Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

Как проходит проверка Россельхознадзора

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Россельхознадзор и его функции
  2. Какие документы могут потребовать при проверке
  3. Нюансы

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Читайте также:
Аттестация рабочих мест - что это, условия проведения, оценка и срок

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

  • Главная
  • Нормативные документы
  • Фитосанитарный надзор
  • Государственный земельный надзор
  • Административная ответственность за нарушения земельного законодательства Российской Федерации

Административная ответственность за нарушения земельного законодательства Российской Федерации в компетенции Россельхознадзора

Статья 8.6. КоАП РФ Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.7 КоАП РФ Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья 8.8 КоАП РФ Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, – влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц – от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Статья 10.9 КоАП РФ Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта

Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 10.10 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем

1. Нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Читайте также:
Расторжение срочного трудового договора: порядок, сроки, уведомление

Южное межрегиональное
Управление Россельхознадзора

Меры ответственности в случае выявления нарушений в сфере ветеринарного надзора

Административные правонарушения в сфере ветеринарного надзора

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц – от 5000 до 7000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 10.7.

1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей;

· на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;

· на юридических лиц – от 90000 до 100000 рублей.

2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц – от 40000 до 50000 рублей;

· на юридических лиц – от 100000 до 150000 рублей.

Статья 10.8.

1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

· на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей;

· на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;

· на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

· на юридических лиц – от 500000 до 700000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.1.Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20000 до 30000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30000 до 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
  • на юридических лиц – от 300000 до 600000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Читайте также:
Нарушение режима больничного листа: коды, отметки и как оплатить

3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц – от 700000 до 1000000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции, влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 15000 до 20000рублей;

· на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 25000 до 35000рублей;

· на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Влекут наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 35000 до 50000рублей;

· на юридических лиц – от 700000 до 1000000 рублей.

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 20000 до 40000рублей;

· на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублейили дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 170000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 10000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100000 до 150000 рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 150000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан – в размере от 300 до 500 рублей;

· на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублейили дисквалификацию на срок дотрех лет;

· на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200000 до 500000 рублей.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Читайте также:
Налоговая проверка 3-НДФЛ и 6-НДФЛ: камеральная и выездная

Статья 19.7.Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 100 до 300 рублей или предупреждение;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

Меры ответственности за нарушения ветеринарного законодательства

Статья КоАП РФ

Меры ответственности

Часть 1 ст. 6.33

Производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств, либо производство, реализация или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных медицинских изделий, либо продажа или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных медицинских изделий, либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

на граждан административный штраф в размере от 70000 до 100000 рублей;

на должностных лиц – от 100000 до 600000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 100000 до 600000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц – от 1000000 до 5000000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 2 ст. 6.33

Продажа или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных медицинских изделий, либо незаконные производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

на граждан административный штраф в размере от 70000 до 100000 рублей;

на должностных лиц – от 100000 до 600000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 100000 до 600000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

– на юридических лиц – от 1000000 до 5000000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 1 ст.10.6

Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

на граждан административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток,

на юридических лиц– от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Часть 2 ст.10.6

Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных

на граждан в административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей;

на должностных лиц – от 5000 до 7000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц – от 90000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Часть 1 ст.10.7

Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний

на граждан административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей;

на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;

на юридических лиц – от 90000 до 10000 рублей

Часть 2 ст.10.7

Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)

на граждан административный штраф в размере от 4000 до 5000 рублей;

на должностных лиц – от 40000 до 50000 рублей;

– на юридических лиц– от 100000 до 150000 рублей

Часть 1 ст.10.8

Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

на граждан административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей;

на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей

Часть 2 ст.10.8

Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования

на граждан административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей;

на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;

на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Часть 3 ст.10.8

Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов

– на граждан административный штраф в размере от 4000 до 5000 рублей;

– на должностных лиц– от 20000 до 40000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

– на юридических лиц– от 500000 до 700000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Часть 2 ст.14.1

Читайте также:
Проверки Роспотребнадзора2022: что проверяют, как подготовиться, штрафы

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)

на граждан административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

Часть 3 ст.14.1

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей;

на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей;

на юридических лиц – от 30000 до 40000 рублей

Часть 4 ст.14.1

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

на индивидуальных предпринимателей административный штраф в размере от 4000 до 8000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей;

на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Часть 1 ст.14.43

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

на граждан административного штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей;

на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 20000 до 30000 рублей;

на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей

Часть 2 ст. 14.43

Действия, предусмотренные частью 1настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

на граждан административный штраф в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;

– на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей;

– на индивидуальных предпринимателей– от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;

– на юридических лиц– от 300 000 до 600 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой

Часть 1 ст.14.44

Недостоверное декларирование соответствия продукции

– на должностных лиц административный штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей;

– на юридических лиц– от 100 000 до 300 000 рублей

Часть 2 ст.14.44

Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов

– на должностных лиц административный штраф в размере от 25 000 до 35 000 рублей;

– на юридических лиц– от 300 000 до 500 000 рублей

Часть 3 ст.14.44

Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

– на должностных лиц административный штраф в размере от 35 000 до 50 000 рублей;

– на юридических лиц – от 700 000 до 1 000 000 рублей

Статья 14.45

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии

– на должностных лиц административный штраф в размере от 20 000 до 40 000 рублей;

– на юридических лиц– от 100 000 до 300 000 рублей

Часть 1 ст. 14.46

Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании

– на должностных лиц административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей;

– на юридических лиц– от 100 000 до 300 000 рублей

Часть 2ст. 14.46

Действия, предусмотренные частью 1настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

– на должностных лиц административный штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей;

– на юридических лиц– от 700 000 до 1 000 000 рублей

Часть 8 ст.19.5

Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил

на граждан административный штраф в размере от 2000 до 4000 рублей;

на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;

на юридических лиц – от 200000 до 500000 рублей

Часть 15 ст.19.5

Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации

на должностных лиц административный штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Статья 19.6

Читайте также:
Увольнение работника во время отпуска: порядок, закон, расчет выплат

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Административный штраф на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

Статья 19.7

Непредставление сведений (информации)

на граждан предупреждение или административный штраф в размере от 100 до 300 рублей;

на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;

на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

Часть 1 ст. 19.4

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль

на граждан предупреждение или административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;

– на должностных лиц– от 2000 до 4000 рублей

Часть 2 ст.19.4

Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна

– на должностных лиц административный штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей

Часть 1 ст.19.4.1

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок

на граждан административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей;

на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей

Часть 1 ст. 19.5

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

на граждан административный штраф в размере от 300 до 500 рублей;

на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про штрафы Россельхознадзора.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие существуют основания для уплаты штрафа в Россельхознадзор;
  2. Штрафы в Россельхознадзор для юридических и физических лиц;
  3. Порядок обжалования штрафов.

Содержание

  • Что проверяет Россельхознадзор
  • Штрафные санкции Россельхознадзора
  • Порядок обжалования штрафов

Что проверяет Россельхознадзор

Россельхознадзор – это государственный орган, осуществляющий защиту и охрану животного и растительного мира.

Это ветеринарный контроль, защита от болезней, контроль над использованием агрохимикатов и прочее.

Федеральный орган призван проверять продукцию, которая еще не поддавалась возможным видам обработки. Поэтому под зону его контроля попадают фермы и магазины, поставляющие на рынок «сырой» товар.

Основаниями для уплаты штрафов в федеральный орган является нарушение его положений. Выявление фактов нарушения, осуществляется путем проверок как плановых, так и внеплановых.

Что касается плановой проверки, то информация о ней содержится на сайте Россельхознадзора. Внеплановая проверка может происходить, если, например, в адрес нарушителя поступила жалоба.

Штрафные санкции Россельхознадзора

Штрафы Россельхознадзора за несоблюдение его требований представлены в таблице.

Вид нарушения

Нарушение правил охраны земель

400 000 — 700 000 (на должностных лиц 50 000 – 100 000)

Использование земли не по назначению

100 000 — 200 000 если не определена кадастровая стоимость, 1,5% — 2% от кадастровой, но не менее 100 00 (на должностных лиц 20 000 – 50 000 или 1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000)

0,5-1 % от кадастровой стоимости, но не менее 10 000, если не определена кадастровая стоимость, то 10 000 – 20 000

Нарушение охраны недр и ресурсов земли

300 000 — 500 000 (на должностных лиц 10 000 – 30 000)

Невыполнение предписаний и правил использования недр земли

800 000 – 1 000 000 (на должностных лиц 10 000-50 000 или дисквалификация, сроком до 3-х лет)

Нарушение использования лесных и водных охраняемых зон

200 000 — 300 000 (на должностных лиц 40 000 – 50 000). Дополнительное наказание – предприятие не сможет осуществлять свою деятельность в течение 3-х месяцев

Загрязнение вод, повлекшее заражение окружающей среды

10 000 — 20 000 (на должностных лиц 1 000 – 2 000)

Нарушение предписаний по забору и сбросу вод

80 000 — 100 000 (на должностных лиц 10 000 – 20 000). Дополнительное наказание – предприятие не сможет осуществлять свою деятельность в течение 3-х месяцев

Неиспользование земельного участка из земель сельхозназначения в ранее оговоренный срок

1,5-2% от кадастровой стоимости, но не менее 100 000, если кадастровая стоимость не определена, то 100 000 – 200 000 (на должностных лиц 1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000, в противном случае 20 000 – 50 000)

0,5 — 1% от кадастровой стоимости, но не менее 10 000, если кадастровая стоимость не определена, то 10 000 – 20 000

Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

Не стоит забывать, что требования Россельхознадзора постоянно меняются и дополняются, поэтому размер штрафа на момент оплаты может быть другим.

Компании, в обязательном порядке, должны оплачивать штрафы или оспаривать их вынесение в суде. Если наложенное предписание не выполнено в срок, то юр.лицо подвергается штрафу в размере 100 000 – 200 000 руб. Если компания будет замечена в нарушениях повторно в течение года, то к ней будут применены штрафные санкции в размере от 200 000 до 300 000 руб.

Порядок обжалования штрафов

При наложении штрафа Россельхознадзор направляет на почтовый адрес нарушителя постановление. В течение 10 календарных дней с момента получения постановления получатель имеет право оспорить его.

Обжалование штрафа происходит в суде. Вам следует обратиться с письменным заявлением, в котором нужно указать размер штрафа, и обосновать причину несогласия с ним.

Стоит помнить, что основания для обжалования должны быть вескими. Например, невыполнение предписания произошло из-за форс-мажорных обстоятельств.

Если оплата штрафа предписана судебным решением, то местом обжалования станет вышестоящий суд. Порядком обращения в который также станет заявление.

Читайте также:
Преобразование МУП в ООО - порядок, условия и пошаговая инструкция

Следует отметить, что неоплата штрафов влечет за собой дополнительные меры воздействия.

К ним относятся:

  • Увеличение штрафных сумм минимум в два раза;
  • В отношении юридических лиц могут быть приняты меры, в результате которых, они не смогут осуществлять свою деятельность;
  • К физическим лицам может быть применено наказание в виде административного ареста на срок до 15-ти суток либо привлечение к общественным работам в течение 15-ти часов.

Если, по вашему мнению, в действиях представителя Россельхознадзора наблюдались нарушения, то обжаловать их можно на официальном сайте федерального органа.

Россельхознадзор / Новости

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Новости

О моратории на применение штрафных санкций, связанных с оформлением эВСД

© Центральный аппарат

Сотрудников госветслужб субъектов

Российской Федерации,

Сотрудников территориальных управлений

Россельхознадзора,

участников производства и обращения

подконтрольных товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги

В связи с поручением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года № АГ-П11-4810 напоминаем, что 01 июля с.г. истекает срок «моратория» на применение штрафных санкций, предусмотренных КОАП РФ за правонарушения при перемещении подконтрольных товаров, связанные с оформлением в электронной форме ветеринарных сопроводительных документов (эВСД), введенного Поручением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года № АГ-П11-3603.

Это означает, что с 01 июля с.г. хозяйствующие субъекты и лица, производящие оформление эВСД должны учитывать, что за нарушения, связанные с оформлением и гашением эВСД, к ним будут применяться в полном объеме упомянутые штрафные санкции, а должностные лица контролирующих органов обязаны эти санкции в полном объеме и в соответствии с нормами и требованиями КОАП РФ применять.

Это ожидаемая новость, которая вряд ли порадует многих производителей и участников обращения подконтрольных товаров, т.е. «плохая новость».

Но есть и «хорошая новость».

Она заключается в том, что Правительством Российской Федерации, в связи с тем, что список подлежащих ветеринарной сертификации подконтрольных товаров расширен, по предложению Минсельхоза России объявлен новый «мораторий» сроком на 1 год, т.е. до 01 июля 2020 года.

Однако, установленный им режим отличается от предыдущего. Поясняем чем.

Во-первых, мораторий распространяется только на правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, но не распространяется на правонарушения, предусмотренные пунктами 18 и 20 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» (далее – Порядок, см. ниже).

Соответственно, санкции за систематические нарушения порядка оформления, применяемые Оператором ВетИС, предусмотренные пунктами 18 и 20, с 01 июля 2019 года будут применяться в полном объеме.

Напоминаем, о чем гласят пункты 18 и 20 в рассматриваемом контексте.

«ПРИКАЗ от 27 декабря 2016 г. N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»

Приложение N 2

к приказу Минсельхоза России

от 27 декабря 2016 г. N 589

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

18. Основаниями для аннулирования регистрации в ФГИС являются:

Аннулирование регистрации пользователя ФГИС (уполномоченного лица организации, физического лица, индивидуального предпринимателя, представителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица) осуществляется в случае внесения им в оформляемые ВСД заведомо ложных данных.

20. В случае неоднократных (5 и более) некритических ошибок при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 3 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторная регистрация не требуется.

Некритическими ошибками считаются ошибки в наименовании подконтрольного товара, адресах отправки и доставки, наименованиях отправителя и получателя, которые не создают возможности перепутать данную продукцию с другой продукцией, один адрес с другим, одного наименования с другим.

В случае неоднократных (2 и более) критических ошибок (ошибки, не относимые к некритическим) при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 6 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторной регистрации не требуется.

Если представитель представляет несколько организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и его права как представителя одной из организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц аннулируются, его права как представителя всех организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, представителем которых указанное лицо является, также аннулируются.»

Во-вторых, мораторий введен только для тех случаев, когда не возникает существенной угрозы охраняемым ценностям. Только в этих случаях рекомендуется руководствоваться статьей 2.9 КоАП РФ, которая гласит:

«Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.»

В этой связи обращаем внимание на то, что подконтрольные товары, которые были введены в «Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» Приказом Минсельхоза России от 15 апреля 2019 г. №193 «О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. n 648», являются подконтрольными товарами, с которыми связан низкий уровень риска, соответственно – риск ущерба для охраняемых ценностей также является низким.

С другой стороны, все живые животные и все подконтрольные товары животного происхождения, которые в ходе переработки не прошли дезинфицирующей (убивающей возбудителей заразных болезней животных, в том числе болезней общих для человека и животных) обработки являются подконтрольными товарами, с которыми связан высокий уровень риска.

Теперь, простыми словами несколько замечаний, которые, вероятно, смогут помочь и специалистам, осуществляющим надзорные мероприятия, правильно понимать за что уже надо штрафовать, а за что еще год будет не надо, и участникам процесса сертификации и владельцам подконтрольных товаров правильно сориентироваться и уделить особое внимание тем моментам, по которым к ним эти штрафные санкции уже могут быть применены.

Итак, почему в перечне подконтрольных товаров, подлежащих электронной сертификации подконтрольные товары появились не враз, а сначала одни, потом другие?

Потому, что законодатель решил (и решил правильно), что с разными подконтрольными товарами связан разный уровень риска нанесения ущерба охраняемым ценностям. Сначала было решено сделать подлежащими электронной сертификации те товары, с которыми связан более высоких уровень риска. Так появился первый перечень.

Читайте также:
Налоговая проверка 3-НДФЛ и 6-НДФЛ: камеральная и выездная

Затем была введена еще одна группа товаров, с которой связан меньший уровень риска. Так появились изменения (точнее добавление) в перечень, которые вступают в силу с 01 июля с.г.

Затем – еще одна, с которой связан еще меньший уровень риска. Так появились изменения (точнее добавление) в перечень, которые вступают в силу с 01 ноября с.г.

Соответственно, если нарушения в оформлении эВСД допущены при производстве, перемещении, смене собственника товаров из первого списка, то штрафные санкции с 01 июля с.г. применяются в полном объеме (с товарами, вошедшими в него, связан наиболее высокий уровень риска, что не позволяет применять статью 2.9.).

Если нарушения в оформлении эВСД допущены с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из второго списка, то руководствуемся статьей 2.9. с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020.

Отмечу, что, поскольку закон не имеет обратной силы, в случае выявления после 01 июля 2019 нарушений, допущенных до 01 июля 2019 с товарами из этого списка, штрафные санкции применяться вообще не должны (т.е. ни санкции, предусмотренные КоАП РФ, ни предусмотренные Порядком оформления).

Если нарушение порядка оформления заключается в том, что с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из второго списка эВСД не оформлены, то руководствоваться статьей 2.9 не следует, поскольку подконтрольный товар перемещается и/или производится бесконтрольно, соответственно, уровень риска с ним связанный не может быть расценен как малозначительный.

Если нарушения в оформлении эВСД допущены с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из третьего списка, то руководствуемся статьей 2.9. с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020.

В случае выявления после нарушений, допущенных до 01 ноября 2019 с товарами из этого списка, то штрафные санкции применяться вообще не должны.

Если нарушение порядка оформления заключается в том, что с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из третьего списка эВСД вообще не оформлены, то руководствоваться статьей 2.9. не следует, поскольку подконтрольный товар перемещается бесконтрольно, соответственно уровень риска с ним связанный не может быть расценен как малозначительный.

Необходимо обращать внимание на еще один квалифицирующий момент.

Поясню его на примере (гротескном для понятности).

Допустим, перемещается партия баранины в четвертинах. В ходе транспортного контроля перевозчик предъявляет номер сертификата на говядину в полутушах (остальное – в порядке, номер транспортного средства, масса груза, отправитель-получатель, режим перемещения и т.д. – соответствуют). Когда ему инспектор говорит: «это же сертификат на говядину!». Перевозчик отвечает: «Ой! Ошиблись, извините, перепутали говядину с бараниной. Щас исправим и больше так не будем».

Вопрос: с чем мы имеем дело в данном случае – с перемещением без ВСД или с грубой ошибкой в оформлении эВСД? эВСД – то вроде есть?

Правильный ответ: этот случай следует квалифицировать как перемещение без оформления эВСД. В данном случае эВСД НА ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ГРУЗ отсутствует (имеется эВСД на другой груз). Плюс к тому, возможно, это еще и неправомерное оформление эВСД (если другой груз с бараниной не перемещался с этим эВСД или его планировалось переместить с этим эВСД позже).

Какой квалифицирующий признак мы использовали? Мы оценили возможность идентифицировать груз путем соотнесения его со сведениями в эВСД. Идентификация в данном случае не возможна.

Иными словами, основные характеристики груза должны быть такими же, как указано в эВСД. Основные характеристики – наименование на 4-м уровне справочника, владелец, отправитель и получатель груза, точка назначения и точка отправления, точка перегрузки (если она запланирована) и маршрутный план (если производится мультимодальная перевозка).

Если основные признаки не совпадают, то эВСД не оформлен.

Вторичные характеристики могут до некоторой степени (в разумных пределах или по объяснимым причинам) отличаться от указанных эВСД:

– масса подконтрольного товара может отличаться на ±5%, а для уловов ВБР и сырого молока на ±30% – тогда это вообще не нарушение, если отличие больше, то тому должно быть убеждающее проверяющего объяснение. Например, в эВСД указано количество 1’000 мл молочной продукции, а перемещается 1’000 кг. Убеждающее объяснение: сертифицирующее лицо выбрало не ту единицу измерения. Бывает такое.

– дата выработки (или номер серии, если используется) части партии подконтрольного товара. Убеждающее объяснение: грузчик перепутал (разумеется при условии, если та дата или партия, которая не указана в эВСД не скомпрометирована (срок годности, ограничения по регионализации, аннулирование производственного сертификата, трансграничный срок выпуска). Нужно учитывать возможность грубой не преднамеренной ошибки. Например, дата производства 06.10.2019, а дата производства в сертификате 10.06.2019.

В таком случае можно считать, что эВСД на данный груз был оформлен, но при оформлении была допущена ошибка.

Еще одно замечание по гашению эВСД.

Многие путаются в том предусмотрены ли штрафные санкции за нарушение при гашении эВСД.

Некоторые трактуют так, что гашение эВСД не есть оформление, следовательно, штрафные санкции, предусмотренные за оформление эВСД при нарушениях при гашении применяться не должны.

Это совершенно не верно.

Для правильного понимания вопроса цитата из Порядка:

«3. ОформляемЫЕ ВСД в ФГИС могут находиться в одном из следующих состояний:

“проект” – оформление ВСД начато, но не завершено, ВСД недействителен;

“действителен” – оформление ВСД завершено, ВСД не аннулирован и не погашен;

“погашен” – оформление ВСД завершено, процедура, в связи с которой на подконтрольный товар оформлен ВСД, завершена, данные ВСД соответствуют действительности, но погашенный ВСД не может быть использован повторно;

“аннулирован” оформление ВСД завершено, но при оформлении ВСД допущены ошибки, или сырье и/или продукция, на которые оформлен данный ВСД, признаны опасными в ветеринарно-санитарном отношении, или истек срок их годности.»

Обратите внимание, что написано не «Оформляемые в ФГИС ВСД» (что можно понять как эВСД, которые оформляются в электронном виде), а именно «ОформляемЫЕ ВСД в ФГИС могут находиться в одном из», что эквивалентно записи «ОформляемЫЕ ВСД могут находиться в ФГИС в одном из».

Читайте также:
Увольнение работника во время отпуска: порядок, закон, расчет выплат

Поэтому оформляется ли эВСД, гасится ли он или аннулируется – все это оформление, т.е. внесение в эВСД сведений (верных и точных, верных, но не точных или заведомо ложных), и правила во всех случаях – одни и те же. В случае гашения – это внесение сведений о прибытии товара в точку назначения.

Если кто-то из особо упорных продолжает сомневаться в том установлена ли ответственность в КоАП за нарушения при гашении эВСД, то напоминаем, что Порядок – это часть ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ («ПРИКАЗ от 27 декабря 2016 г. N 589 «Об утверждении ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»).

А в статье 10.8, кроме части 2, есть еще и часть 1:

«1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»

на которую, кстати, мораторий вообще не распространяется.

Таким образом, если некто особо упорный упорствует и упорно трактует, что за нарушения, допускаемые при гашении эВСД не должна применяться часть 2 Статьи 10.8, то он должен понимать, что в таком случае должна применяться часть 1 (т.е. нарушение ветеринарных правил, не упомянутых в пунктах 2 и 3), причем мораторий на их применение не установлен.

С наилучшими пожеланиями,

Ключевые слова: МЕРКУРИЙ, ВетИС, Электронная ветеринарная сертификация

За что чаще штрафуют предпринимателей и как избежать штрафов

После ослабления антикарантинных мер участились проверки всех коммерческих предприятий. Проверяют офисы компаний, парикмахерские, кафе, производственные площадки. Пока проверяет только Роспотребнадзор, а с 1 июля возобновят свои проверки налоговики. Если проверяющие обнаружат, что не выполняются требования закона, они составят акт, по итогам которого будет назначен административный или налоговый штраф.

Вот самые распространённые причины штрафов и способы их избежать.

Невыполнение рекомендаций Роспотребнадзора

За что штрафуют. В связи с коронавирусом Роспотребнадзор разработал для МСБ специальные рекомендации. Инспекторы по собственной инициативе или по жалобам людей могут проверить, как бизнесмены их выполняют.

На основании результатов проверок за май мы выяснили, какие нарушения чаще всего находят проверяющие:

Не проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Дезинфицирующая уборка должна проводиться каждые два часа. Подтверждением её проведения служит специальный журнал, в котором отмечено время каждой уборки. Логика Роспотребнадзора проста: нет журнала уборок — нет самой уборки.

Не проводится обеззараживание воздуха. Для этих целей необходимо использовать бактерицидные лампы или рециркуляторы воздуха. В рекомендации Роспотребнадзора отмечается, что обеззараживать воздух следует только в рабочих помещениях. Но на деле, очищающее действие прибора должно охватывать всю площадь помещения: и рабочие зоны, и места, где толпятся посетители.

Не хватает масок и перчаток или нет антисептиков. В организации должен быть запас масок и перчаток на пять дней, при условии, что сотрудники их меняют каждые три часа. Например, сотрудник начинает рабочий день в 8 утра — первая маска. 11 часов, 14 часов, 17 часов — вторая, третья, четвертая маска. В 20:00 рабочий день заканчивается, следовательно одному работнику на день необходимо выдать четыре маски. Из пятидневного расчёта: 20 масок и 20 пар перчаток на одного сотрудника. Антисептики, которые одобрят проверяющие Роспотребнадзора, должны содержать не менее 60% этилового спирта и иметь сертификат качества.

Если подобное нарушение найдут, предпринимателю грозит штраф по ст. 6.3 КоАП : ИП — от 500 руб. до 150 тыс. руб., юрлицу — от десяти тыс. руб. до 500 тыс. руб. В отношении и тех, и других вместо штрафа может быть вынесено решение о приостановке работы на срок до 90 дней.

Как избежать. Единственный вариант избежать штрафа — тщательно соблюдать общие рекомендации Роспотребнадзора .

Придётся купить маски и перчатки для работников, антисептики и сделать на полу разметку о дистанции, иначе «доброжелательные» клиенты могут сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. Дезинфицирующую уборку лучше проводить каждые 2-4 часа и записывать время уборок в журнал. Дезинфекция снизит риск распространения вируса, а журнал обязательно потребуют проверяющие.

Не забудьте про обеззараживатели воздуха. Они должны охватывать всю площадь офиса или магазина, — их наличие инспекторы проверят в первую очередь.

Специальные рекомендации Роспотребнадзора действуют для общепита , для салонов красоты и для химчисток . Специальные рекомендации предусматривают дополнительные требования, такие как использование на предприятиях общепита посудомоечных машин с дезинфицирующим эффектом, либо ручную дезинфекцию посуды и столовых приборов.

Кстати, Роспотребнадзор не обязывает, а «рекомендует». Но лучше строго придерживаться их рекомендаций. Это защитит от штрафов и приостановки деятельности.

Обслуживание покупателей без масок

За что штрафуют. На территории страны действует перчаточно-масочный режим для покупателей. И если перчатки разрешено заменять антисептиками для рук, то ношение масок обязательно.

Если сотрудник магазина продаст товар клиенту без маски, владельца магазина могут оштрафовать по ст. 20.6.1 КоАП : ИП — от 30 тыс. руб., юрлицо — от 100 тыс. руб.

Как избежать. Согласно рекомендациям Минпромторга и письму Роспотребнадзора от 20.05.2020 , сотрудник магазина имеет право отказать в обслуживании покупателю без маски. Кассир может посоветовать купить маску на месте, есть они есть в продаже. Если масок в продаже нет или покупатель отказывается её купить, кассир не должен отпускать ему товар.

В ответ на возмущения покупателя следует вызывать полицию. Но возмущений обычно не бывает: покупатель ведь понимает, что полиция оштрафует за отсутствие маски не магазин, а лично его.

Непредставление расчёта по страховым взносам (РСВ)

За что штрафуют. Юрлица и ИП, выплачивающие зарплаты сотрудникам, обязаны ежеквартально сдавать расчёты по страховым взносам. РСВ должен быть подан до 30 числа месяца, идущего за отчётным кварталом.

Читайте также:
Расторжение срочного трудового договора: порядок, сроки, уведомление

Если предприниматель какое-то время вообще не вёл деятельность или не платил зарплаты работникам, это не освобождает его от необходимости сдавать нулевой РСВ. Такова позиция ФНС и Минфина .

Непредставление РСВ по итогам квартала влечет наложение штрафа минимально от 1 тыс. руб.

Как избежать. Если платите зарплаты и прочие вознаграждения сотрудникам, подавайте расчёт по страховым взносам каждый квартал. Ближайшая дата подачи РСВ за второй квартал — до 30 июля 2020 года. Воспользуйтесь формой РСВ из приложения к Приказу ФНС от 18.09.2019. Там же можно посмотреть требования к заполнению формы.

Если не работали в апреле, мае и июне или не платили зарплаты работникам, не забудьте сдать нулевой РСВ. В этом случае необходимо заполнить только титульный лист, раздел 1 и раздел 3 с прочерками и нулями.

Важно . Некоторые представители МСБ из пострадавших отраслей уже сдали РСВ за второй квартал 2020 года, но не учли специальные нулевые тарифы по страховым взносам за сотрудников, введенные ст. 3 ФЗ от 08.06.2020 . До 30 июля они могут подать уточнённый нулевой расчёт за апрель, май и июнь.

Непредставление налоговой декларации и отчётности по сотрудникам

За что штрафуют. Если предприниматель не сдаст в срок декларацию по выбранному налоговому режиму, его могут оштрафовать по ст. 119 НК РФ : минимально от одной тыс. руб. Непредставление в срок отчётности по работникам грозит минимальным штрафом в 200 руб. за каждый несданный документ. Самое страшное, по п.3.2 ст. 76 НК налоговики имеют право временно заблокировать расчётный счёт ИП или юрлица. Казалось бы, не сдан всего один документ, а счёт заблокируют. Такие случаи бывают, поэтому обратите внимание.

Как избежать. Некоторые представители МСБ были освобождены от уплаты налогов или воспользовались отсрочкой по уплате, согласно ст. 2 ФЗ от 08.06.2020 . Но налоговые декларации и отчётность за работников (ИП и юрлицам, имеющим в штате сотрудников) всё равно необходимо сдать.

С 1 июля налоговые проверки и назначение штрафов возобновятся, поэтому проверьте, вся ли отчётность готова.

Поскольку сроки подачи некоторых документов изменились, мы напомним, что и когда нужно сдать:

Декларацию по УСН за 2019 год (юрлицам) — до 30 июня.

Декларацию по УСН за 2019 год (ИП) — до 30 июля.

Декларацию по ЕНВД за второй квартал 2020 года — до 20 июля. В эту же дату можно сдать декларацию и за первый квартал, т.к. срок подачи декларации за первый квартал был продлён на три месяца.

Декларацию по ЕСХН за 2019 год — до 30 июня.

Декларацию 3-НДФЛ (ИП) — до 30 июля.

СЗВ-М и СЗВ-ТД за июнь — до 15 июля.

Бумажный 4-ФСС за полгода — до 20 июля (если в компании менее 25 работников).

Электронный 4-ФСС за полгода — до 27 июля (если в компании больше 25 работников).

6-НДФЛ за первый квартал — до 30 июля, 6-НДФЛ за полгода — до 31 июля.

Работа без лицензии

За что штрафуют. Для ведения бизнеса в таких областях, как пассажироперевозки, ломбарды, медицина, фармацевтика и прочих, перечисленных в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , требуется лицензия. Предпринимательство без лицензии попадает под ч.2 ст. 14.1 КоАП и наказывается штрафом от 2 до 50 тыс. руб.

Как избежать. Если ваша деятельность попадает в перечень лицензируемой, нужно получить разрешение, чтобы законно ею заниматься. Порядок получения лицензии и необходимые документы расписаны в ст. 13 Федерального Закона № 99 .

Постановление Правительства от 03.04.2020 существенно упростило процедуру проверки: пока гуляет вирус, проверка будет проводиться дистанционно, без выезда должностных лиц.

Важно. Сейчас проверяющие органы целенаправленно не станут выискивать предпринимателей без лицензии: нарушителей и без того хватает. Опасность этого нарушения в том, что если инспекторы обнаружат его случайно, оно станет отягчающим обстоятельством. И тогда сложнее добиться снижения штрафа, а далее мы как раз поговорим о том, как уменьшить штраф.

Что делать, если штраф назначили

Если штраф всё же назначен, существует вариант, как его заплатить не полностью. Для этого нужно составить ходатайство о снижении размера штрафа и направить его в ИФНС или в суд. По налоговым штрафам нужно обращаться в ИФНС, которая проводила проверку, а если не поможет — в суд. Просьбу о снижении размера административного штрафа необходимо подавать в суд, вынесший постановление по делу.

В ходатайстве укажите данные компании, обстоятельства обнаружения нарушения, смягчающие обстоятельства, а также приложите копии документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств.

Смягчающими обстоятельствами для юрлиц и ИП можно назвать совершение нарушения впервые, сложное финансовое положение компании, признание вины. Неисчерпывающий перечень смягчающих обстоятельств перечислен в ст. 112 НК РФ и в ст. 4.2 КоАП .

ИП дополнительно могут привести в свою защиту такие смягчающие обстоятельства, как тяжелая болезнь самого предпринимателя или близких родственников, неподъемные кредиты, наличие несовершеннолетних детей-иждивенцев и т.д.

Пример ходатайства о снижении размера налогового штрафа.

Согласно п. 3 ст. 114 НК , если ИФНС учтёт хотя бы одно смягчающее обстоятельство, то снизит штраф по налоговому нарушению не менее, чем в два раза. Размер штрафа по административному нарушению суд вправе снизить до 50% от минимального.

Вся статья в четырёх пунктах

Соблюдайте все рекомендации Роспотребнадзора: общие и специальные. Подавляющее большинство нарушений выявляет именно Роспотребнадзор.

Помните, что в период действия ограничительных мер можно отказать в обслуживании покупателям без масок и тем самым избежать административного штрафа по ст. 20.6.1 или по ст. 6.3 КоАП.

Вовремя сдавайте налоговую отчётность, отчётность по сотрудникам и расчёты по страховым взносам, чтобы не получить от налоговой штраф или блокировку счёта.

Если штраф всё же назначен, подготовьте ходатайство о снижении размера штрафа, изложив в нём смягчающие обстоятельства, и направьте в ИФНС или суд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: