ROI – что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

ROI формула: как оценивать эффективность вложений

5 минут на чтение

ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.

Что такое ROI

Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.

Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.

Показатель ROI используется:

  • Для аналитики рекламных кампаний, чтобы узнать, какая сумма денежных средств возвращается в организацию.
  • Инвестирование денег в компанию или проект: новая программа для ПК, приложение, строительство недвижимости, развитие бизнеса или спортивной команды.
  • При вложении средств в стартап, ценные бумаги или акции.

ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.

Зачем считать ROI

Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.

Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.

Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Формула ROI

Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.

Как рассчитать ROI

Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.

Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:

  • Доход, или валовая прибыль — это денежная сумма, которую получает организация за выбранный промежуток времени.

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.

  • Затраты, или расход — это вложения и издержки.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.

Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.

Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.

Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.

Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:

Формула инвестиций в маркетинге

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.

Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.

Окупаемость — формула ROAS:

Формула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения

Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.

Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.

Какой ROI считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

  • ROI > 100 — проект приносит прибыль.
  • ROI = 100 — проект окупился, но не приносит прибыль. Пересмотрите проект и проверьте, какой процесс не дает вам развиваться.
  • ROI Данные ROI, расчет показателей выполнен в Excel

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 – 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 – 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Как посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:

Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.

Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.

Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.

Рассчитаем рентабельность инвестицииформула ROI: (51 920 – 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.

Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.

Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.

Валовая прибыль = 60 000 – 45 000 = 15 000 рублей.

ROI (ROAS) = (15 000 – 20 000) / 20 000 х 100 = -25%.

Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.

Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.

Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.

ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:

  • Он статичен и никак не привязан к курсам валют или экономическим факторам.
  • Оценка малоинформативна. Показатель работает только в совокупности с другими данными. Без них оценить проект ставится очень сложно, так как существует большое количество нюансов, не учитываемых в базовой формуле.

Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Как посчитать ROI (ROMI) и оценить эффективность рекламы: советы предпринимателям

У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных вложений. Противники утверждают, что этот показатель не имеет смысла, так как сам по себе он может быть субъективным, и человек, отвечающий за составление отчета, на первый план пытается выставить свою полезность, а не объективную оценку доходности инвестиций.

Для начала разберёмся с самими понятием ROI и ROMI.

ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.

ROMI (Return On Marketing Investment) – то же, что ROI, только для маркетинговых вложений, показатель позволяющий оценить вложения в маркетинг.

Для чего нужен ROI (ROMI)

Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они называют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.

Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.

Формула расчета ROI (ROMI)

Существует две основные формулы расчета ROI. Первая – общая, она достаточно простая и выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений * 100%

Для инвесторов формула понятна: из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.

Но многих больше интересует, как рассчитать ROI в маркетинге. Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений за период – размер вложений за период) / размер вложений за период

При помощи такой формулы можно рассчитать и доходность от владения акций или других ценных бумаг.

Пример расчета ROI

Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords на 8600 рублей, из газеты – 5000 рублей. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 рублей, AdWords – 2530 рублей, объявление в газете обошлось в 4000 рублей.

Доход от кампании

Расход на кампанию

ROI

Директ

AdWords

Объявление

Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

В каких случаях ROI не работает

ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.

При продаже товаров или услуг, где клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против, при совершении столь важной покупки, достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.

При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Формула ROI: что это такое, как рассчитать и использовать на практике

Сторонников использования ROI (Return on Investment) достаточно много, как и его противников. Первые утверждают, что коэффициент рентабельности позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных инвестиций. Противники же уверяют, что использовать ROI нет смысла, так как этот показатель не может быть объективным, а человек, занимающийся составлением отчета, на первый план будет стараться выставить свою полезность, а не общий показатель доходности капиталовложений.

Что такое ROI

ROI – это коэффициент рентабельности инвестиций. Данный показатель измеряется в процентах и позволяет оценить убыточность или прибыльность той или иной инвестиции. Для расчета данного показателя нужно знать только 2 вещи: размер инвестиций и доход от вложений.

ROMI – то же, что и ROI, но только для оценки эффективности маркетинговых вложений. Показатель ROMI учитывает только маркетинговые расходы, не принимая в расчет остальные затраты, например расходы на производство товара.

Если говорить простыми словами, то ROI (Return on Investment) – это показатель, который демонстрирует то, насколько невыгодной или выгодной является инвестиция. Под инвестициями подразумеваются капиталовложения непосредственно в бизнес, то есть: расходы на аренду помещения, оплату налогов, зарплаты сотрудникам, закупку сырья, маркетинг, оборудование для работы и т. д.

Зачем считать ROI

Расчет ROI необходимо делать тогда, когда нужно узнать, в каком объеме возвращаются средства, вложенные в проект, команду или рекламную кампанию. Также РОИ нужен для того, чтобы не допустить ошибок в процессе распределения бюджетных средств, которые могут привести к пустой трате средств.

Коэффициент рентабельности позволяет принять верное управленческое решение: прекратить участие в проекте или закрыть его, оставить канал продвижения или убрать его, продолжить покупать сырье для производства продукта и т. п. В основном, ROI используется инвесторами, однако и маркетологи используют этот показатель для оценки эффективности рекламных кампаний, называя его ROMI (формула расчет при этом идентична).

при капиталовложениях в новое дело, покупке акций и прочих инвестициях;

для анализа рекламных вложений, чтобы оценить, какой процент прибыли получен за тот или иной рекламный проект;

при инвестировании в свою компанию – к примеру, при обновлении ПО используемого оборудования, улучшении качества обслуживания и т. д.

Показатель ROI показывает эффективность вложений, а значит – указывает, что на полученный результат нужно обращать внимание.

ROI формула расчета

Рентабельность проекта формула расчета:

Первая часть формулы — это чистый доход (выручка, которую получила компания за определенный период). Затраты – это все издержки и расходы.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект, а результаты расчетов выражаются в процентах. Для инвесторов формула максимально понятна. Из общего дохода вычитается сумма инвестиций. Получая конечную прибыль, делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентных выражениях. Важно заметить, что результат вложений может быть как положительным, так и отрицательным.

Какой ROI считается хорошим

Пример возможных результатов расчета ROI:

ROI 100% – вложения полностью окупились, доля рекламных расходов не превышает доход, проект приносит прибыль. Никаких действий проводить не нужно, рентабельность инвестиций высокая.

ROI = 100% – вложения полностью окупились (есть возврат инвестиций), но проект так и не начал приносить доход от капиталовложений. Рекомендуется полностью проверить продукт, затраты и устранить ошибки.

Однако важно заметить, что для валютных и фондовых рынков, показатель ROI может считаться хорошим как при положительных, так и при отрицательных значениях. Все дело в том, что многие инвесторы вкладывают деньги в недооцененные активы (металлы, ценные бумаги и т. п.), которые со временем резко изменяются в цене. В данном случае рост и падение стоимости активов может наблюдаться всего за пару часов, поэтому ROI будет необъективным в качестве показателя эффективности капиталовложений.

Как рассчитать ROI: в Excel или онлайн?

Считая показатель ROI есть большая вероятность допустить ошибку, не учтя важные показатели. Именно поэтому нужно знать, как считать ROI правильно. Так, чтобы потратить на расчет минимум времени, не допустив ошибок в процессе указания данных, можно использовать несколько автоматических способов для расчета ROI: специальный сервис для расчета или таблицы Excel.

Ciox – удобный калькулятор, который имеет все необходимые переменные.

Checkroi – сервис, позволяющий рассчитать ROI и еще ряд других маркетинговых показателей.

Также для расчета можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все полученные данные.

Отличие ROI от ДРР

ДРР – это доля рекламных расходов. Данный показатель особенно популярен в российском e-commerce. ДРР показывает отношение затрат на рекламу и полученную с неё прибыль. С помощью специальной формулы удается произвести точный расчет, чтобы определить, сколько % от полученного дохода составляют затраты на продвижение рекламной кампании.

Реальный доход – формула расчета ДРР:

Показатель ДРР не должен быть выше 100%, а иначе рекламная кампания будет считаться убыточной. Чем ниже показатель ДРР, тем выше эффективность рекламной кампании.

В каких случаях ROI не работает

ROI – это не универсальный инструмент. Существует достаточно много ситуаций, в которых опираться на данный показать абсолютно бессмысленно. Так, ROI не работает в случаях, когда клиент принимает решение об инвестиции спустя определенное время. К примеру, когда на продажу выставлена квартира, предприятие или другая дорогая вещь. В таком случае, клиент совершит покупку не сразу, а только после того, как взвесит все за и против. В результате этого показатель ROI будет не актуальным и утратит свою ценность.

Как правильно посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы тратим на рекламную кампанию 40 тысяч рублей. Покупатели купили товаров на 120 тысяч рублей. Себестоимость составила 90 тысяч рублей.

Валовая прибыль – 120 000 – 90 000 = 30 000 рублей.

ROI = (30 000 — 40 000) / 40 000 х 100 = -25%.

Исходя из приведенного примера мы получаем, что на каждый инвестируемый рубль мы потеряли 0,25 копеек. В этом случае рекомендуется запустить другой вид рекламы или внимательно пересмотреть канал продвижения.

Пример расчета ROI для ценных бумаг:

Инвестор вкладывает деньги в акции. В апреле их стоимость составляла 8 долларов (за 1 шт.). Каждый месяц инвестор получает с акций дивиденды – 0,5 доллара. В августе стоимость акций возросла до 20 долларов. Инвестор решил их продать и получил прибыль:

Дивиденды + Чистый доход = (20 — 8) + (0,5 х 5) = 14,5 доллара.

(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с апреля по август.

ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.

В этом случае показатель ROI высокий. Это говорит о том, что инвестиция была удачна, а за каждый вложенный доллар мы получили 1,8 доллара чистой прибыли.

Заключение

ROI – это показатель, отражающий убыточность или прибыльность совершенных инвестиций. Однако несмотря на явные преимущества, данный инструмент имеет два недостатка, которые важно учитывать:

оценка ROI малоинформативная, а показатель будет работать только в совокупности с другими данными;

показатель не статичен и никак не привязан к экономическим факторам и курсам валют.

Обобщая все вышеперечисленное, нужно понимать, что ROI – это действительно полезный и удобный инструмент, однако нужно знать, как и в каких ситуациях им следует пользоваться.

Что такое ROI: формулы расчета с примерами для различных ситуаций

Любой инвестор, вкладывая деньги в тот или иной проект, заинтересован в получении эффекта (прибыли) от своих инвестиций. При этом неважно, будет ли это пополнение инвестиционного портфеля, организация нового производства, открытие бизнеса или запуск очередной маркетинговой стратегии. Во всех случаях надо оценить с помощью показателей эффективности, стоит это делать или нет. Рассмотрим, что такое ROI, как и для чего его рассчитывают.

Понятие и назначение

ROI (return on investment) с английского переводится как “возврат инвестиций”. Это финансовый аналитический показатель, который оценивает рентабельность инвестиций. Другими словами, говорит инвестору, насколько доходными являются его вложения. Иногда его называют коэффициентом окупаемости инвестиций.

Особое распространение ROI получил в следующих сферах:

  • инвестиционная деятельность (покупка акций, облигаций, вложения в недвижимость и другие активы);
  • бизнес (закупка оборудования, выпуск новой продукции, стартапы и пр.);
  • маркетинг (анализ рекламных стратегий, программ лояльности).

Регулярный расчет ROI (минимум раз в месяц) поможет принять грамотное управленческое решение: сменить способ продвижения продукта, изменить долевое распределение инвестиционных инструментов в портфеле и убрать оттуда убыточные позиции, выбрать другой способ инвестирования и т. д.

Рентабельность инвестиций – это не прогнозный показатель. По нему сложно оценить будущую эффективность стратегии, потому что слишком много вариативных факторов, которые будут снижать точность расчетов. Это хорошо видно по формуле расчета, которую мы рассмотрим далее в статье. Но снизить количество ошибок при принятии решения вполне показателю под силу. Тем более что в инвестициях и в бизнесе цена каждой ошибки может исчисляться миллионами рублей упущенной выгоды или полученных убытков.

Формулы расчета

Любая рентабельность показывает эффективность измеряемого фактора по отношению к затратам, вызвавшим рост чистой прибыли. Рентабельность продукции – это отношение чистой прибыли к себестоимости. Рентабельность предприятия – отношение чистой прибыли к сумме активов (основных фондов и оборотных средств) предприятия. Как правило, измеряется в процентах, реже показывают в виде коэффициента. Не исключение и рентабельность инвестиций – это отношение чистого дохода к сумме вложений.

Для расчета показателя надо получить данные о:

  • затратах, которые несет предприятие или инвестор на организацию нового проекта, мероприятия, вложений;
  • доходах, которые получает организатор от реализации новых проектов, мероприятий, вложений;
  • инвестиций (на покупку ценных бумаг в портфель, бюджет на рекламу, вложения в производство, стартапы).

Формула рентабельности инвестиций выглядит так:

ROI = Чистый доход / Сумма инвестиций * 100 % = (Доход – Затраты) / Сумма инвестиций * 100 %

Коэффициент покажет, эффективно мероприятие или нет. А при сравнении нескольких проектов позволит принять решения об изменении стратегии. Например, отказаться от малоэффективных каналов продвижения, низкодоходных активов или что-то поменять в продвижении товара, например, по-другому настроить рекламу для повышения охвата аудитории и конверсии.

Еще один важный момент – расчет показателя только за один период не даст объективной картины. Обязательно надо рассматривать динамику, тогда и решения будут более взвешенными, нацеленными на повышение эффективности.

Примеры расчета

Рассмотрим, как рассчитывается ROI, на конкретных примерах.

Инвестиции в фондовый рынок

В инвестиционной деятельности рентабельность инвестиций является одним из показателей, по которому оценивают эффективность вложения в тот или иной инструмент. Ни в коем случае нельзя на основе только этих расчетов принимать решение о покупке или продаже активов. ROI рассматривают в комплексе с другими важными показателями.

В формуле обязательно надо учитывать не только деньги, которые инвестор вложил в покупку той или иной ценной бумаги, но и затраты, которые он понес за время владения ею. Например, комиссии брокера, налоги.

Доход по акции включает размер превышения цены покупки над текущей стоимостью ценной бумаги, выплаченные дивиденды за анализируемый период. Доход по облигации – это превышение рыночной текущей стоимости бумаги над номинальной, плюс полученные купоны.

Формула расчета в упрощенном виде выглядит так:

ROI = (Чистый доход от инвестиции – Первоначальные инвестиции) / Первоначальные инвестиции * 100 %

Чистый доход = Стоимость актива на текущую дату – Затраты (комиссии, налоги) + Дивиденды, Купоны

Пример. Мы купили акцию за 250 руб. За год она выросла в цене на 30 руб. Затраты за период владения составили условно 10 руб. По итогам года получены дивиденды в размере 15 руб. на акцию.

ROI = ((280 – 10 + 15) – 250) / 250 * 100 % = 14 %

Допустим, что за год цена акции снизилась на 30 руб. Тогда рентабельность получится отрицательная. Наша инвестиция оказалась убыточная.

ROI = ((220 – 10 + 15) – 250) / 250 * 100 % = -10 %

Для долгосрочного инвестора этот расчет не должен стать сигналом к продаже акции и вложению в более прибыльные инструменты. Особенностью фондового рынка является его волатильность, т. е. постоянные колебания цен вверх и вниз. Но в длительной перспективе он всегда растет. Поэтому снижение рентабельности за один год еще ни о чем не говорит. Надо провести фундаментальный анализ и понять, насколько эта акция считается перспективной именно для вас.

Инвестиции в недвижимость

До сих пор наиболее эффективным финансовым инструментом для сохранения и приумножения своих средств среди россиян считается покупка недвижимости. Есть несколько вариантов такой инвестиции:

  1. Вложение денег на стадии строительства. После сдачи дома в эксплуатацию его цена возрастает, и инвестор зарабатывает на этой разнице, если продает актив.
  2. Покупка объекта и сдача его в аренду. В этом случае иногда используются не собственные деньги, а заемные (ипотека).
  3. Покупка акций так называемых фондов недвижимости REIT. На зарубежном рынке их представлено очень много, в том числе есть и индексные фонды (ETF), в составе которых сразу несколько десятков REIT. В России Санкт-Петербургская биржа дает инвестору возможность купить некоторые REIT.

Во всех перечисленных случаях надо просчитывать показатели эффективности, чтобы не получить доходность ниже процента по депозиту в коммерческом банке. Если это произойдет, то инвестиции в недвижимость будут окупаться несколько десятков лет и окажутся малоэффективными вложениями. Одним из показателей можно взять ROI.

ROI = (Доходы – Затраты) / Первоначальные инвестиции * 100 %

Пример. Мы решили купить в ипотеку новую однокомнатную квартиру-студию в небольшом региональном городе. Цена продавца – 1,2 млн рублей. Первоначальный взнос составил 10 %, т. е. 120 тыс. рублей. Нам дают кредит на 10 лет под 9 % годовых. Воспользуемся ипотечным калькулятором и посчитаем ежемесячный взнос. Он равен 13 681 руб. Уровень средней аренды за такую квартиру, который сложился в данном городе, – 15 000 руб. Рассчитаем рентабельность.

ROI = (15 000 – 13 681) * 12 / 120 000 * 100 % = 13,19 %

Инвестиция вполне выгодная, учитывая низкие ставки по депозитам осенью 2019 года. Но есть несколько НО:

  1. Расчет сделан с учетом полной загрузки квартиры в течение всего срока кредитования. А такое случается, только если квартира находится в популярном районе с развитой инфраструктурой, вблизи офисных центров, учебных заведений, например. Поэтому анализ привлекательности выбранного для инвестиций жилья надо провести в самом начале.
  2. Не учитываются расходы на ремонт: первоначальный после покупки у подрядчика и текущий при смене жильцов. Квартиросъемщики бывают разные. Иногда затраты на приведение квартиры в жилой вид могут быть очень большими.
  3. Не учитываются расходы на меблировку и оборудование бытовой техникой, если такие, конечно, нужны.

Оценка маркетинговых стратегий

В маркетинге ROI часто называют ROMI, где буква M как раз означает marketing. Особое распространение расчет показателя получил в интернет-маркетинге, когда необходимо оценить эффективность:

  • применения конкретного рекламного канала (Яндекс Директ, Google Adwords);
  • продвижения отдельных товаров и услуг или категории товаров (например, товары для детей, товары для беременных женщин);
  • email-рассылки с коммерческим предложением предприятия.

ROMI = (Доходы – Расходы) / Сумма вложений в конкретное маркетинговое мероприятие * 100 %

Доходы – это доходы от продажи товаров и услуг, которые получила компания в результате реализации анализируемой маркетинговой стратегии (например, только за счет рекламы в Яндекс.Директ). Расходы – себестоимость производства товара и услуги.

Пример. Интернет-магазин реализует праздничные наборы (корзины) с разным составом (конфеты, косметика, цветы). Для каждого набора создана рекламная кампания. По каждому каналу проведен расчет рентабельности. Получены следующие результаты по Яндекс.Директ за месяц:

Товар Доход от продажи Себестоимость Количество заявок в результате рекламы Стоимость рекламы ROMI
Конфеты 800 650 30 2 500 180 %
Косметика 1 200 1 000 35 3 000 233,33 %
Цветы 1 250 950 20 2 800 214,29 %

Очевидно, что эффективность рекламы корзины с косметикой выше, несмотря на самые высокие затраты на продвижение. Аналогично делаются расчеты по остальным рекламным каналам. В результате выявляются неэффективные и принимаются решения по повышению показателя рентабельности.

С помощью коэффициента окупаемости можно оценить не только интернет-стратегии, но и обычные маркетинговые мероприятия. Например:

  • рассылку каталогов по почте;
  • обзвон клиентов;
  • проведение акции;
  • разработку программ лояльности клиентов и т. д.

Не во всех случаях целесообразно проводить оценку эффективности. Иногда это просто невозможно сделать. Например, как оценить уличную рекламу? Или покупку дорогостоящих товаров (квартира, машина, крупная бытовая техника)? В последнем случае люди долго присматриваются к сайту, выставочным образцам в салоне, каталогу, рекламе в СМИ и пр. И только потом делают покупку. Но выявить канал, который к ней привел, не представляется возможным.

Заключение

Ответить на вопрос, какой ROI считается хорошим, а какой нет, можно только приблизительно. Для инвестиций в недвижимость или активы на фондовом рынке эффективность выше 0 и процента по депозиту – уже хорошо. Для оценки маркетинговых стратегий показатель должен быть больше 100 % и чем выше, тем лучше. Главное, системный подход, который заключается в анализе динамики за несколько временных периодов и расчете комплекса показателей, а не одного.

Что такое показатель ROI: применение в сфере инвестиций и рекламы, методы и формулы расчета

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о коэффициенте ROI.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что это за коэффициент.
  2. Зачем его считать.
  3. Как правильно его анализировать.

Содержание

  • Что такое коэффициент ROI
  • Зачем считать ROI
  • На что влияет показатель ROI
  • Методы расчета показателя ROI
  • Анализ ROI в рекламе
  • Когда не нужно использовать ROI
  • Показатель ROI в инвестициях
  • Заключение

Что такое коэффициент ROI

ROI — довольно спорный показатель, который находит своих противников и сторонников. Одни говорят, что коэффициент позволяет определить доходность вложений, другие утверждают, что он не учитывает множество факторов. Давайте разберемся, где правда.

ROI (return of investment) — коэффициент окупаемости инвестиций.

Коэффициент показывает, сколько процентов прибыли мы получим с каждого вложенного рубля.

Зачем считать ROI

ROI показывает примерный уровень дохода, который можно получить после вложения определенного уровня капитала. Коэффициент подходит для расчета инвестиций и анализа рекламных кампаний.

В сфере инвестиций этот показатель применяется, когда нужно примерно прикинуть, сколько дохода принесет то или иное вложение. К примеру, открытие собственного бизнеса может приносить 30000 рублей в месяц, а расходы на него будут равны 300000 рублей. Значит, каждый месяц вы будете получать по 10% от своих расходов.

В рекламе такой показатель определяет, сколько прибыли принесут разные креативы и запущенные проекты. В качестве расходов нужно принять все затраты, которые тратятся на запуск рекламной кампании, а в качестве дохода — прибыль от всех клиентов, которые покупают определенный продукт.

На что влияет показатель ROI

Показатель ROI указывает на то, насколько эффективно проводится рекламная кампания или инвестиционная деятельность: какой процент дохода вы получаете за каждый вложенный рубль. Чем больше этот показатель, тем больше денег вы получаете.

Методы расчета показателя ROI

Есть основная формула расчета ROI:

ROI = (Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений * 100%.

Хорошо, если вложения осуществляются один раз, и вы с них получаете фиксированный доход через какое-то количество времени. Формула отлично подходит для работы с облигациями. Инвестируя в них, вы один раз тратите определенную сумму, и получаете доход в конце срока.

Есть и более интересная формула ROI:

ROI = (Доход от вложений за период — размер вложений за период) / размер вложений за период.

Она позволяет оценивать временные затраты и доход от них. Такой расчет будет к месту, если вы инвестируете в акции или запускаете рекламные кампании. В определенный момент времени вы должны знать, сколько потратили и сколько получили.

Для того, чтобы эффективно работать с этим показателем, достаточно будет таблицы Excel. В ней вы должны указать все затраты, которые ушли на определенный проект, и доходы, которые вы получили. Если работаете с рекламными кампаниями, лучше указывать не стоимость проданного товара, а чистую прибыль, которую получает компания, когда клиент покупает определенный товар.

Анализ ROI в рекламе

Анализировать показатель ROI в рекламных кампаниях можно и нужно. Только многие забывают о том, что помимо затрат на рекламу, есть и другие статьи расходов, которые обязательно нужно применять для расчета коэффициента.

Для того чтобы посчитать, во сколько обходится стоимость привлечения одного лида, нужно узнать:

  • Средние затраты на рекламу.
  • Величину процентов от совершенной сделки, которая будет оплачена менеджеру.
  • Стоимость оплаты услуг рекламного отдела.
  • Дополнительные показатели.

Большинство противников ROI считают, что средние затраты на рекламу и привлечение одного клиента — это и есть показатель вложенных средств. По их мнению, расчет заканчивается на анализе затрат на рекламную кампанию в месяц и прибыли, полученной с клиентов за их покупки.

Когда не нужно использовать ROI

ROI — отличный показатель окупаемости рекламных инвестиций, когда покупки совершаются импульсивно. То есть, человек зашел на сайт, выбрал товар и купил его. В этом случае данный коэффициент даст максимально реальный результат. А когда с момента захода покупателя на сайт до принятия решения о покупке проходит большой срок, ROI неэффективен, потому что не позволяет посмотреть всю работу в перспективе.

Для работы в товарном бизнесе ROI может стать основным и единственным способом оценки эффективности рекламы. Важно только при его расчете указывать все затраты.

Но если вы работаете в интернет-магазине и отвечаете за привлечение клиентов, необходимо использовать другие показатели, так как ROI даст ошибочный результат.

Показатель ROI в инвестициях

Показатель ROI в инвестициях — один из первых способов анализа перспективности вложений. С его помощью вы сможете узнать, сколько процентов вы получите с того или иного актива.

Следует понимать, что это базовый способ, который подходит только для того, чтобы «прикинуть», выгодно ли вкладываться во что-то или нет. Как полноценный аналитический инструмент он не подходит по двум причинам:

  • Отсутствие показателя рисков.
  • Доход большинства инвестиционных инструментов сложно спрогнозировать в числах.

Отсутствие показателя рисков — явный минус, который виден каждому, кто хотя бы интересовался инвестированием. Так как везде, где есть деньги, действует правило «Чем выше доход, тем больше риск», то стоит понимать, что в случае с теми же акциями 2-3 эшелона показатель ROI может быть огромным, но риск того, что вы потеряете деньги, тоже.

На инвестиционном рынке очень сложно определить перспективу вложений в деньгах. То есть, вложив 100000 рублей в акции, нельзя с уверенностью сказать, что вы будете получать 20000 рублей в год дивидендами и повышением стоимости на 30000 рублей. Возможно, по итогам финансового года вы получите 25000 рублей, а, возможно, 5000. Именно поэтому использовать показатель ROI для расчета инвестиций можно только для получения общей картины.

Заключение

Показатель ROI — важный коэффициент, который позволяет примерно оценивать перспективность тех или иных вложений. Но нужно понимать, что у него есть множество недостатков, которые делают его не инструментом для полноценного анализа, а одной из составляющих баланса для расчета эффективности вложений.

ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать

Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.

В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой ROI, ROMI и ROAS, а главное — какое между ними существует различие.

Для начала рассмотрим показатель, который включает в себя не только уровень прибыльности, но и другие не менее важные параметры.

ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе кампаний, из-за чего ваш гордый бизнес-фрегат со временем окажется на финансовом дне.

Если вы не располагаете данными о затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде и т.д., но имеете представление об инвестировании маркетинга, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.

Считается этот показатель по форуме:

ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%

  • прибыль — это доходы от инвестиций минус расходы на маркетинг;
  • расходы — общие затраты на рекламу

Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.

Но вернемся к ROI, ведь именно он влияет на принятие многих важных стратегических решений, а именно:

  • выгодна ли рекламная кампания и насколько;
  • как реклама повлияла на конечные результаты работы;
  • правильные ли действия вы совершили для оптимизации бюджета и в правильном ли направлении двигаетесь.

Теперь мы добрались до самого главного. Формула для расчета:

ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100%

  • доход — это выручка от продаж, совершенных благодаря рекламе;
  • затраты — общие рекламные расходы;
  • маржинальность — разница между ценой и себестоимостью.

Вычислить маржинальность можно по следующей формуле:

Маржа = (цена – себестоимость) / цена х 100%

Кажется, с основными понятиями разобрались, теперь остается понять, как считают ROI. Если вы не используете программы, то придется закатать рукава и провести расчеты вручную. Для начала выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet, после чего отредактируйте таблицу, указав маржинальность каждого товара. В противном случае вам не удастся рассчитать конечный доход и ROI для анализа.

Важно: иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.

Еще один коэффициент, который поможет вам понять, возвращаются ли деньги, вложенные в рекламу, — это ROAS.

Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете рассчитать сумму дохода на каждый вложенный пиастр и оценить продуктивность той или иной кампании/группы/объявления или даже ключа.

Формула для расчета следующая:

ROAS = доходы/расходы х 100%

  • доходы — общая сумма, которая была получена благодаря рекламной кампании;
  • расходы — общая сумма затрат на рекламную кампанию.

Важно понимать, что при вычислении показателей учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие дополнительные расходы, как оплата услуг дизайнера, райтера, PPC-специалиста и прочих, а также доставка и себестоимость продукта.

Для того чтобы увидеть данные о доходах и стоимости, следует сформировать в Google Analytics отчет по Google Ads. Также информация будет отображаться в других отчетах (для этого необходимо выбрать в кабинете eCommerce).

Хорошая новость — показатель ROAS не нужно считать вручную. Все необходимый данные отображаются в аккаунте GA. В отчете Google Ads достаточно переключиться на “Клики”.

И вот мы добрались до самого главного — различий между ROAS и ROI, над которыми бились два раздела.

Принципиальная разница между этими двумя коэффициентами заключается в том, учитываются ли при расчетах расходы компании на ведение бизнеса (другими словами, себестоимость товаров) или нет.

При расчете ROI учитываются все затраты (в частности маржа), при ROAS — нет.

Проще говоря, когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу, а когда обращаемся к ROI — смогли ли мы получить больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу.

Вполне вероятно, что теперь ROAS покажется вам бесполезным инструментом, но это не так. Во-первых, он позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность) и коэффициенте ROI. Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.

Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок (Target ROAS).

При помощи ROAS, ROI и ROMI вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.

Маржа – это разница между между выручкой и себестоимостью единицы (продукции/услуги), это аналог ПРИБЫЛИ. И это абсолютный показатель.
Маржа 1 ед. = Выручка(цена) 1 ед. – Себестоимость 1 ед.
Маржа 1 ед. = 100 – 80 = 20 руб

Маржинальность – это относительный показатель – это отношение Маржи к выручке.
Маржинальность, % = Маржа / Выручку * 100%
Маржинальность, % = 20 руб/100 руб * 100% = 20%

Вы же путаетесь в понятиях и вводите в заблуждение.
Маржа – это НЕ маржинальность.

Далее, ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100% – ВЫ СЕРЬЕЗНО.
ROI = (100 руб * 20% – 80 руб)/80 руб * 100% = -75 %
В успешной сделке при Выручке 100 руб, Затратах 80 руб. и Прибыли 20 руб, ROI = -75% . Серьезно .

ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМУЛА:
ROI = (Доход – Затраты) / Затраты х 100%
ИЛИ ROI = Прибыль / Затраты х 100%
ИЛИ ROI = (Доход х Маржинальность) / Затраты х 100%
ROI = 0,25 = 25%, т.е. каждый вложенный рубль нам вернет 0,25 руб или 25 копеек

Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов

Как считать ROI/ROMI: гайд для предпринимателей и маркетологов

Зачем бизнесу считать ROI и как его использовать? Какой ROI считать хорошим и что делать, если ROI меньше 100%? Какими инструментами пользоваться для расчетов? Рассказываем все самое важное о ключевой метрике финансовой эффективности бизнеса.

К примеру, вы производитель детских игрушек и продаете товары через свой сайт. Вы тратите много средств на рекламу в Instagram и ВКонтакте и хотите оптимизировать бизнес: увеличить продажи и сократить ненужные расходы — логично. В этом вам поможет ROI: он покажет насколько окупаются ваши вложения вместе с затратами на производство игрушек.

Зная, насколько прибылен или убыточен проект, легче принимать управленческие решения: расширить или остановить производство того или иного продукта, в нашем случае конкретной игрушки или целой серии изделий, закрыть проект, направление, рекламную кампанию или продолжить их инвестирование.

Объясняем, как работать с ROI — простым языком и с примерами. Чтение нашей статьи займет не больше 15 минут . За это время вы узнаете, как применять ROI в реальном бизнесе и какие данные нужно собрать, чтобы сделать расчеты с помощью короткой формулы.

Содержание

  • Что такое ROI?
  • Что нужно, чтобы посчитать ROI проекта и продукта?
  • Отличие ROI от ROMI и ROAS
  • Формула ROI с примером
  • Формула ROMI с примером
  • Формула ROAS с примером
  • Зачем вашему бизнесу метрики ROI, ROMI, ROAS
  • В каких случаях ROI не работает
  • Как посчитать ROI самостоятельно
  • Полезные инструменты для работы с ROI
  • Что поможет улучшить ваш бизне по модели ROI
  • Заключение

ЧТО ТАКОЕ ROI?

ROI (Return On Investment) — это показатель рентабельности инвестиций в бизнесе. Проще говоря, он отображает окупаемость вложений в проект. То есть ROI покажет, сколько потраченных денег вы смогли вернуть, удалось ли получить прибыль, что реально может приносить деньги.

ROI считается в процентах — для этого результат расчёта умножают на 100.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОСЧИТАТЬ ROI ПРОЕКТА? Собрать все затраты на производство ваших товаров (всё, что вы продаете), включая зарплаты сотрудников, логистику, хранение и сопутствующие расходы. Также нужно определить сумму полученного дохода.

Для точного расчета ROI необходимо знать реальную сумму вложений и настоящую сумму дохода

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОСЧИТАТЬ ROI ПРОДУКТА? Грубо говоря, речь о том, как считать себестоимость продукта. Плюс к этому нужно добавить доход — прибыль от реализации товара.

Словарь терминов (простыми словами)

Себестоимость — это общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.

Формула: себестоимость единицы = полные издержки* ÷ количество единиц продукта

*Полные издержки — сумма постоянных** и переменных*** издержек.
**Постоянные издержки = постоянная часть зарплаты + расходы на аренду и содержание помещений + амортизационные отчисления + налоги на имущество + расходы на рекламу.
***Переменные издержки = переменная часть зарплаты + стоимость сырья и материалов + стоимость энергоресурсов + затраты на транспортировку продукции + переменная часть коммерческих расходов.

Хотите знать о классическом и современном маркетинге больше, чтобы улучшить продвижение своего бизнеса в интернете? Научиться исследовать рынок, работать с продуктом и его ценой, ставить цели и развивать бизнес и проекты с пониманием. Пройдите наш курс «Интернет-маркетолог» .

ОТЛИЧИЕ ROI ОТ ROMI И ROAS ​

ROI часто путают с ROMI, ROMI — с ROAS, и наоборот. Это происходит из-за схожести показателей — во всех случаях считаем возврат инвестиций. Для понимания разницы разберём, чем отличаются показатели и сравним формулы.

ROI (Return on Investment — возврат на инвестиции) показывает уровень возврата всех инвестиций. Показатель помогает определить, насколько выгоден проект с учётом всех вложений. Это глобальный показатель окупаемости бизнеса.

Формула ROI выглядит так:

ROI = (доход – инвестиции) ÷ инвестиции × 100

Чтобы посчитать ROI, необходимо учесть все затраты на проект и полученные с него доходы.

ПРИМЕР : Компания продала 1 000 товаров по 5 000 рублей за единицу. Себестоимость одного товара равна 2 000 рублей. Расходы на маркетинг и рекламу составили 200 000 рублей.

Cчитаем: ((1 000 × 5 000) – (1 000 × 2 000) + 200 000)) ÷ (1 000 × 2 000 + 200 000) × 100 = (5 000 000 – 2 200 000) ÷ 2 200 000 × 100 = 127 %

Получается ROI равен 127 %. То есть вложения окупились на 127 %.

Хотите понять, как сделать рекламную кампанию продукта эффективнее, увеличить трафик на сайт и количество кликов? Скачайте пошаговую инструкцию — «Гайд по созданию рекламных креативов» .

ROMI (Return on Marketing Investment — возврат на маркетинговые инвестиции) — показатель возврата вложений в маркетинг. То есть при расчёте показателей нужно учесть только маркетинговые затраты: рекламный бюджет, расходы на оплату труда специалистов и организацию мероприятий, прочие сопутствующие траты. В отличие от ROI в данном расчёте не учитывают затраты на производство продукта.

Формула ROMI:

ROMI = (доход от маркетинговых мероприятий – инвестиции в маркетинг) ÷ инвестиции в маркетинг × 100

ПРИМЕР : Компания по продаже уличных тренажеров использует SEO для продвижения продукта. По итогам периода руководство приняло решение посчитать окупаемость вложений. Подсчитали общую сумму вложений — 150 000 рублей. Посчитали, какое количество заявок завершилось успешной сделкой — 15. Высчитали средний чек — 51 000 рублей.

Чтобы рассчитать доход посчитали прибыль с учётом маржинальности продукта в 25 % (15 × 51 000 × 25 %) — 191 250 рублей.

Теперь можно посчитать ROMI: (191 250 – 150 000) ÷ 150 000 × 100 = 27,5 %

Показатель ROMI оказался равным 27,5 %. Соответственно, вложения в SEO за период окупились на 27,5 %.

(Return on Advertising Spend— это возврат расходов на рекламу)

У показателя ROMI более узкая направленность в сравнении с ROI. С его помощью определяют эффективность маркетинговой стратегии.
Формула ROAS:

ROAS = доход от рекламы ÷ затраты на рекламу × 100

При расчёте ROAS считают расходы только на конкретный рекламный инструмент или канал. Показатель помогает установить работающие рекламные инструменты и исключить убыточные.

ПРИМЕР : На контекстную рекламу услуг репетитора потратили 50 000 рублей. В итоге удалось привлечь пять клиентов, каждый из которых заплатил по 15 000 рублей за курс занятий.

Считаем ROAS: (5 × 15 000) ÷ 50 000 × 100 = 150 %

ROAS оказался равным 150 % и на аналогичное значение окупились затраты на контекстную рекламу.

КОГДА НУЖНО СЧИТАТЬ ROI (ROMI / ROAS)

Расчёт ROI полезен при принятии управленческих решений. С помощью показателя можно оценить текущую рентабельность проекта, что позволит избежать дорогостоящих ошибок при вложении средств в убыточные проекты. ROI помогает в выборе направления развития компании, когда нужно определить выгодные пути.

ROI показывает полученную прибыль от проекта в процентном соотношении. Рассмотрим возможные результаты подсчёта и их значение:

    • > 100 % — вложения окупились, и проект приносит прибыль.
    • = 100 % — вложения окупились полностью, то есть вернулись в двойном размере.

Зная результат, можно определить какой процент возврата обеспечила каждая вложенная денежная единица.

ПРИМЕР : Считаем ROI для продуктов производителя косметики — крема для лица с сухой кожей и крема для жирной кожи лица.

В первом случае ROI оказался равным 100 %, на каждый вложенный рубль приходится 2 рубля возврата. То есть инвестиции в продвижение крема для сухой кожи окупились.

Показатель ROI крема для жирной кожи — равен 30 %. Это значит, что вложения окупились только на треть. Соответственно, второй продукт — убыточный.

ОЛЬГА РЕУТОВА

Преподаватель курса «Интернет-маркетолог» , директор по маркетингу в «Фабрика сайтов»

«Убыточный показатель окупаемости не значит, что нужно незамедлительно закрыть проект. Но это знак того, что необходимо выявить причины убыточности, проверить другие показатели эффективности, оптимизировать проект частично или полностью и найти решение, способствующее росту окупаемости.

В то же время не существует единого значения ROI, которое можно назвать хорошим. Для разных видов бизнеса показатели будут отличаться. Но в любом случае, хороший ROI должен быть выше 100 %, что указывает на полную окупаемость инвестиций»

Расчёт ROI (ROMI) полезен, если нужно:

  • оценить общую рентабельность проекта;
  • оценить результаты по проекту за определенный период (;
  • выявить прибыльные и убыточные продукты;
  • принять решение о продолжении инвестирования проекта.

Применение ROI как одного из показателей эффективности целесообразно для большинства видов бизнеса, в которых можно точно просчитать затраты и доходы. От мастера по маникюру и починки лобовых автомобильных стекол, до производства металлочерепицы и продажи систем радиосвязи.

КОГДА ROI НЕ РАБОТАЕТ

ROI может показаться универсальным инструментом для оценки эффективности. Но это не так. В частности, есть ситуации, когда расчёт коэффициента не поможет выяснить реальную окупаемость инвестиций:

ДЛИННЫЙ ЦИКЛ СДЕЛКИ

При продаже премиум-товаров или дорогостоящих услуг сделка растягивается во времени и делится на множество этапов, что усложняет объективный расчёт ROI. Часто длительные циклы продаж характерны для B2B-сферы.

Если на принятие решение уходят недели, месяцы или даже годы, то ориентация на ROI малоэффективна. Получается, что в каком-то периоде огромные вложения в маркетинг сопровождает практически полное отсутствие сделок и показатель ROI отображает убыточность. А в другом периоде минимальным вложениям сопутствует значительный доход и ROI указывает на прибыль. Если руководствоваться показателем, то нужно свернуть убыточные маркетинговые мероприятия. Но на деле именно они стимулировали получение прибыли, но с отсрочкой по времени.

РАБОТА НА СЛОЖНЫХ РЫНКАХ

В некоторых сферах сложно посчитать средний чек, поскольку суммы могут сильно разниться даже в рамках сотрудничества с одним клиентом.

К примеру, в одном месяце клиент совершил покупку на 10 000 рублей, а в другом месяце — на 500 000 рублей. Или клиент один раз купил продукт, а потом периодически докупает необходимые товары/услуги. Если руководствоваться только затратами и доходами за период, ROI будет показывать то убыток, то прибыль.

Спрогнозировать средний чек и рассчитать ROI сложно и малоэффективно, например для производителей промышленного оборудования, а также некоторых строительных компаний и организаций, которые производят и обслуживают комплектующие для сложных рынков и проектов.

ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕЖНЫХ ЦЕЛЕЙ

Если цель компании состоит в раскрутке бренда и повышении узнаваемости, то она не ставит задачей прямое получение прибыли. При отсутствии денежного дохода нельзя посчитать ROI.

К примеру, целью кампании выступает формирование лояльного сообщества. На различные мероприятия и акции потрачено много денег, но из-за отсутствия денежного дохода ROI покажет убыток. По логике кампании нужно прекратить, но в данном случае замерять эффективность следует совсем иными метриками. Пройдите короткий бесплатный курс от MaEd по работе с web-аналитикой и узнайте, как это делается.

Читайте также:
Почему нет продаж и клиентов - главная ошибка начинающих предпринимателей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: