Проверки Россельхознадзора – что проверяют, как проводятся

Как проходит проверка Россельхознадзора

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Россельхознадзор и его функции
  2. Какие документы могут потребовать при проверке
  3. Нюансы

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Читайте также:
Уставный капитал ООО в 2022 году: что это, размер, формирование

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проверках Россельхознадзора: из чего они состоят, как проходят, и чем отличаются от инспекции Роспотребнадзора.

Содержание

  • Что проверяют
  • Сравнение с Роспотребнадзором
  • Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора
  • Как проходит проверка

Что проверяют

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

  1. Мясо и субпродукты;
  2. Сырые молочные продукты;
  3. Яйца;
  4. Продукты пчеловодства;
  5. Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

  1. Вывеска на входе;
  2. Уголок потребителя;
  3. Правильно оформленные ценники;
  4. Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
  5. Документы на право собственности или аренды помещения;
  6. Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
  7. Санитарные заключения;
  8. Лицензии на реализацию товара;
  9. Прочие документы, зависящие от вида продукции.

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

Россельхознадзор Роспотребнадзор
Полное название Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяет Сельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработки Обработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняется Минсельхозу Правительству РФ
Периодичность плановых проверок Каждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2021 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Читайте также:
Свидетельство о допуске к работам СРО: виды, как получить и проверить

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например , отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Порядок проведения проверки сельхозпредприятий отделом надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Порядок проведения проверки сельхозпредприятий отделом надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Современное производство сельскохозяйственной продукции невозможно без использования средств защиты растений и удобрений. Контроль и надзор за безопасным оборотом пестицидов и агрохимикатов на территории Российской Федерации осуществляют территориальные Управления Россельхознадзора. Выражается эти мероприятия в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок, права и обязанности как органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля так и права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Знание и исполнение агрономом по защите растений требований, указанных в следующих основных документах, избавит от многих ошибок:

1. Федеральный закон от 19.07.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее – Закон);

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. СанПиН 1.2.2584-10, гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов.

4. Каталог разрешенных к применению на территории Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов (далее – Каталог).

Согласно статьи 8.3 КоАП, штраф за нарушение требований к безопасному обороту с пестицидами и агрохимикатами составляет на юридическое лицо в размере от 10 до 100 тысяч рублей, на должностное в размере от 2 до 5 тысяч рублей.

О начале проведения плановой проверки организации, индивидуального предпринимателя можно узнать на сайте территориального Управления Россельхознадзора или, открыв сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Плановые проверки проводятся через три года на четвертый или через три года после образования юридического или физического лица и согласованы с Генеральной прокуратурой РФ. Как правило, Управления Россельхознадзора проводят плановые комплексные проверки. То есть, в распоряжении (приказе) на проведение проверки указано, что именно подлежит проверке: контроль исполнения фитосанитарного (карантинного), земельного, ветеринарного законодательства, семенной контроль и надзор за обращением с пестицидами и агрохимикатами. По каждому направлению работают специалисты отделов Управления.

Оповещение организации о начале проверки осуществляется за три дня.

Внеплановые проверки разделяются на внеплановые выездные, требующие согласования с прокуратурой и внеплановые документарные проводятся без согласования с прокуратурой на территории Управления Россельхознадзора. О их проведении контролирующие органы оповещают за сутки.

При получении распоряжения (приказа) о проведении проверки прочитайте внимательно все пункты. В распоряжении дается подробная информация о задачах проверки, какие вопросы будут затрагиваться, какие документы необходимо подготовить.

Если вы занимаетесь выращиванием пищевой продукции растительного происхождения, то проверяются регламенты применения препаратов, хранение препаратов.

Проверка регламентов применения пестицидов и агрохимикатов.

Применение пестицидов и агрохимикатов регламентируется Каталогом, санитарными правилами, а так же рекомендациями по применению конкретных препаратов. Применять можно только то, что занесено в Каталог, разрешено к применению в определенную фазу развития на конкретной культуре в рекомендуемой дозе и норме.

Читайте также:
Оферта - что это такое простыми словами, образец и как составить

Наиболее часто выявляемые нарушения связаны с нарушением статьи 3 и статьи 22 Закона:

1. применение пестицидов, не имеющих Свидетельство о государственной регистрации вообще или конкретно не разрешенных для применения на данной культуре;

использование препаратов с законченным сроком государственной регистрации, или в период, когда регистрация закончилась, а процесс перерегистрации не завершился;

нарушение сроков обработки, фазы обработки, нормы внесения препаратов. Применение препаратов должно укладываться в сроки гарантированного хранения. Препараты с истекшим сроком годности подлежат исследованию в лаборатории на определение действующего вещества и установлении нормы расхода препарата.

При выявлении нарушений регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при выращивании пищевой продукции растительного происхождения (завышение норм расхода препарата, применение незарегистрированных, непригодных препаратов), в рамках проверки со склада готовой продукции, проверяемой организации, проводят отбор образцов для отправки в лабораторию на определение остаточных количеств пестицидов и нитратов. В нашей практике в продукции часто выявляются нитраты, особенно в зеленных культурах, свекле, картофеле. При обнаружении продукции с остаточным содержанием пестицидов и нитратов, назначаются повторные исследования, продукция задерживается на складе или в хранилище.

При покупке препаратов обращайте внимание на тарную этикетку. Она должна иметь информацию на русском языке согласно приказу № 67 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката и к тарной этикетке».

Проверка хранения пестицидов и агрохимикатов.

Требования безопасности при хранении и отпуске пестицидов и агрохимикатов подробно прописаны в СанПиН № 1.2.2584-10.

Хранение осуществляется в складах, помещениях, на которые служба Роспотребнадзора выдала заключение, что данное помещение не противоречит требованиям СанПин №1.2.2584-10 и может использоваться для хранения пестицидов и агрохимикатов. Это может быть письмо или заключение Роспотребнадзора на склад. Документ действует в течение года. Если действие документа заканчивается, необходимо заранее позаботиться о получении нового. Запрещается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом. Особое внимание уделяется хранению аммиачной селитры и мочевины, так как аммиачная селитра является взрывоопасным веществом.

Утилизация непригодных пестицидов

В процессе деятельности в организации могут образоваться остатки пестицидов непригодных к использованию, с законченным сроком государственной регистрации, подлежащие утилизации. Встает вопрос «Что с ними делать?».

Хранение непригодных пестицидов согласно СанПиН осуществляется в отдельном помещении. Приняв решение о проведении утилизации, следует позвонить в службу территориального Управления Россельхознадзора и выяснить адреса фирм, имеющих лицензию на проведение работ с отходами пестицидов, для того, чтобы избежать недобросовестных предпринимателей. В прошлом году нами выявлены две недобросовестные фирмы, в этом году еще две. Утилизация стоит больших денег, люди подделывают лицензии, занимаются обманом. Берут деньги, а отходы пестицидов вывозят в неизвестном направлении.

После выбора фирмы с ней заключается договор, составляется паспорт опасных отходов. Его делает или фирма, что прописывается в договоре или вы сами обращаетесь в органы Ростехнадзора или другие органы, имеющие право на это. Современные технологии утилизации химикатов напрямую зависят от их класса опасности. Процесс проводится только компетентным персоналом на специализированном предприятии, которое оснащено соответствующим оборудованием – полигонами, хранилищами и т.д. Основное условие утилизации – отсутствие вредного воздействия на окружающую среду. Фирма должна поставить вас в известность о том, что будет с вашими отходами, где произойдет захоронение или сжигание ваших отходов. Можно заказать даже фото или киносъемку процесса уничтожения препаратов.

Акт выполненных работ согласно договору, подписанный исполнителем и заказчиком завершает процесс утилизации.

Проверка Управления Россельхознадзора завершается составлением акта и отметкой о проведении проверки в Вашем журнале «О проведении проверок». Это важно для вас. Потому что ошибочно Вас могут занести в план проверок, когда срок проведения предыдущей проверки не вышел. И тогда материалы проверки и записи в журнале является основанием для отмены преждевременной проверки.

Проверки Россельхознадзора – что проверяют, как проводятся

регистрационный N 53905

УТВЕРЖДЕН

от 31 октября 2018 года N 1235

Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, её территориальными органами, должностными лицами, взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах таможенного оформления.

Читайте также:
Индекс потребительских цен в России 2022 - что это, как рассчитать
Наименование функции

2. Федеральный государственный ветеринарный надзор.

Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный ветеринарный надзор

3. Федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного ветеринарного надзора

4. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу: www.fsvps.ru, в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных услуг (функций)” и в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Предмет федерального государственного ветеринарного надзора

5. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение проверяемыми органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – проверяемые лица) в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному надзору, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 “О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе” (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010), а также международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, норм и правил в области ветеринарии (далее – обязательные требования в области ветеринарии);

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;

в) выполнение предписаний должностных лиц Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора

6. Должностные лица Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора (далее – должностные лица) при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии” (“Ведомости СНД и ВС РФ”, 17.06.1993, N 24, ст.857, “Собрание законодательства Российской Федерации”, 30.04.2018, N 18, ст.2571) имеют право:

а) посещать и обследовать беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, проверяемых лиц в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения норм и правил в области ветеринарии;

б) предъявлять проверяемым лицам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

в) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

г) принимать решения о проведении диагностических исследований по эпизоотическим показаниям;

д) проверять соблюдение обязательных требований в области ветеринарии, а также документы, относящиеся к предмету проверки;

е) посещать и обследовать беспрепятственно территорию и (или) здания, строения, сооружения, помещения проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;

ж) осуществлять беспрепятственно осмотр предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях;

з) получать по мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок от проверяемого лица документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, необходимую для осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;

и) давать проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора;

к) составлять протоколы об административных правонарушениях;

л) осуществлять внесение сведений о проведении проверки в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 11.05.2015, N 19, ст.2825, 03.12.2018, N 49 (часть VI), ст.7604).

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора обязаны:

а) исполнять своевременно и в полной мере полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области ветеринарии;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

в) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о ее проведении;

д) уведомлять в письменной форме проверяемых лиц о результатах проверки, выявленных нарушениях обязательных требований в области ветеринарии;

е) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении проверки, копии документа о согласовании проверки (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено согласование проведения проверки);

ж) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

з) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

Читайте также:
ИП или ООО: что лучше открыть, таблица отличий, плюсы и минусы

и) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами;

м) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

п) ознакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица по их просьбе с положениями настоящего Административного регламента перед началом проведения выездной проверки;

р) исполнять федеральный государственный ветеринарный надзор в соответствии с настоящим Административным регламентом;

с) соблюдать ограничения при проведении проверок, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, 30.04.2018, N 18, ст.2564) (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ);

т) не требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному ветеринарному надзору

8. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;

б) получать от Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, совершенными в рамках проведения проверки;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, включая упущенную выгоду;

з) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязан:

а) представлять в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора (их должностным лицам) по их мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

б) обспечить исполнение предписаний Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии;

Россельхознадзор: фитосанитарный надзор и контроль

rosselhoznadzor_fitosanitarnyy_nadzor_i_kontrol.jpg

Похожие публикации

Правительство России утвердило новое Положение о фитосанитарном надзоре (контроле) государственными органами. Документ стал действующим нормативным актом с 11 сентября 2020 года. Он содержит несколько новаций, которых не было в упраздненных правилах проведения надзорных мероприятий, применяемых с 2013 года (на основании Правительственного Постановления № 69 от 31.01.2013). В частности, Россельхознадзор перестал быть единственным органом, осуществляющим карантинный фитосанитарный контроль.

Законодательное регулирование карантинного фитосанитарного надзора

Согласно ст.7 закона № 206-ФЗ от 21.07.2014, процедуру проведения фитосанитарных надзорных мероприятий определяет российское Правительство. Она утверждается соответствующим постановлением Кабмина. Карантинный фитосанитарный контроль и надзор организуется в отношении продукции растительного происхождения, перемещаемой через границу РФ, чтобы пресечь проникновение в страну опасных сельхозвредителей и возбудителей различных болезней. Государственный фитосанитарный контроль может проводиться в иных местах, где оборудованы карантинные пункты для растений, список которых утверждается Россельхознадзором. Также подкарантинная продукция проверяется при ее обороте в России, в местах хранения и переработки.

Положение по ветеринарному и фитосанитарному надзору – это два отдельных документа, так как речь в них идет о разных видах контроля:

  • Постановлением Правительства РФ № 476 от 05.06.2013 регламентирован порядок организации ветеринарного госнадзора (направлен на предупреждение болезней среди животных, контроль за выполнением обязательных требований к товарам, подлежащим государственному ветнадзору);
  • Постановлением Правительства РФ № 1304 от 29.08.2020 установлены новые правила фитосанитарного контроля, которые начали действовать с 11.09.2020 (данный вид государственного надзора обеспечивает выявление вредных организмов в растениях, растительных товарах и иной подкарантинной продукции, а также подкарантинных объектов – п.7, п.29 ст.2 закона № 206-ФЗ).
Читайте также:
Аттестация рабочих мест - что это, условия проведения, оценка и срок

Основным ведомством, занимающимся государственным фитосанитарным контролем, является Россельхознадзор (п. 5.1.4 Правительственного постановления № 327 от 30.06.2004). Однако некоторые мероприятия по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор осуществляет совместно с другими ведомствами.

Так, согласно новым правилам фитосанитарного контроля, при перемещении подкарантинной продукции растительного происхождения через российскую границу инспекторы Федеральной службы по фитосанитарному и ветеринарному надзору проверяют ее вместе с работниками таможни (п.3 Постановления Правительства № 1304 от 29.08.2020). В упраздненном Положении таможенники не имели таких полномочий. При ввозе фитопродуктов контролируется соблюдение внутренних карантинных требований, выявляются вредные организмы, пресекается их попадание на территорию РФ. При их вывозе в другие государства юридическими лицами или ИП таможенные органы и Россельхознадзор фитосанитарный надзор проводят, чтобы оценить соответствие перемещаемой продукции законодательству стран-импортеров (п. 2 Постановления Правительства № 1304).

Государственный карантинный фитосанитарный контроль: что еще изменилось

В новых правилах карантинного фитосанитарного госнадзора введен принцип риск-ориентированного подхода к плановым проверкам субъектов контроля – предпринимателей и организаций. Их разделили на три категории, от принадлежности к которым зависит периодичность визитов инспекторов Россельхознадзора:

  • категория среднего риска – государственный фитосанитарный надзор в виде плановых проверок производится 1 раз в четыре года;
  • категория умеренного риска – организацию / ИП проверяют 1 раз в пять лет;
  • категория низкого риска – плановый фитосанитарный контроль продукции и подкарантинных объектов (зданий, транспортных средств, земельных участков и т.п., которые могут стать источником заражения фитопродуктов) не проводится.

В Приложении к Правительственному Постановлению № 1304 поясняются критерии отнесения субъекта проверки к той или иной категории. При градации учитывается тяжесть возможных негативных последствий, которые могут наступить в случае невыполнения организацией или ИП обязательных фитосанитарных требований. В частности, к категории среднего риска относятся предприниматели и юрлица, выращивающие посадочный или семенной материал вне карантинной зоны.

Проводя карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в виде проверок, Россельхознадзор вправе производить осмотр, досмотр, обследование подкарантинной продукции растительного происхождения. Надзорный орган в своей деятельности может использовать такие инструменты, как экспертиза, исследование, измерение, испытание проверяемой субстанции – в соответствии с нормами российского законодательства, регулирующего карантин растений.

Помимо проведения проверок, осуществление фитосанитарного контроля организуется в форме плановых рейдов, наблюдения за тем, как соблюдаются установленные требования, и профилактических мероприятий.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

Несмотря на то что правительство продлило мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года, к отдельным предпринимателям все еще могут заглянуть инспекторы. Рассказываем, какой бизнес находится в сфере интересов проверяющих органов и как подготовиться к внеплановым визитам инспекторов из разных ведомств.

Кто получит освобождение от плановых проверок

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

электроэнергетика и энергосбережение;

производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

Как будут проходить внеплановые проверки

Мораторий не действует на мероприятия, которые проводятся по заявлению потребителей или третьих лиц. Контролирующие органы придут по следующим причинам:

Читайте также:
Соглашение КФХ: образец и правила составления + устав КФХ с одним учредителем

должностные лица вовремя не отреагировали на ранее выданные предписания, не устранили нарушения;

проверка входит в число обязательных мероприятий при лицензировании или выдаче разрешительной документации;

контролирующие органы получили жалобу или обращение от граждан, в которых сообщается (с доказательствами) об угрозах для жизни или здоровья людей, животных, причинении вреда окружающей среде, памятникам архитектуры и природы, объектам культурного наследия;

угроза безопасности государства;

затронуты права потребителей;

предприятие не выполняет требования по маркировке товаров;

проверку инициировала прокуратура, правительство или президент на основании доказанных фактов.

С 1 июля 2021 года вступят в силу новые правила проведения проверок. К примеру, вместо длительных выездных мероприятий инспекторы могут выбрать формат визита: инспекторы минимум за 10 дней предупредят о проверке, а затем в течение рабочего дня на месте проводят мероприятия, прописанные в регламенте проверки.

Кроме этого, правительство ограничит срок проведения остальных выездных мероприятий – не более 10 дней. Впрочем, в некоторых случаях визиты и не понадобятся: с июля ведомства могут осуществлять проверки дистанционно, с помощью программ для аудио или видеосвязи (п.1 Постановления Правительства РФ №1969 от 30.11.2020).

Формы внеплановых налоговых проверок в 2021 году

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

Что делать, если вас внесли в план проверок?

На сайте прокуратуры нужно ввести ИНН, ОГРН или название организации. Если вас собираются проверить, то компания будет списках инспекционных мероприятий на 2021 год.

Если обнаружили себя в списках без оснований (например, ИП не работает в сфере здравоохранения или образования, не связан с опасным производством и не нарушал КоАП), то действуйте по следующему плану:

Заполните заявление об исключении из плана проверок.

Подготовьте копии бухгалтерской отчетности.

Если у вас есть сотрудники, сделайте копию отчета РСВ.

При необходимости закажите выписку из реестра МСП.

Все эти документы отправьте в орган, который и назначил проверку.

После этого у контролирующего органа будет 10 дней на то, чтобы отменить мероприятие и исключить ИП или ООО из плана на 2021 год.

Полезная информация о правах предпринимателей при проверках

Права ИП и юридических лиц во время внеплановых проверок защищает действующее законодательство. К примеру, можно узнать цель визита, затребовать подтверждающие документы, не подписывать лишних бумаг, а также не соглашаться с выводами проверяющих.

По закону предприниматели имеют право:

заранее (минимум за сутки) получить уведомление о проверке, если речь не идет о причинении вреда людям, животным, окружающей среде, а также нет иных оснований, прописанных в п.2. ч.2 10-й статьи закона о защите прав юрлиц и ИП;

присутствовать при проведении мероприятий, приглашать бизнес-омбудсмена, юрисконсульта, адвоката;

проверять документы, связанные с визитом контролирующих органов (приказ, регламент проверки);

не представлять документы или информацию, если они не перечислены в приказе о проверке, то есть не относятся к теме визита;

не представлять документы, которые может выдать другой орган: проверяющие должны их запросить у соответствующих структур заранее;

не заверять документы у нотариуса, даже если вы работаете без печати – электронные документы можно заверить квалифицированной ЭЦП, а для бумажных достаточно подписи, даты и слова «Верно»;

не подписывать акты отбора проб и измерений: вы не знаете правила отбора, поэтому не можете ручаться за правильность проведения процедуры;

Читайте также:
Пенсия для ИП - начисление, расчет и оформление, как формируется

следить за временем проверки и, в случае превышения лимитов, потребовать прекращения всех мероприятий: до 1 июля 2021 года максимальный срок проверки составляет 20 дней, после этой даты – 10 дней;

ознакомиться с актом проверки и при необходимости заявить о несогласии с результатами (в этом случае в акте допускаются отметки «С замечаниями» или «С возражениями», либо любые иные формулировки), обжаловать их в суде, вышестоящем органе или на «Госуслугах»;

требовать возмещение вреда, если проверка была незаконной.

Бухгалтерия и финансы

Справочник финансового директора

Проверка россельхознадзора что проверяют

Проверки Ветеринарной службы

25 юристов сейчас на сайте 3801консультаций за 24 часа

Перечень документов при проверке школы Россельхознадзором и ветеринарной службой.

—Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ,- договора возмездного оказания услуг. Удачи Вам, и всего хорошего.

Перечень документов запрашиваемых при проведении проверок Реквизиты организации: а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица, КФХ, ИП, Ф.И.О. физического лица; б) Почтовый адрес; в) Юридический адрес; г) Копия свидетельства ИНН; д) Копия свидетельства ОГРН. Правоустанавливающие документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации (ИП или юридического лица) (паспортные данные физического лица); 2. Устав организации; 3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов; 4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков; 5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков; 6. Разрешительные документы на право использования земельных участков; и другие. Документация: 1. Проект внутрихозяйственного землеустройства; 2. Экспликация земель; 3. Структура посевных площадей; 4. Книга истории полей севооборотов; 5. Плановое и фактическое размещение сельскохозяйственных культур; 6. Паспорт агрохимического обследования; 7. Картограммы основных элементов питания (NPK) и кислотности земельных участков; 8. Журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов; 9. Акты инвентаризации многолетних трав по годам пользования; 10.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов; Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверок муниципальных образований Реквизиты организации: а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица; б) Почтовый адрес, индекс; в) Юридический адрес, индекс; г) Копия свидетельства ИНН; д) Копия свидетельства ОГРН. Правоустанавливающие документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации; 2. Устав организации; 3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов; 4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков; 5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков; 6. Разрешительные документы на право использования земельных участков; 7. Договора о временном отводе земельных участков или соглашения о занятии земельных участков; 8.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов; и другие на усмотрение проверяющих.

В сентябре состоится проверка школы Россельхознадзором и ветеринарной службой. Какие документы необходимо подготовить администрации школы? С уважением Гульсина.

Перечень документов запрашиваемых при проведении проверок Реквизиты организации: а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица, КФХ, ИП, Ф.И.О. физического лица; б) Почтовый адрес; в) Юридический адрес; г) Копия свидетельства ИНН; д) Копия свидетельства ОГРН. Правоустанавливающие документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации (ИП или юридического лица) (паспортные данные физического лица); 2. Устав организации; 3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов; 4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков; 5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков; 6. Разрешительные документы на право использования земельных участков; и другие. Документация: 1. Проект внутрихозяйственного землеустройства; 2. Экспликация земель; 3. Структура посевных площадей; 4. Книга истории полей севооборотов; 5. Плановое и фактическое размещение сельскохозяйственных культур; 6. Паспорт агрохимического обследования; 7. Картограммы основных элементов питания (NPK) и кислотности земельных участков; 8. Журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов; 9. Акты инвентаризации многолетних трав по годам пользования; 10.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов; Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверок муниципальных образований Реквизиты организации: а) Наименование (полное и сокращенное по Уставу) юридического лица; б) Почтовый адрес, индекс; в) Юридический адрес, индекс; г) Копия свидетельства ИНН; д) Копия свидетельства ОГРН. Правоустанавливающие документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации; 2. Устав организации; 3. Приказы о назначении должностных лиц; должностные инструкции специалистов; 4. Свидетельство о государственной регистрации земельных участков; 5. Кадастровые паспорта или выписки из кадастровых паспортов земельных участков; 6. Разрешительные документы на право использования земельных участков; 7. Договора о временном отводе земельных участков или соглашения о занятии земельных участков; 8.Наличие плана или программы природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки, улучшению плодородия почвы и земельных ресурсов; и другие. Если нужна помощь в их составлении обращайтесь.

Читайте также:
Работа по совместительству - особенности, отпуск и договор

Сотрудник ветеринарной службы остановил транспортное средство (молоковоз) для проверки документов на дороге, имеет ли он на это право? При этом он выписал штраф. Правомерны ли его действия?

Смотря за что штраф выписал,не за нарушение же ПДД.

Была внеплановая проверка из Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (у на маленький продуктовый магазин)Спросили: есть ли еще магазины и попросили написать им бумагу с перечнем остальных магазинов. Мы должны это делать?

Здравствуйте. Не должны.

Какие есть основания для проверки продуктового магазина ветеринарной службой? Никаких документов подтверждающих их полномочия нет.
Оставили мне не договор, а заявку, о том, что я прошу их, чтобы они заключили со мной договор.

«… Оставили мне не договор , а заявку, о том , что я прошу их, чтобы они заключили со мной договор. » . И что, Вы таки сделали заявку?

ну так если попросите — будет с ними договор и будете ветеринарной службе платить. В законе нет обязанности заключать подобный договор

Я ип. Скоро намечаеться проверка моего продуктового магазина ветеринарной службой. Что они имеют право проверять?

Государственная ветеринарная служба имеет право: — беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; — предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; — устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; — вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления: о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; — принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям; — привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии. На основании вышеизложенного, продуктовый магазин имеют право проверять. Могут проверять температурный режим хранения продукции животного происхождения, в том числе и прошедших тепловую обработку (колбасы), документы. Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/400548/

Может ли Россельхознадзор (ветеринарная служба этой конторы) проводить проверки в продовольственных магазинах и что именно они могут проверять? (в магазине нет никакого производства, и он торгует только заводским фасованным товаром).

Согласно ст. 5 ФЗ «О ветеринарии» задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: — предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; — обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; — защита населения от болезней, общих для человека и животных; — охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. Статья 15 этого закона установлено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Исходя из содержания этих норм закона следует, что Россельхознадзор вправе проводить проверки, относящиеся к продуктам животноводства в том числе и в магазинах. Вопрос остаётся в том, плановая это проверка или нет. И как оформлены полномочия проверяющего. В любом случае проверяющий должен представить: — удостоверение — распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. С более полной регламентацией проведения проверок можно ознакомиться в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Какую ответственность при проверках ветеринарной службы и роспотребнадзора несёт исполняющий обязанности директора магазина? Есть ли уголовная ответственность за какие-либо нарушения в таком случае? Приказ человек подписывал.

как должностное лицо может отвечать.

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

Читайте также:
Индекс потребительских цен в России 2022 - что это, как рассчитать
Россельхознадзор Роспотребнадзор
Полное название Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяет Сельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработки Обработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняется Минсельхозу Правительству РФ
Периодичность плановых проверок Каждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2018 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например, отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Полезные публикации

Как проходят проверки Проводить проверку подразделение Фонда может не позднее трех месяцев с момента сдачи…

Сроки проведения налоговых проверок Сейчас во всех компаниях проходят камеральные проверки. У части компаний –…

Длительность по законуВ соответствии с нормами, прописанными в пункте 2 статьи 88 Налогового кодекса, длительность…

28.Виды проверок. Выездные и документарные проверки.Федеральным законом от 26 февраля 2008 г. № 294-ФЗ “О…

Предмет камеральной налоговой проверки Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов,…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: