Яжомбковски снялся в рекламном ролике для Media Markt. Ранее упомянутый s1mple снялся в рекламе для Omen. Помимо этого, многие профессионалы снимаются для рекламных баннеров букмекерских контор.

    Стоит только предполагать какие суммы прописаны в рекламных контракт. Такая информация, как правило, не разглашается.

    Стримы и бизнес

    Помимо всех вышеперечисленных вариантов доходности, у киберспортсменов есть другие – дополнительные виды заработка. Например, открытие собственно дела или занятие стриммингом. Да, именно сюда мы вписали заработок со стримов, потому что не все игроки являются заядлыми стримерами. Некоторые предпочитают отказаться от такого вида деятельности, а другие просто не имеют возможности.

    Заработок на стримах ещё одна большая тема для разговора, но если быть кратким: заработок игрока может достигать 300.000 тыс. рублей в месяц за счёт рекламных контрактов, донатов и т.д.

    Кроме этого, некоторые игроки открывают собственное дело. Так бывший игрок команды NaVi по Dota 2, Богдан IceBerg Василенко открыл свой бар. Несмотря на то, что у Василенко, по его словам, ничего не вышло, это вполне можно считать ещё одним способом дохода игрока, но с учётом уже вложенных.

    Подводя итог

    Как мы с вами выяснили у киберспортсменов есть много возможностей заработать. А его доход зависит от множество факторов – от его медийности до личного скилла. Даже когда у профессионального игрока нет команды, он может пойти в аналитику или стать комментатором. Таких примеров масса: Александр XBOCT Дашкевич после ухода в инактив стал очень желанным комментатором.

    Конечно, сейчас зарплаты топовых игроков не сравняться с тем, что было на начальном этапе развития киберспорта. Раньше $100 в месяц можно было назвать большой суммой, – сейчас же такие деньги кажутся смешными. Киберспорт уже давно был признан официальным видом спорта, поэтому и спортсмены справедливо получают свои большие выплаты, заключают рекламные контракты и покупают дорогие машины.

    Читайте также:
    Все источники заработка Мишустина + доход в месяц

    Напоследок мы приведем топ-100 игроков по призовым. Неудивительно, что первые места занимают те самые парни из OG, которые стали двукратными чемпионами The International.

    Кристофер “GeT_RiGhT” Алесунд – ныне закончивший карьёру, один из самых известных и легендарных игроков CS:GO

    Сколько зарабатывают киберспортсмены

    Зарплата киберспортсменов зависит от профессионализма игрока и его желания заработать. Стремиться есть к чему. Сегодня призовые фонды Чемпионатов мира по киберспортивным дисциплинам насчитывают десятки миллионов долларов. Например, в состязаниях по Dota 2 было разыграно 96 000 000$, по League of Legends — 38 000 000$, а по CS:GO — 31 000 000$.

    Зарплата геймеров по всему миру

    Точные суммы, которые геймеры зарабатывают за свои труды, назвать сложно.

    Команды предпочитают не распространять информацию о своих зарплатах и скрывают механизм распределения призов.

    Тем не менее, средний ежемесячный заработок игроков из разных стран мира следующий:

    • ТОПы из Южной Кореи получают по 7 000-8 000 $;
    • спортсмены из США не менее 5 000-6 000$;
    • в Европе средняя месячная цифра доходит до 3 000-3 500$;
    • россияне довольствуются примерно по 1 500$.

    У профессионалов, превративших любимое хобби в главный источник дохода, существуют несколько вариантов официального заработка:

    • Заключение контракта с клубом.
    • Фанаты, соцсети, инстаграм и видеохостинги. К примеру, трансляции на стриминговых каналах YouTube могут приносить доход 100-2 000$.
    • Реклама, пресс-конференции, интервью, промоакции и так далее. Суммы могут составить 1 000-500 000$ за раскрутку бренда на соревнованиях мирового уровня.
    • Награды спонсоров турнира. Организаторы могут платить 400 000-1 500 000$.

    Уровень оплаты также зависит от известности команды и выбранной дисциплины. На международных соревнованиях сильнейшие киберигроки могут заработать:

    • League of Legends. Корейский топовый спортсмен каждый месяц получает в этой дисциплине 7 000-8 000$, европеец до 3 000$, а россиянин максимум 1 500$;
    • Dota 2. Каждый год призовой фонд турнира «International» составляет 1 500 000$;
    • Counter Strike. За одну встречу способная команда может выиграть 250 000$.
    • StarCraft. Чемпионат «WCG» в свое время накапливал бюджет в 700 000$, а один игрок мог заработать 200 000$.
    • Overwatch. Стартовый оклад игрока в этот командный шутер начинается с 50 000$ в год.

    Заработок киберспортсменов в CS:GO

    Counter Strike завоевала невероятную популярность среди игроков всего мира, став для некоторых не просто развлечением, а основным видом заработка. Игра является одной из первых киберспортивных дисциплин, сделавшей прорыв в этой индустрии.

    Первые места в глобальном рейтинге Global Offensive до 2011 года занимали геймеры из Польши команды «FrageXecutors»: Loord, kuben, pasha, TaZ и neo.

    Каждый из них заработал в среднем 450 000$. Зарплата других популярных команд в различных странах мира по подсчетам следующая:

    Страна Команда Доходы в месяц
    Швеция «Fnatic» 3 100$
    Дания «mTw» 2 100$
    Германия «Mousesports» 1 600$
    Россия «Virtus.pro/IronWill» 700-1 000$
    Украина «Na‘Vi» 960$

    Самые богатые и известные геймеры современности

    В компьютерных соревнованиях, как и в классическом спорте, есть свои звезды, которые в сражениях сумели снискать не только славу, но и заработать впечатлительные суммы денег. В 2015 году стратегия Dota 2 обогатила умельцев на несколько миллионов долларов.

    Киберспортсмен KIRRA

    Рейтинг лучших из лучших возглавила команда «Evil Geniuses». Именно в ее состав вошел культовый игрок Саахиль Арора, выступающий под ником UNiVeRsE. За 59 турниров по данной дисциплине он заработал в общей сложности 2 700 000$. Это позволяет присвоить ему титул самого богатого виртуального спортсмена в истории игровой индустрии.

    Среди других знаменитостей Dota 2 можно отметить украинца Даниила Ишутина (Dendi), участника команды «NatusVincere». За умелую игру он заработал около 438 000$.

    Чуть меньшей суммой может похвастаться его соотечественник, Александр Дашкевич, известный в кругах под ником ХВОСТ. Непревзойденное управление героем Мираном в симуляторах матчей принесло в его копилку 435 000$.

    Играя в League of Legends, топовый геймер из южной Кореи, назвавший себя Faker, смог заработать более 900 000$. Второе место смело присуждено китайцу ClearLove, который старанием и напором обогатился на 350 000$. Замыкает тройку лидеров американец Dyrus, сделавший на этой MOBA 150 000 американских зеленых.

    В StarCraft и его продолжении славу снискали спортсмены из Южной Кореи Ли Юнг Хо под ником Flesh и Чжэ Донг – Jaedong. Состояние Хо оценивается в 446 000$. А Чжэ вошел в символический список «Forbes» с капиталом в 506 468$.

    Джонатан Вендель, прозвавший себя Fatalty, с 1999 года сделал блестящую карьеру как практически неубиваемый стрелок культовых шутеров Doom и Quake. Его состояние по известным источникам достигает 454 000$.

    Самыми успешными игроками в CS:GO со времен ее запуска являются: Патрик Линдберг (f0rest) с состоянием в 858 872$, Денис Уолленберг (Walle), который заработал 508 571$, Дэнни Сёренсен (zonic), вставший на путь киберспортсмена в 2005 году и накопивший 531 021$, Патрик Сэттермон (cArn), получивший 777 772$, и Харли Орвэлл (dsn) с доходом в 798 506$.

    Читайте также:
    Зарплата архитектора в среднем за месяц по России

    Зарплаты и рейтинг самых высокооплачиваемых киберспортсменов

    Киберспорт – одна из самых быстроразвивающихся отраслей, которая привлекает гигантские инвестиции и широкий охват у аудитории. Киберспортивные турниры приковывают миллионы зрителей перед экранами, а участники могут выиграть миллионы долларов призовых.

    Но, помимо этого, у них есть и другие источники доходов, за счет которых их заработок становится достаточно существенным даже по меркам западных стран.

    Что именно делают киберспортсмены?

    Киберспортсмены, как и представители обычных видов спорта, прежде всего тренируются и выступают на соревнованиях в своих дисциплинах. На данный момент существуют как одиночные, так и командные игры, каждая из которых имеет свои условия, различные правила соревновательной сцены и количество денег, которые могут получать игроки.

    Самыми популярными киберспортивными играми на данный момент являются:

    • Dota 2;
    • League of Legends;
    • CS: GO;
    • Call of Duty;
    • FIFA;
    • Overwatch;
    • Fortnite;
    • Playerunknown`s Battlegrounds;
    • Rainbow six: Siege.

    В разных регионах и странах популярность игр отличается. В постсоветском пространстве и на территории Европы наиболее популярными киберспортивными дисциплинами считаются Dota 2, CS: GO, Fortnite, Overwatch. В Азии безоговорочно доминирует League of Legends, пиковый онлайн в которой может превышать 20 миллионов игроков, а в Северной Америке – Fortnite, Call of Duty, Overwatch и LoL.

    График жизни многих киберспортсменов из разных дисциплин мало отличается от реальных атлетов – чтобы быть лучшим приходится очень много работать и тренироваться. Ежедневно игроки проводят более 10 часов за экраном компьютера, чтобы оттачивать свои личные навыки и командные взаимодействия. Все это необходимо, чтобы участвовать в чемпионатах, которые проводятся либо в интернете, либо в виде LAN-турниров, которые могут быть на стадионах или различных концертных площадках.

    Помимо основных своих задач в виде тренировок и соревнований, многие игроки имеют обязательства перед спонсорами, которые заключаются в необходимости регулярного проведения прямых трансляций в интернете и участий в спонсорских активностях, которые могут из себя представлять шоу-матчи, автограф-сессии, фотосессии и встречи с фанатами.

    На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены

    Чтобы понять, сколько зарабатывают киберспортсмены, необходимо разобраться с источниками их доходов. Призовые фонды на крупнейших турнирах давно перевалили за миллионы долларов.

    К примеру, на чемпионате мира по Dota 2, который носит название The International, ежегодно разыгрывается более 20 миллионов долларов, из которых около половины получает команда-победитель.

    Однако основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (тут все как в реальном спорте).

    Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Доход популярных киберспортсменов, у которых развиты социальные сети и различные медиаплощадки (вроде стриминговых сервисов и личных YouTube-каналов) зарабатывают больше, потому что позволяют своим организациям распоряжаться их медиа-правами (такими как участие в рекламных роликах, промоакциях и т.п.).

    Точные цифры зарплат киберспортсменов не разглашаются публике, однако, неоднократно рассказывали о примерных суммах, которые получают разные игроки в разных дисциплинах.

    К примеру:

    • в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров составляют около 500$. В Европе – от $2000;
    • команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–3000;
    • топовые игроки, как в СНГ, так и во всем мире, зарабатывают от $10 000 в месяц;
    • в CS: GO меньше призовые, но больше зарплаты – там лучшие игроки получают более $15 000 в месяц. Начинающие – около $2000;
    • зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать порядка $25 000.

    Также дополнительный заработок обеспечивают стримы, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.

    Рейтинг наиболее знаменитых спортсменов и их доход

    За небольшой период существования киберспорта «пальму первенства» по призовым плотно заполучили игроки в Dota 2. Серия турниров The International ежегодно ставит рекорд призовых за счет краундфаундинговой системы с помощью внутриигровых предметов. Четверть всей суммы, которую пользователи тратят на покупки в игре уходит в призовой фонд турнира. В 2019 году на TI было разыграно $35 000 000.

    Читайте также:
    Биткоин краны которые платят - ТОП-10 кранов, что это и сколько можно заработать

    В десятку самых успешных по призовым киберспортсменов входят только игроки из Dota 2, что примечательно, каждый из них является чемпионом мира, а первая пятерка – единственные двукратные триумфаторы, которые при этом победили, не изменяя состав.

    Йохан «N0tail» Сундштайн

    Самые «богатые» киберспортсмены:

    1. Йохан «N0tail» Сундштайн, Дания – $6 889 591;
    2. Йессе «JerAx» Вайникка, Финляндия – $6 469 000;
    3. Анатам «Ana» Фам, Австралия – $5 999 411;
    4. Себастиан «Ceb» Дебс, Франция – $5 488 233;
    5. Топиас «Topson» Таавитсайнен, Финляндия – $5 413 446;
    6. Куро «KuroKy» Тахасоми, Германия – $5 128 788;
    7. Амер «Miracle-» Аль Баркави, Иордания – $4 692 418;
    8. Иван «MinD_ContRoL» Иванов, Болгария – $4 483 493;
    9. Марун «GH» Мерхей, Лебанон – $4 086 426;
    10. Сумаил «SumaiL» Хассан, Пакистан – $3 590 225.

    Отдельно стоит сказать о недавнем триумфаторе чемпионата мира по одной из самых известных игр 2019 года – Fortnite. Игрок Кайл «Bugha» Гирсдорф из США заработал более 3 миллионов долларов за победу на чемпионате, что является самыми большими призовыми на одного игрока в истории киберспорта. Помимо этого, он также занял 12-е место в списке киберспортсменов с самыми большими призовыми с результатом 3 052 800 долларов.

    На сегодняшний день киберспорт – одна из самых перспективных отраслей. Миллионы людей уже следят за событиями в нем, а по подсчетам аналитиков за ближайшие 5 лет аудитория вырастет на 200%, что сравняет виртуальные битвы по популярности с хоккеем и баскетболом. Теперь многие любителей играть в соревновательные компьютерные игры могут попробовать свои силы на этом поприще, зная, что в случае успеха можно надеяться на безбедное будущее.

    Сколько получают игроки в киберспорте? Каковы бюджеты команды и кто ими владеет? Сколько стоят киберспортсмены? Отвечает эксперт

    Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Ярослав Мешалкин рассказывает, как устроен киберспорт в России

    Российский киберспорт с ноги открыл дверь к большой популярности. Российский клуб Team Spirit с 18-ти и 20-летними парнями в составе выиграл самый престижный турнир по Dota 2 The International. Входящие в команду пять ребят из России и Украины сорвали джек-пот в 18,2 млн долларов. И вот уже про них знает вся страна, а киберспортсменов поздравляет президент РФ Владимир Путин.

    «КП Спорт» разбирается, что такое киберспорт в России, по каким законам он живет, сколько денег в нем сосредоточено. И задает вопросы директору по стратегическим коммуникациям ESforce Ярославу Мешалкину.

    • Правда, что на пенсию в киберспорте уходя уже в 26 лет?
    • Кому принадлежат клубы в киберспорте?
    • Какие бюджеты у команд?
    • Сколько зарабатывают киберспортсмены?
    • Сколько готовы платить клубы за переходы топовых игроков?
    • Что за кибердома для киберспортсменов?

    Как Team Spirit удалось за один турнир из аутсайдера превратится в победителя

    — Можете двумя словами обрисовать, что значит победа в таком турнире с таким призовым фондом?

    — Это как победа на чемпионате мира по любому другому виду спорта. То есть, российский клуб победил на чемпионат е мира. Туда ехало два российских клуба — Virtus.pro и Team Spirit. На Virtus.pro было больше надежд, потому что команда уже давно и очень неплохо себя показывала . Team Spirit ехал, скорее, в качестве андердога и тем удивительнее эта победа.

    — За счет чего? Это стечение обстоятельств, мастерств о, что-то еще?

    — Мастерство, причем, которое росло прямо по ходу турнира. Удивительно, но, мне кажется, что все зрители заметили, насколько игра Team Spirit прогрессировала прямо по ходу чемпионата. Они очень хорошо адаптировались под стиль конкурирующих команд, они росли и делали это по ходу турнира… Плюс, все игроки в Team Spirit — очень молодые. Сейчас очень многие в киберспортивной среде говорят о том, что идет смена поколений. Те, кто блистал еще пару лет назад, уходят на второй план, а побеждает молодежь. За счет того, что у них свежие стратегии, свежий взгляд на то, как нужно играть, какие-то неожиданные решения.

    — В киберспорте 20 лет — период зре лости, а 26 лет — пенсия. Так, да?

    Читайте также:
    Сколько зарабатывают художники и как заработать новичку

    — Примерно так. Но киберспорт и в принципе как вид спорта очень молодой, поэтому мы не можем сейчас вот рассмотреть жизнь типичного киберспортсмена от рассвета до заката. Люди в 26-30 лет действительно считаются старичками и потихоньку уходят из спорта либо в комментирование, либо в менеджмент. Но есть разные киберспортивные дисциплины. Например, в карточных коллекционных играх в 30 лет и 40 лет хорошие игроки есть.

    Российская команда Team Spirit стала чемпионом мира по Dota 2. Фото: Инстаграм Team Spirit

    Бюджет команды в киберспорте – 5 млн долларов в год

    — В футболе, например, клубы кому-то принадлежат, людям, корпорациям. «Челси» — Абрамовичу, «Локомотив» — РЖД… Команды по киберспорту тоже чьи-то?

    — В киберспорте все очень по-разному. Для того, чтобы тебе начать соревноваться, тебе не нужен ни спонсор, ни инвестор. Ты просто объединяешься с друзьями и начинаешь участвовать в небольших онлайн-турнирах. Но топовые клубы с именем, сравнимые со «Спартаком» или с ЦСКА, действительно принадлежат кому-то. Например, тот же Virtus.pro принадлежит Mail.ru Group. Китайский клуб PSG.LGD, с которым Team Spirit сражались в финале – это партнерство между китайской киберспортивной организацией LGD и французским футбольным клубом «ПСЖ»… В принципе, большинство клубов имеют в составе крупных акционеров. Либо звездных акционеров. Сейчас в киберспорт очень любят инвестировать звезды шоу-бизнеса, такие, как рэпер Дрейк, или спортсмены. Я знаю, что игрок НБА Леброн Джеймс, например, инвестировал в киберспорт.

    — Это действительно инвестиции? Или это так — поиграться?

    — Для киберспорта это инвестиции. Для звезд, наверное, это поиграть ся. Плюс неслабая прибавка к имиджу в молодежной среде. Потому что все сейчас играют, все смотрят киберспорт. Для ког о-то 10 миллионов долларов это небольшая сумма, а для киберспортивной организации это примерно два года существования.

    — То есть годовой бюджет команды 5 млн долларов. Сколько получает в года тогда игрок такой команды? У них есть контракты или речь идет только о проценте с выигрыша?

    — Да, конечно, контракты есть. Там обозначаются и зарплаты, и процент, который организация, который клуб удерживает с призовых, и различные опции, типа выкупа. Если говорить о зарплатах, то самые большие в киберспорте могут доходить до полумиллиона долларов в год. Но доход у спортсмена складывается из нескольких составляющих. То есть, во-первых, это часть призовых. В киберспорте клуб удерживает 10, редко 20 процентов от призовых — все остальное достается напрямую игрокам. Плюс к этому зарплаты. И плюс индивидуальные рекламные контракты, которые в киберспорте пока еще редкость, в отличие от футбола и хоккея или тенниса с шахматами, но потихоньку уже начинают пробиваться.

    За Team Spirit выступают пять спортсменов: трое из России и двое из Украины. Фото: Instagram Team Spirit

    Команды снимают дома, в которых живут и тренируются

    — Говорят, киберспортсмены живут командами в кибердомах, где постоянно идет подготовка к играм.

    — Это действительно так. Но скорее они похожи не на тик-ток хаусы, а на тренировочные базы. Перед турнирами действительно, снимается либо квартира, либо дом, оборудуется под тренировки и перед крупными турнирами команды там собираются и проходят подготовку.

    — Есть трансферы в киберспорте?

    — Конечно. Например, в конце 2019 года был самый крупный трансфер между Казахстаном и Россией. Когда Virtus.pro полностью выкупили состав казахстанского клуба «Avangar» по контрстрайку. Публично сумма не называлась, а по оценкам экспертов она составляла несколько миллионов долларов.

    — Насколько вообще это мощная индустрия в мире и в России ? Сколько денег крутится в киберспорте?

    — Мировой рынок киберс порта оценивается примерно в миллиард долларов, а мировая аудитория в 450 миллионов челове к. Российский рынок киберспорта это порядка 30 миллионов долларов и российская аудитория порядка 15,5 миллионов человек. То есть, процент мы занимаем небольшой от мировых цифр, но, как видите, спортивные успехи у нас очень хорошие. И есть рейтинг лучших мировых клубов по заработанным призовым за всю историю, и вот сейчас в топ-5 входят два клуба из России .

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: