Логистика – что такое, виды, оптимизация, эффективность и принципы

Организация логистики на предприятии

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Цели и задачи логистики
  2. Составляющие логистической структуры
  3. Организационная логистическая схема
  4. Базовые направления деятельности логистических служб
  5. Рекомендации по организации логистики
  6. Два логистических рынка
  7. Три уровня логистической структуры
  8. Информационный уровень
  9. Основные логистические проблемы

Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.

Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ

Цели и задачи логистики

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

  • оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
  • грамотное осуществления руководства материальными запасами;
  • алгоритмизация движения товаров;
  • минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
  • рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
  • снижение затрат на общую логистику;
  • повышение стандартов потребительского сервиса;
  • работа с упаковкой и тарой.

Составляющие логистической структуры

Логистика включает в себя такие элементы, как:

  • Минимизация издержек.
  • Увеличение прибыльности от каждой поставки.
  • Заключение договоров.
  • Управление запасами.
  • Создание эффективной схемы доставки товара.
  • Налаживание связи с таможенными органами.
  • Мониторинг текущего спроса на рынке.
  • Транспортировка продукции до конечного потребителя.
  • Контроль над запасами на складах.
  • Хранение и упаковка.

Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Два логистических рынка

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

  • сырье;
  • оборудование;
  • комплектующие, запчасти;
  • расходные материалы;
  • товары, которые предназначены к перепродаже;

К рынку потребителей относятся:

  • конечные пункты потребления;
  • сеть розничной торговли;
  • оптовики;
  • дистрибьюторы;
  • дилеры;
  • торговые дома.

По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • Оперативный. На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.
Читайте также:
Складская логистика - что это, принципы организации на предприятии

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

  • Служба логистики и прочие подразделения компании не связаны между собой. Проблема часто возникает тогда, когда функциями логистики ранее были наделены прочие подразделения, однако позже был сформирован обособленный отдел.
  • Отсутствует эффективная логистическая структура. Проблема возникает вследствие расхождения направлений производственной деятельности.
  • Нет оптимальной организационной структуры. Мотивацией сотрудников является их неуверенность в своем положении.

Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.

Логистика коммерческого предприятия: особенности организации и оптимизации

Каждое направление логистической деятельности постоянно нуждается в оптимизации. Это позволит добиться максимального экономического эффекта при минимальных издержках на производстве.

От эффективности управления логистикой на предприятии зависит товарооборот и издержки компании. При правильно выстроенной стратегии по доставке грузов, ежемесячный оборот возрастет, благодаря заметному снижению издержек на транспортировку и складирование ресурсов. Ниже мы рассмотрим основы логистики организации любого вида деятельности и методы ее совершенствования, которые помогут оптимизировать производственные циклы.

Роль и задачи отдела логистики на предприятии

В основном она ответственна за закупку, снабжение и сбыт, транспортировку и хранение товаров, материалов, сырья и прочих ценностей. Логистика на предприятии применяется с целью оптимизации издержек, связанных с перемещением ТМЦ. Это понятие предполагает также управление информационными ресурсами, обеспечивающих оптимизацию логистических процессов на предприятии.

Простыми словами – это деятельность, направленная на управление материальными, информационными и кадровыми потоками, функционирующими в рамках одного проекта/компании. Отдел занимается разработкой методологии, научного подхода эффективного перемещения, хранения и распределения активов предприятия. Деятельность охватывает все этапы производства, начиная от первичного поставщика сырья, заканчивая доставкой готового продукта к потребителям.

Деятельность подразделяется на два вида:

  1. Внутренняя логистика на предприятии занимается решением задач компании. Ответственные лица контролируют уровень запасов, осуществляют закупку, доставку и распределение необходимых активов.
  2. Внешняя логистика отвечает за транспортировку ТМЦ потребителям или на оптовый рынок.

К задачам внешней логистики можно отнести:

  • анализ спроса на продукцию и корректировка производственных объемов, в соответствии с запросами потребителей;
  • оценку имеющихся запасов на складах и остатков у потребителей;
  • доставку произведенного продукта конечному потребителю;
  • хранение ТМЦ.

К основным функциям отдела логистики относится:

  • планирование и перемещение готовой продукции;
  • контроль сопроводительной документации;
  • работа с транспортными и экспедиционными компаниями;
  • страхование перевозок;
  • планирование и исполнение бюджета;
  • постановка задач экспедиторам и доставка грузов заказчикам;
  • управление рисками и их учет при планировании бюджета;
  • участие в конфликтных ситуациях;
  • оптимизация эффективности перевозок;
  • ведение учета ТМЦ, инвентаризация, подготовка отчетов;
  • анализ издержек и, при необходимости, составление плана мероприятий по улучшению качества работы отдела;
  • работа с поступающим сырьем, его распределение и сортировка;
  • учет выполненных заказов и т. д.

Логистика в деятельности предприятия – главное связующее звено между всеми этапами производства, это значит, что без специального отдела работа компании неэффективна. В особенности это касается многопрофильных предприятий. Отдел логистики обеспечивает эффективное управление производственно-коммерческой деятельностью. Его функции охватывают все процессы, связанные с производством, снабжением и ресурсосбережением.

Благодаря своевременной оптимизации деятельности отдела логистики, предприятие нарастит собственные мощности и прибыль.

Правила построения службы логистики

Организация логистики на предприятии во многом зависит от направления деятельности компании, ее размеров и мощностей, ежемесячного товарооборота, количества поставщиков и потребителей. В зависимости от указанных внутренних и внешних показателей, на производстве устанавливается определенная иерархия. Каждая выделенная структура делится на несколько уровней развития логистики, подотчётных управляющему:

Первый уровень Общее управление Вице-президент по логистике
Второй уровень Программное управление Руководители групп
Третий уровень Оперативное управление Менеджеры

Первый уровень выполняет следующее:

  • контроль деятельности логического отдела;
  • корректировка планов и направлений;
  • разработка стратегий, долгосрочное и краткосрочное планирование;
  • оценка работы системы;
  • координация служб доставки;
  • контроль и согласование бюджета.

Деятельность системы базируется на имеющихся показателях производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Первый уровень службы логистики взаимодействует со всеми нижестоящими подразделениями.

Функции второго уровня:

  • оформление и обработка поступающих заказов;
  • контроль закупок;
  • организация транспортного и складского хозяйства;
  • реализация плана работ;
  • контроль за деятельностью подчиненных;
  • устранение ошибок, несоответствий;
  • отчет перед руководством компании.

Участниками второй ступени считаются руководители-менеджеры отделов снабжение, сбыта, складского хозяйства и т. д., инженеры, контролеры и аналитики. Благодаря их совместным действиям, все проблемы разрешаются своевременно и без осложнений.

В обязанности третьего уровня логистики торгового предприятия входит:

  • управление передвижением ТМЦ;
  • взаимодействие с поставщиками при просрочке дедлайнов;
  • передача менеджерам информации о зафиксированных нарушениях;
  • управление подсистемами программного уровня;
  • отчет перед вышестоящим руководством.

Особенности направлений логистики компании

Теперь расскажем кратко о специфике логистики коммерческих предприятий. Тесное взаимодействие всех систем управления и их согласованное функционирование – залог успешной работы компании.

Производственная логистика

Она занимается управлением материальных ресурсов, начиная с поставок сырья и заканчивая выпуском готовой продукции. Производственная логистика преследует цели максимально снизить себестоимость изделий, улучшая его качественные характеристики. В ней не предусмотрены какие-либо товарно-денежные отношения.

Закупочная логистика

Направление рассматривает вопросы, связанные с поиском поставщиков, оптимизацией запасов на складах, сокращением расходов на закупку.

Подразделяется на два вида:

  1. Традиционная. Разовая закупка сырья и материалов на конкретный срок.
  2. Оперативная. Приобретение ТМЦ по мере расходования имеющихся ресурсов.

Она отвечает за бесперебойные поставки сырья и оптимизацию складских запасов.

Логистика запасов

Разновидность управления, нацеленная на рациональное использование запасов на складах. Организация складской логистики позволяет грамотно распределить излишки сырья при заказе больших партий, вовремя приобрести товар до ожидаемого скачка цен и снабдить им конкретный участок производства.

Читайте также:
Письмо о встрече с клиентом: структура, как написать + цели

Транспортная логистика

Направление отвечает за снижение издержек на транспортировку ТМЦ. Данное направление логистики на предприятии занимается перевозкой грузов, поставками товаров. Специалисты подбирают необходимый вид транспорта, планируют оптимальные маршруты, связывают все автоперевозки и управляют информационными потоками.

Информационная логистика

Отдел занимается менеджментом внутренних и внешних потоков информации. Его приоритетная задача – управление программным и техническим обеспечением с разработкой новых мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы. Оптимизация работы логистического отдела позволяет бесперебойно взаимодействовать всем подразделениям предприятия. Информационная логистика востребована в компаниях с большим товарооборотом, к примеру, на хлебопекарном предприятии. При оформлении оптовых заказов все покупатели должны быть занесены в электронную базу, иначе при доставке товаров произойдет путаница.

Железнодорожная логистика

Грузоперевозки на железнодорожном транспорте – популярный вариант недорогой доставки товаров. Она отвечает за определение оптимальных маршрутов, выбор вида подвижного состава, погрузочно-разгрузочные операции и оформление накладных.

Таможенная логистика

Направление, используемое в международных компаниях для организации поставок сырья и товаров между государствами. Специалисты занимаются документацией и организацией грузоперевозок.

Методы оптимизации логистики на предприятии

Высокая конкуренция вынуждает предприятия значительно сокращать свои расходы в каждом подразделении логистической системы, что отрицательно сказывается на ситуации в целом. Для примера рассмотрим нерациональное сокращение издержек.

Логистический отдел бумажной компании, чтобы сократить расходы на арендную плату, решил перенести распределительный центр за пределы городской черты. Принимая решение, никто из управляющих не учитывал транспортное обеспечение, месторасположение потребителей и поставщиков, объемы поставок. Вследствие необдуманных действий, компания за первый квартал работы потеряла порядка 185 тыс. рублей в связи с увеличением затрат на грузоперевозки. В итоге расходы на транспорт превысили экономию, которую удалось получить за счет снижения арендной платы на помещение в центре города.

Для того чтобы рационально оптимизировать деятельность логистического отдела, важно своевременно внедрять мероприятия по снижению затрат на каждом этапе производства.

Сегменты логистики Варианты оптимизации Эффективность мероприятия
Закупки Внедрение системы управления запасами Затраты снижаются на 30 %, неликвиды не накапливаются
Использование системы анализа финансовой устойчивости поставщиков Риски при закупках сырья снижаются
Склад Внедрение системы ЛТ Оптимизируются издержки на хранение ТМЦ
Расположение складского помещения Снижаются расходы на перевозки до 30 %
Изменение внутренней технологии Эффективность склада увеличивается до 40 %
Транспорт Рассмотрение возможности приобретения и аренды транспорта Себестоимость грузоперевозок снижается до 40 %
Использование систем маршрутизации Снижаются издержки до 40 %

Сформировать универсальный план оптимизации логистики невозможно, т. к. уровень управления производством и подход к снижению издержек у всех компаний разный.

Начать совершенствование экономики и системы управления на предприятии следует с планирования продаж. Для начала необходимо исследовать ассортимент и выявить наиболее сильные и высокодоходные позиции. Для этого применяется система ABC-анализа: следует разделить все позиции на группы по востребованности, от наиболее популярных к наименее рентабельным.

XYZ-анализ поможет оценить регулярность сбыта той или иной товарной группы. Объединив полученные результаты, можно оптимизировать ассортимент, сократить число выпускаемых позиций и снизить издержки на закупки.

Далее следует составить рейтинг поставщиков по заданным критериям:

  • надежность;
  • стоимость;
  • качество сырья;
  • условия оплаты;
  • финансовое состояние подрядчика.

Затем оценить каждого контрагента по десятибалльной шкале и подвести итоги.

Окончательный рейтинг – это сумма присвоенных оценок по каждому показателю, поделенная на удельный вес участника. Это поможет снизить риск при работе с неблагонадежными поставщиками.

Важно определить эффективную модель складской логистики . Если компания имеет постоянный высокий спрос на продукцию, то использование своих помещений вполне оправданно. При нестабильном показателе и низком товарообороте, лучше воспользоваться предложениями логистических операторов. Выбирая местоположение хранилищ, особое внимание нужно уделить не только цене, но и удаленности от основных поставщиков/потребителей, это поможет сократить издержки на транспортировку грузов.

Огромную роль в оптимизации логистики играет и человеческий фактор. Поэтому для улучшения эффективности работы сотрудников необходимо пересмотреть мотивационную модель оплаты труда. Для каждой категории работников разработать уникальные системы вознаграждений и взысканий.

Особое внимание следует уделить транспортникам. Оптимизация грузоперевозок поможет снизить издержки на доставку сырья, время обслуживания потребителей, благодаря увеличению, например, вместимости транспорта или сокращения точек получателей.

Важный вопрос, который необходимо решить в ходе совершенствования транспортной логистики: использовать свой автопарк или привлекать экспедиционную компанию?

Если выбрать сторонних автоперевозчиков, то себестоимость транспортировок снижается на 40 %, а вот приобретение собственных машин позволит не зависеть от тарифов посредников и значительно повысит качество оказываемых услуг. В обоих случаях для улучшения эффективности логистики необходимо прокладывать оптимальные маршруты грузоперевозок, которые сократят неоправданные холостые пробеги. Контроль за расходом топлива и передвижением автотранспорта можно отслеживать в реальном времени через систему GSM или Глонасс, это сократит издержки до 40 %.

Выводы

Логистика на предприятии – это система управления закупками, снабжением и сбытом, распределением остатков ТМЦ на складах. Она имеет несколько основных разновидностей с уникальными функциями. Каждое направление логистической деятельности нуждается в оптимизации, чтобы добиться максимального экономического эффекта при минимальных издержках на производстве.

Логистика — что это такое простыми словами, какие функции и задачи она выполняет + основные виды, система, кто такой логист

Доставка груза в определенном количестве и качестве, с сопроводительной документацией и в нужное время – именно так можно описать понятие логистика простыми словами. Этот термин, однако, относится не только к материально осязаемым грузам, но и к финансовым и информационным ресурсам. Причем перемещение таких ресурсов может происходить и в виртуальной системе, а задача логистики, как науки, оптимизировать этот процесс.

Зачем нужна логистика

Организация перемещения грузов требует постоянной оптимизации, что позволяет ускорить этот процесс и наиболее выгодно спланировать маршрут. Если вышесказанные цели звучат достаточно абстрактно, то стоит отметить, что при правильном планировании, логистика обеспечивает снижение себестоимости готового продукта. Такую цель преследует каждое предприятие, пытаясь не снизить качество продукции, экономить приходится на всем. Логистика, как раз и помогает повысить эффективность производства.

Задачи

Основные задачи, которые выполняет логистика:

  • планирование объемов запасов;
  • планирование объемов и графика перевозок;
  • регулирование материальных и информационных потоков;
  • предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
  • анализ и выявление спроса на логистические услуги.
Читайте также:
Подключение к Гет (Gett) такси и условия работы для водителей

Перечисленные задачи звучат обобщенно, в частных случаях логистика решает задачи по сокращению времени грузоперевозок, минимизации запасов и сокращению срока хранения груза.

к оглавлению ↑

Принципы

При выполнении задач логистики требуется соблюдение определенных принципов:

  • принцип интеграции;
  • принцип системности;
  • принцип рациональности;
  • принцип формализации;
  • принцип иерархии;
  • принцип целостности.

Принцип интеграции позволяет представить логистическую систему, как совокупность элементов с определенными свойствами, которые, объединяясь, дают больший эффект, чем отдельные ее составляющие.

Принцип системности предполагает изучение логистики, как отдельного предмета, и как части общей системы, в которой она выполняет лишь некоторые функции.

Деятельность в сфере логистики должна соответствовать принципу рациональности, то есть все решения управленческого персонала должны оптимально подходить для решения конкретных задач. Согласно принципу формализации в процессе функционирования логистической системы должна быть возможность получить статистические данные, то есть количественные и качественные характеристики логистического процесса.

Оптимизация логистики

Оптимизация логистики – это непрерывный процесс, который происходит независимо от загруженности склада или объема грузоперевозок. Логистические процессы всегда необходимо оптимизировать, для чего проводят аудит технологических составляющих и инфраструктуры, выявляются слабые места и составляется план изменений в системе. В процессе оптимизации может быть рассмотрен вариант внедрения нового программного обеспечения, интеграции нескольких процессов в один или введения новой системы хранения грузов. к оглавлению ↑

Виды логистики

В зависимости от конкретных функций и целей, логистику классифицируют по функциональным признакам на виды. Каждое транспортно-логистическое предприятие может осуществлять несколько видов логистики одновременно.

Транспортная

Транспортная логистика занимается управлением процессов транспортировки грузов. При этом должны выполняться такие функции, как планирование транспортного маршрута, выбор видов транспорта, согласование процессов между складом и производством. Транспортная логистика должна преследовать цель минимизации расходов на транспортировку.

к оглавлению ↑

Закупочная

Если основной целью транспортной логистики является перемещение грузов, то в закупочной логистике эта цель более конкретизирована: транспортировка грузов для снабжения предприятия сырьем, полуфабрикатами или товарами. Среди задач закупочной логистики стоит выделить следующие:

  • аналитически-информационная;
  • реализационная;
  • интеграционно-координационная.

Для выполнения первой задачи необходимо определять потребности предприятия, анализировать рыночные предложения и проводить выбор наилучшего поставщика.

Реализация задач закупочной логистики включает конкретные действия по подписанию договоров, дополнительных соглашений, графиков поставок, а также подготовку складских помещений, экспедирование и организацию приемки товаров.

Для выполнения задач координации и интеграции ведутся консультации с внутренними отделами предприятия, анализируются отношения с основными поставщиками. к оглавлению ↑

Таможенная

Таможенная логистика осуществляет транспортировку грузов между странами, то есть ведется внешнеэкономическая деятельность. Импортные и экспортные операции влекут за собой множество задач:

  • лицензирование импортированного товара;
  • ответственность за экспертную оценку груза;
  • заполнение таможенной декларации;
  • организация международных рейсов;
  • послетаможенное сопровождение грузов.

Помимо стандартных умений для работы в таможенной логистике менеджер должен обладать знаниями в налоговом законодательстве, знать нюансы декларирования различных видов товаров. к оглавлению ↑

Логистика запасов

Логистика запасов, по названию, вызывает ассоциации с закупочной логистикой, однако между ними не так много общего. Логистика запасов подразумевает любые действия по перемещению товаров, которые связаны с накоплением товара на складе, то есть созданием запаса товаров.

Запасы могут образовываться непроизвольно, например, если запланированный объем спроса значительно ниже накопленных на складе товаров. Тем не менее, запасы в некоторых случаях создают преднамеренно. Если имеются рыночные данные о значительном повышении цен, то некоторые из предприятий захотят сделать закупку сверх нормы, что повлечет за собой потребность в логистических и транспортных услугах.

к оглавлению ↑

Производственная

Производственная логистика подразумевает собой осуществление внутренних перемещений грузов, то есть другими словами – это внутрифирменная логистика. Оптимальный срок работы отделов технического контроля, погрузочно-разгрузочных работ позволяет минимизировать время, необходимое для перемещения полуфабрикатов между цехами основного производства. С помощью интеграции всех отделов предприятия становится возможным ускорить процесс производства и снизить себестоимость готовой продукции.

к оглавлению ↑

Информационная

Информационная логистика – это часть производства, которая обеспечивает перемещение информации, то есть документов, отчетов и рабочих сообщений в бумажной и электронной форме. Несмотря на то, что функции информационной логистики кажутся очевидными, она должна передавать информационные потоки в определенное место, время и с минимальными затратами.

к оглавлению ↑

Складская

Особую специфику имеет складская логистика. Приемка и обработка грузов, их правильное размещение, а также оптимизация используемого помещения позволяют эффективно действовать не только складу, но и всему предприятию. Для реализации своих функций склад получает информацию о предстоящих поставках и отгрузках, что позволяет планировать графики перемещения грузов и работы сотрудников.

к оглавлению ↑

Как правильно выбрать логистическую компанию

Если перед компанией стоит задача быстро и качественно переместить груз, а логистический отдел на предприятии отсутствует, то логично будет найти транспортно-логистическую компанию, которая предоставит услуги по грузоперевозке.

При выборе логистической компании, в первую очередь, стоит обратить внимание на срок ее существования. Длительный опыт работы свидетельствует о высоком профессионализме коллектива сотрудников и наличии постоянных клиентов. К тому же, компания, которая работает на рынке достаточно давно, проводит усовершенствование технологий транспортировки и имеет проверенных подрядчиков.

Следующий важный момент при выборе логистической компании – ее специализация. Важно, чтобы компания имела опыт по транспортировке грузов, которые производит предприятие-заказчик. Например, крупная логистическая компания может иметь множество клиентов, но при этом ни разу не оказывала услуги по перевозке зерна, так как не имеет зерновозов.

Или же транспортный парк компании представлен рефрижераторами различных видов и грузоподъемности, но отсутствуют тушевозы – специальные рефрижераторы, оборудованные для перевозки туш животных.

Обзор рынка логистики в России

Состояние логистического рынка напрямую зависит от состояния экономики страны. Нестабильность курса валют и реализация правительством политики импортозамещения негативно сказались на рынке транспортно-логистических услуг России. Множество крупных компаний приостановили свою деятельность, а некоторые и вовсе стали банкротами.

Отрицательное влияние на деятельность логистических компаний оказывает множество факторов:

  • рост расходов на топливо и обслуживание транспорта;
  • высокие процентные ставки на кредиты и лизинг;
  • неразвитая складская и транспортная инфраструктура.

Особенности рынка транспортно-логистических услуг России заключаются в основном в нерациональном размещении производств, их удаленности от основных экспортных портов, а также в устаревших методах организации процесса грузоперевозок.

Читайте также:
Где брать картинки для статей: лучшие фотостоки и фотобиржи

Большая часть грузов на современном логистическом рынке – это не готовый товар, а полуфабрикаты и сырье, что является отрицательным фактором в развитии логистического рынка, экспорта и экономики в целом. К сожалению, многие производители и дистрибьюторы не выносят логистические услуги на аутсорсинг, а организовывают грузоперевозки своими силами.

Логист – как и где учиться на профессию

Работа менеджера-логиста достаточно многозадачная, ведь помимо планирования оптимальных маршрутов перемещения грузов необходимо готовить транспортную документацию, заполнять таможенные декларации. Кроме того, обязательным является страхование груза, такая задача часто ложится также на логиста. Менеджер по логистике на предприятии также может отвечать за работу склада, то есть контролировать размещение и хранение товара с соблюдением необходимых условий.

Хороший логист – это сотрудник со стратегическим мышлением, организаторскими качествами и способностью переносить стрессовые ситуации. Работа менеджера по логистике неотделима от общения с клиентами, поэтому часто от сотрудников требуется знание иностранных языков.

Рынок труда предлагает много вакансий в сфере логистики. Например, в Москве зарплата помощника отдела логистики или ассистента менеджера-логиста стартует от 35 тыс. руб., а заработок опытных логистов минимум в два раза больше – от 70 тыс. руб. и выше.

Для освоения профессии логист можно получить среднее специальное или высшее образование. Однако в первом случае о карьерном продвижении можно не задумываться, так как знаний, полученных в колледже, будет достаточно лишь для работы на должности помощника логиста.

Высшее образование по специальности логистика в Москве, например, можно получить в Высшей Школе Экономики, Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете или Московском государственном университете путей сообщения. Это далеко не весь список учебных заведений, упомянуты лишь самые популярные.

Для зачисления в ВУЗ нужно будет показать отличные знания русского языка и математики. В зависимости от выбранной специализации потребуется сдать экзамен по обществознанию или английскому языку. к оглавлению ↑

Как открыть собственную логистическую компанию

Для создания полноценного и эффективного логистического бизнеса по транспортировке грузов необходимо соединить следующие компоненты:

  • логистический комплекс – складское помещение;
  • транспортная база – транспортные средства различной грузоподъемности;
  • профессиональный коллектив сотрудников.

Конечно же, логистический бизнес не ограничивается перечисленными составляющими, подробнее оценить затраты поможет составление бизнес-плана, без которого не обойдется ни один бизнес.

Приобрести склады и транспорт или взять в аренду – это решение каждого отдельного предпринимателя, которое нужно принимать, основываясь на материальных возможностях.

Как стать хорошим логистом

Логистика: что это такое логистическая компания простыми словами — основы, виды, функции и направления

Статья простыми словами расскажет, что это такое – современная бизнес-логистика, каковы ее основные сферы направления и функции. В результате правильной систематизации всех ключевых производственных процессов, можно добиться максимальной прибыльности компании, а также улучшить ее конкурентоспособность. Грузоперевозки – одна из наиболее важных составляющих любой хозяйственной деятельности. Именно поэтому на них мы сегодня акцентируем наше внимание и попробуем разобраться, что из себя представляет процесс рационального продвижения товаров от поставщика сырья к потенциальному потребителю. В зависимости от специфики работы предприятия, различают большое количество подвидов подобных услуг, поэтому общепринятого объяснения этого термина пока не существует.

Определение логистики в торговле: что это такое своими словами

Если говорить кратко, то это сфера деятельности, связанная с поставками, снабжением, контролем и организацией транспортировки грузов, при этом все базируется на правовых нормах и экономических законах существования рынка. Дисциплина включает множество процессов, связанных с осуществлением перевозок – управление, планирование, минимизация трат, соблюдение сроков, увеличение прибыльности и пр. Применение последних значительно повышает рентабельность бизнеса. Если товар доставлен заказчику своевременно, с минимальным потреблением временных и финансовых ресурсов, то можно смело говорить, что главная логистическая цель достигнута.

Все о логистике: что изучает, какие задачи решает, примеры

Данная сфера услуг появилась тогда, когда производители сообразили, что неправильно организованные транспортные мероприятия могут оказывать негативное влияние на общую доходность всего предприятия. Именно поэтому был разработан и стандартизирован огромный набор операций, направленных на реализацию существующих потребностей клиентских организаций, который подразумевает следующее:

  • Ответственное хранение.
  • Перемещение (перевозка).
  • Приобретение.
  • Планирование.
  • Доставка.
  • Обработка.
  • Оптимизация транспортировки.
  • Сопровождение в органах государственного контроля.
  • Оформление документации.
  • Сертификация и пр.

Главная задача логистической компании (аутсорсинговой фирмы) – это обеспечить рациональный и эффективный процесс передвижения материальных ценностей от места производства к конечному клиенту. Специализированный перевозчик способен не только снизить себестоимость отправки продукции, но и значительно сэкономить время.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Кто такой логист

Если говорить кратко, то это профильный специалист, который отвечает за глубокий анализ и оптимизацию перемещения, снабжения, складирования, распределения и доставку готовых продуктов конечному потребителю. Профессионал в этой области организовывает и координирует все процедуры, связанные с транспортировкой: он разрабатывает оптимальные маршруты, гарантирует бесперебойное получение груза заказчиком независимо от возникших форс-мажорных обстоятельств.

Читайте также:
Личная эффективность - что это, методы повышения, развития и управления

Чтобы войти в профессию, помимо специфических знаний, человек обязан уметь быстро и самостоятельно принимать решения, быть ответственным, коммуникабельным, обладать аналитическим складом ума и мыслить творчески. Специалист должен хорошо владеть математикой, юриспруденцией, основами экономики. Постоянное стремление к самосовершенствованию, изучение новых технологий — только так можно стать успешным логистом.

Самые популярные виды логистической деятельности

Для организации процесса хранения и перевозки товара от производителя к конечному потребителю предприятие может создать свое собственное подразделение или же обратиться за помощью к сторонней (аутсорсинговой) компании. В зависимости от специфики бизнеса, могут применяться разные схемы транспортировки. Далее мы рассмотрим самые популярные и распространенные направления логистики.

Транспортная

От качества и скорости доставки готовых продуктов напрямую зависит конкурентоспособность и имидж завода-изготовителя. Чтобы быстро, выгодно и с наименьшим вредом перевезти товары по оптимальному маршруту, необходимо применить систему эффективных транспортно-логистических операций, а именно:

  • скрупулезно изучить продукт, определить наилучшие условия для его перемещения;
  • подобрать наиболее эффективный вид перевозки с наименьшими издержками (морем, воздухом, сухопутными средствами или их комбинацией);
  • обеспечить качественные погрузочно-разгрузочные работы;
  • проконтролировать все стадии транспортировки груза и пр.

При грамотном построении маршрута и правильной организации каждого этапа, предприятие понесет минимальные расходы.

Таможенная

Оформление документов на продукцию, которая пересекает государственную границу, – это то, что входит в классическую логистику. Данный комплекс мероприятий подразумевает проведение всех импортно-экспортных операций с услугами или продуктами, согласно международному и внутрироссийскому праву. Главная задача этого направления заключается в сокращении времени и затрат на перевозку грузов за границу:

  • составление и заполнение всех деклараций;
  • подбор транспорта (авиационного, автомобильного, морского, железнодорожного и пр.);
  • получение требуемых сертификатов соответствия;
  • обеспечение страхования и ответственного хранения:
  • послетаможенное сопровождение;
  • подписание договоров купли-продажи с участием валюты.

Производственная

Предприятия, выпускающие определенный продукт, связаны с различными поставщиками сырья и своими прямыми потребителями. Чтобы оптимизировать процесс изготовления и доставки готового товара к заказчику, используется особая сфера деятельности логистики, которая включает решение следующих задач:

  • организация всех операций на производстве в соответствии со спросом на рынке и существующими заказами;
  • планирование этапов выпуска продукции;
  • контроль качества;
  • согласование сроков и их выполнение.

Менеджер отвечает за максимально упорядоченную работу как конкретного предприятия в целом, так и каждого цеха по отдельности. Он следит, чтобы сырье вовремя было доставлено, продукт соответствовал требованиям, отгрузка и транспортировка прошла в строго установленное время.

Логистика запасов

Хранение и складирование сырьевой базы, а также готовой продукции предусматривает огромные затраты. Резервный фонд создается с целью:

  • предупреждения пагубных последствий при нарушении схемы поставок;
  • обеспечения спроса при возможных оптовых закупках;
  • снижения рисков при нехватке ресурсов;
  • необходимостью быстрого обслуживания клиента.

Главная цель этого направления заключается в создании достаточного резерва товаров при минимальных расходах предприятия.

Закупочная (снабжение)

Чтобы наладить производственный процесс, нужно найти поставщиков и организовать закупку сырьевых материалов. Данная логистическая сфера деятельности – это направление, в рамках которого специалист решает ряд задач:

  • Где и у кого приобрести ресурсы на максимально выгодных условиях.
  • Что конкретно надо закупить.
  • Оптимальный объем сырья, чтобы производство работало без перебоев.
  • Как связать транспортом производственные мощности и поставщика.
  • Прием и контроль качества поставляемых полуфабрикатов и пр.

Информационная

Вид услуг, направленных на развитие системы передачи информации, которая связывает все компоненты в одно целое – отдел снабжения, непосредственное производство, складирование, транспортировка, распределение. Чтобы скорректировать деятельность всех составляющих, необходимо правильно управлять потоком данных. Вопросы, которые решает эта отрасль:

  • сбор и скрупулезное изучение всех сообщений;
  • распределение последних по конкретным отделам;
  • обработка, архивация и хранение документов о заказе.

Наша компания «Клеверенс» — один из лидеров по созданию программного обеспечения для автоматизации складов, магазинов и различных производственных процессов. У нас можно подобрать готовое техническое решение для бизнеса.

Складская

Направление, которое занимается вопросами сохранности продукции. Чтобы организовать склад, нужно знать специфику товара (его физико-эксплуатационные характеристики). Основные цели, которые преследует эта отрасль:

  • снижение расходов;
  • правильное хранение;
  • ведение учета;
  • комплектация заказов и их оперативная отгрузка;
  • создание связей между подразделениями предприятия;
  • контроль процесса доставки.

Мультимодальные перевозки

Часто транспортировка сопряжена с рядом проблем, связанных с перемещением различных товарных групп из других государств, расположенных на разных материках. Чтобы решить подобную задачу, специалисты привлекают одновременно наземный, водный и воздушный транспорт.

Как выбрать фирму-подрядчика

Что такое логистическая компания (организация), мы разобрались. Далее мы рассмотрим, как подобрать надежного партнера в этой сфере. Сегодня на рынке представлено огромное количество юридических и физических лиц, которые предоставляют услуги по доставке под ключ. Чтобы найти действительно нужного контрагента, рекомендовано придерживаться следующих советов:

  • Гарантия качества – одно из обязательных условий. Только профессионалы несут полную ответственность за сохранность и целостность вашего груза, его перевозку точно в поставленные сроки. В договоре должно быть четко прописано за что отвечает перевозчик и какие санкции к нему применяются в случае нарушения соглашения.
  • Личный транспорт – наличие собственного автопарка, кораблей, самолетов и другой техники гарантируют бесперебойную поставку товаров в нужную точку страны. Если контора представляет собой простого посредника между транспортной компанией и поставщиком, то лучше отдать предпочтению полностью укомплектованной фирме.
  • Экономическая выгода – цены должны быть в пределах разумного.
  • Форс-мажор – обратите внимание на то, как себя ведет фирма-подрядчик при нестандартных ситуациях.
  • Свой таможенный брокер – когда есть необходимость перемещения грузов из-за границы или в зарубежные государства, то желательно, чтобы в штате компании-аутсорсера был личный узкопрофильный специалист.
  • Страховка – уважающая себя организация всегда страхует перевозимую продукцию.
  • Отзывы – посещайте тематические форумы, следите за новостями, сравнивайте и работайте только с контрагентами с проверенной репутацией, которые предоставят вам наилучшие условия сотрудничества.

Логистические услуги в России: что это такое, основные проблемы и особенности

В нашей стране данная отрасль находится в состоянии развития. После долгого периода развала и запущенности начинают возрождаться технологии, разрабатываться новые методики. Главные трудности, с которыми сталкивается российская логистика – это:

  • Плохое качество дорог.
  • Огромные расстояния между населенными пунктами.
  • Применение устаревшего транспорта.
  • Отсутствие профильных специалистов.
  • Неблагоприятный климат на большей территории государства.
Читайте также:
Как восстановить СНИЛС при утере через место работы, МФЦ и ПФР

Исходя из указанных выше проблем повышаются риски, а, соответственно, и стоимость услуг.

Что означает и с чем ассоциируется термин логистика в РФ:

  • слабо развитая инфраструктура;
  • халатное отношение к выполнению договорных обязательств;
  • достаточно нестабильный рынок с непрозрачными затратами.
  • завышенные цены и колоссальная нехватка квалифицированных работников.

В результате вышесказанного, в современных российских реалиях первые места занимают большие компании, которые могут гарантировать более-менее высокие стандарты обслуживания.

Управление цепочками поставок SCM

Практика показывает, что за счет внедрения УЦП, компания-производитель способна значительно сократить расходы на транспортировку, повысить продажи, оптимизировать складские запасы, увеличить маржу и более точно спрогнозировать результаты своей работы. Данная концепция базируется на понятии сквозной логистики товаров и услуг (что это такое простым языком, мы расскажем дальше).

Идеология основывается на трех «китах» – закупках, изготовлении и сбыте. Все процессы на предприятии должны быть четко взаимосвязаны и рационально спланированы. Именно тогда компания легко и оперативно подстраивается под все изменения рынка, не теряя в прибыли. Например, спрос на мороженое, зависит не от периода года, а от времени дня, а также температуры окружающей среды. Здесь выпуск продукции корректируется в соответствии с прогнозом синоптиков на ближайшие несколько дней.

Затраты

Согласно «сухой» статистике, траты на логистическое обеспечение – это есть условный показатель. По оценкам МВФ они составляют от 12 до 33% валового национального продукта. Конкретная цифра зависит от внедрения инновационных технологий, которые прямо пропорционально влияют на уровень издержек. Основные статьи расходов – транспорт, хранение, содержание товарного запаса, административный аппарат.

Общее определение и подходы

Сегодня общепринятой трактовки данного понятия не существует. Отрасль многогранна и включает множество аспектов. К примеру, по функциональному критерию она может быть:

  • производственной;
  • складской;
  • закупочной;
  • транспортной;
  • маркетинговой.

По территориальному характеру:

  • городской;
  • областной;
  • межрегиональной;
  • международной.

Согласно отраслевому признаку:

  • банковской;
  • медицинский;
  • военной и пр.

По экономическому показателю:

  • коммерческой;
  • государственной;
  • благотворительной.

Именно поэтому логистизация – это совокупность производственно-технологических и организационно-управленческих процессов, которые только формируются. Чем быстрее отрасль придет к общепринятому определению, тем скорее завершится ее становление.

Оптимизация логистических процессов и бизнес-логистики

Оптимизация логистических бизнес процессов – процедура, которая позволит свести к минимуму издержки и риски, сократить расходы, улучшить качество работы и повысить конкурентоспособность предприятия.

Итогом оптимизации процессов логистики станут:

  • Ускорение решения типовых проблем;
  • Уменьшение издержек производства;
  • Рост скорости производства продуктов и повышение их качества;
  • Оптимизация работы с клиентами;
  • Снижение расходов на обучение сотрудников.

В результате оптимизации логистических бизнес-процессов высвобождаются время и ресурсы, которые можно направить на решение стратегических или других вопросов.

Принципы оптимизации

Выделяют четыре основных принципа:

  • Наличие основы. Вначале необходимо выделить бизнес-процессы: оптимизировать хаос невозможно. Зафиксируйте текущие логистические бизнес-процессы в виде моделей, чтобы впоследствии уже выстраивать их заново, оценивать оптимальность и улучшать.
  • Начинайте оптимизацию бизнес-процессов логистики, двигаясь к общему от частного — выявляя, объединяя в группы и устраняя отдельные недостатки. Если же вы хотите использовать обратный подход, движение от общего к частному – используйте реинжиниринг.
  • Неоднозначность решений. Устранив неоптимальному по одному из критериев, вы можете ухудшить другой процесс. Поэтому очень важно оценивать все последствия оптимизации, чтобы сделать обоснованный выбор.
  • Нелюбовь сотрудников к оптимальным процессам. Вам придется учитывать: следствием оптимизации станет усиление эксплуатации исполнителей, что приведет к сопротивлению последних.

Осуществление оптимизации процессов логистики

Осуществление логистических процессов и операций невозможно без централизованного управления. Последнее требует регулярной оптимизации системы с учетом постоянно меняющихся условий внешней среды или деятельности самого предприятия.

Для оптимизации управления логистическими системами нужно предусматривать взаимодействие:

  • проектирования логистических операций с заданием и проектированием деятельности предприятия;
  • логистических операций с другими операциями системы, которые осуществляются на предприятии;
  • информационных технологий с информационным обеспечением системы.

Контроль выполнения логистических бизнес-процессов

Основные задачи оптимизации логистических бизнес-процессов предприятия – контроль, оценка и уменьшение издержек товародвижения. Перечисленные задачи включают в себя:

  • транспортные расходы на доставку товаров, осуществляемую различными видами транспорта (погрузчик);
  • транспортные затраты на погрузку, выгрузку товара, а также на возможные перевалки на пути следования товара;
  • стоимость комплектации и хранения груза во время перевалки;
  • транспортные затраты, которые связаны с непродуктивным хранением (порча в месте хранения, хищения в месте хранения, потеря груза, нарушение комплектации);
  • расходы на формирование, содержание запасов товара у компаний-посредников;
  • «Дефицитные издержки», которые связаны с отсутствием товаров в каких-либо звеньях сбытовой цепи, с недостатком умения управлять комплектацией, с невозможностью выполнить заказ, а также с непредвиденными кризисными экономическими ситуациями;
  • стоимость маркировки единицы, упаковки и оформления сопутствующей документации;
  • издержки на страхование грузов, экспедиторские операции, административные операции, грузовые сборы.

Оптимизация бизнес-процессов логистики включает в себя также контроль качества приемки-разгрузки груза:

  • оценка аккуратности выполнения операций (например погрузки единицы товара с помощью погрузчика);
  • оценка допущенных в работе ошибок, оценка информации об их характере и типичности.

Осуществление контроля управления логистическими процессами сводится к следующим оценкам:

  • продуктивности ежедневной работы и выполнения заданий;
  • навыков сотрудников по выявлению причин и путей устранения проблем.

Для оптимизации бизнес-процессов логистики на складах применяют следующие инструменты:

  • моделирование процессов;
  • аудит;
  • управление;
  • реинжиниринг и стандартизацию бизнес-процессов склада;
  • бережливые технологии, обучение и тренинги персонала;
  • системы диспетчеризации складских помещений (информация о состоянии);
  • сетевые графики;
  • технологические карты (информация о модулях и техпроцессах);
  • оперативное планирование работы.

Выполнение логистических операций и процессов невозможно без централизованного управления, которое, в свою очередь, нуждается в регулярной оптимизации системы в соответствии с постоянно меняющимися условиями внешней среды, заданием или деятельностью самого предприятия.

Для осуществления оптимизации управления логистическими системами необходимо предусматривать взаимодействие:

  • проектирования логистических операций с заданием и проектированием деятельности предприятия;
  • логистических операций с другими операциями системы, которые осуществляются на предприятии;
  • логистических информационных технологий с информационным обеспечением системы всего предприятия;
  • информационных технологий, используемых в логистике с заказами и организациями-партнерами.
Читайте также:
Подключение к Убер такси (Uber) напрямую + выплаты и лицензия

Осуществления контроля за ходом выполнения логистических бизнес-процессов

Основные задания оптимизации логистических процессов компании – контроль, оценка и уменьшение издержек товародвижения, которые включают:

  • транспортные расходы на перевозку товаров, осуществляемую различными видами транспорта (погрузчик);
  • транспортные затраты на погрузку у отправителей, выгрузку у получателей товара (с использованием погрузчиков), а также на возможные перевалки на пути следования товара;
  • стоимость хранения груза во время перевалки, его комплектации и подработки в пути;
  • транспортные затраты, которые связаны с заказом перевозки груза и его возможным непродуктивным хранением модулей в процессе доставки от отправителя к получателю (порча в месте хранения, хищения в месте хранения, потеря груза, нарушение комплектации и т. д)
  • расходы на формирование и содержание запасов товара у компаний-посредников;
  • «Дефицитные издержки», которые связаны с отсутствием тех или иных товаров в каких-либо звеньях сбытовой цепи, с недостатком умения управлять комплектацией, невозможностью выполнить заказ, а также с непредвиденными кризисными экономическими ситуациями;
  • стоимость маркировки единицы, упаковки и оформления сопутствующей документации;
  • издержки на страхование грузов, экспедиторские операции, административные операции, ледокольную проводку, грузовые сборы;

Осуществление контроля качества приёмки и разгрузки груза:

  • оценка аккуратности выполнения операций (например погрузки единицы товара с помощью погрузчика);
  • оценка допущенных в работе ошибок, оценка информации об их характере и типичности.

Осуществление контроля управления логистическими процессами:

  • оценка продуктивности ежедневной работы и выполнения заданий;
  • оценка навыков персонала по выявлению проблем и путей их устранения.

В качестве инструментов оптимизации логистических процессов на складах как правило используют: моделирование процессов, аудит, управление, реинжиниринг и стандартизацию бизнес-процессов склада, бережливые технологии, обучение и тренинги персонала, системы диспетчеризации складских помещений (информация о состоянии), сетевые графики, технологические карты (информация о модулях и техпроцессах), оперативное планирование работы.

СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ ПРОГРАММЫ ЕБРР

СЭКОНОМЬТЕ ДО 60% ЗАТРАТ НА КОНСАЛТИНГ ПО РАЗВИТИЮ ВАШЕГО БИЗНЕСА!

Программа Европейского банка реконструкции и развития BAS (Business Advisory Services) – это программа деловых консультационных услуг для малого и среднего бизнеса. ЕБРР предоставляет безвозмездную финансовую помощь в виде Гранта предприятиям малого и среднего бизнеса на развитие и получение консультационных услуг.

Наши консультанты являются аккредитованными консультантами ЕБРР Программы деловых консультационных услуг, имеют успешный опыт реализации Программ развития бизнеса.

Логистика — что это такое, виды и задачи логиста

Логистика — что это такое, виды и задачи логиста

На слуху у многих из нас слово «логистика» — что это такое, четко понимают не все. Термин этот действительно многозначный и означает в глобальном плане науку о правильной рациональной транспортировке ресурсов, а в практическом смысле – инструмент такой организации.

Логистика — что это?

Логистика – это правильное грамотное управление информационными, материальными и людскими потоками, в узком смысле – минимизация затрат и оптимизация времени поставки материалов и людских ресурсов. Понятие включает методологию разработки оптимальных рациональных способов управления такими потоками. Работа торговых компаний, производственных предприятий невозможна, если на них отсутствует грамотная и эффективная логистика — что это такое, описывают три необходимых составляющих:

  1. Материальные потоки – материалы, сырье, комплектующие. Они должны быть своевременно закуплены и поставлены без задержек.
  2. Денежные потоки – поступление и распределение денежных средств, отслеживание движений этих средств, контроль работы финансового отдела.
  3. Информационные потоки – движение информации в компании, на предприятии. Работникам должна поступать информация о работе предприятия точно в срок.

Логист — что за профессия?

Логист – профессия, которая заключается в организации поставки конкретных товаров из пункта А в пункт В с минимальными растратами и временем доставки и учитывая интересы клиента, производителя, продавца, водителей. Кто такой логист? Простыми словами, это человек, который может доставить нужный товар вовремя и с минимальными временными затратами и усилиями. Только на первый взгляд эта работа проста, на деле же она требует следующих навыков и умений:

  • внимательность;
  • готовность к большой ответственности;
  • умение творчески мыслить;
  • готовность к постоянным разъездам и частым командировкам;
  • коммуникабельность и терпение, любовь к людям.

Виды логистики

Основные понятия логистики – потоки: материальный и информационный. Их можно классифицировать различным образом:

  • материальная – направлена на управление товарами: материальными потоками;
  • информационная – управляет потоками информации, направлена на построение коммуникационных сетей;
  • финансовая – управление денежными потоками компании;
  • кадровая – движение людских потоков, прием и увольнение сотрудников, контроль за соблюдением трудового законодательства.

Возможна также классификация по сфере предпринимательства. Так, по функциональному признаку выделяются несколько основных видов рассматриваемой науки:

  • транспортная (выбор вида перевозки товара, определение маршрута движения);
  • грузовая (передвижение крупногабаритных товаров);
  • сбытовая (распределение товаров, развитие каналов дистрибуции);
  • закупочная (поиск и оценка поставщиков);
  • информационная (обмен данными с партнерами, оптимизация перемещения информации на предприятии между сотрудниками);
  • складская (организация выполнения складских операций, как-то погрузка, разгрузка и др.);
  • таможенная (движение импортно-экспортных товарных потоков).

Транспортная логистика

Раздел рассматриваемой науки, занимающийся вопросами организации доставки, называется транспортной. Основы транспортной логистики можно представить в виде шести главных правил:

  • выбор оптимального вида транспорта для транспортировки;
  • выбор способа перевозки;
  • выбор перевозчика, контракты с прочими логистическими партнерами;
  • построение маршрутов доставки;
  • унификация транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров процесса товародвижения (уменьшение расходов, увеличение скорости перевозки).

Грузовая логистика

Частью транспортной является грузовая логистика; что это такое — это максимально эффективное использование потенциала грузоподъемности подвижного состава; организация регулярных поставок без складов, в чем проявляется главная цель логистики. Главное понятие здесь – грузовая единица, то есть некоторое количество продукции, которое рассматривается как неделимый товар. При погрузке, выгрузке, перемещении имеют дело с грузовыми единицами.

Закупочная логистика

Сущность логистики закупок заключается в обеспечении процесса движения сырья. В процессе обеспечения компании материальными ресурсами необходимо грамотно управлять материальными потоками: понимать, что, у кого, на каких условиях, сколько закупить. В процессе закупки необходимо решить следующие задачи:

  • определение потребности в ресурсах, расчет такой потребности, установление массы, параметров поставки;
  • исследование рынка закупок и выбор оптимального поставщика;
  • проведение переговоров и осуществление закупки;
  • контроль поставки.
Читайте также:
Бизнес как игра - отличная книга о бизнесе в России

Информационная логистика

Концепция логистики заключается в рационализации хозяйственной деятельности предприятия путем оптимизации постановочных процессов, однако работа любой компании невозможна без грамотного управления людскими ресурсами и передачи информации. Логист – это не только человек, который занимается поставкой и распределением товара, но и грамотный менеджер. В его обязанности входит своевременная передача сообщений, которые циркулируют в системе товародвижения, до участников логистического процесса и сотрудников предприятия.

Складская логистика

Складская логистика – управление складом, процедурой принятия материала на хранение, непосредственно такое хранение и выдача товара для последующей реализации. В числе задач такой подотрасли: грамотная организация складского хозяйства, размещения товаров, отданных на хранение. Процесс работы на складе можно разделить на три этапа:

  • обеспечение запасами товаров, учет таких запасов и их контроль;
  • переработка и накопление груза, оформление необходимых документов, внутрискладская транспортировка, хранение товаров;
  • комплектация заказов, доставка грузов потребителю, контроль правильного выполнения заказов потребителей, обслуживание клиентов и склада.

Таможенная логистика

Логистика управления товарного потока, идущего из-за рубежа и за рубеж, называется таможенной. Специалисты-таможенники решают ряд следующих задач:

  • оценка грузов;
  • оформление таможенной декларации;
  • проверка соответствия груза, решение возможных проблем;
  • перевозка товаров;
  • при необходимости – последующая сертификация;
  • контроль за соблюдением законодательства;
  • сопровождение товаров после прохождения таможни.

Функции логистики

Какие функции несет логистика, что это такое за фуункции — рассмотрим далее подробнее:

  1. Интегрирующая – формирование единой целостной системы товародвижения. Ни одна из стадий движения товара не должна рассматриваться в отдельности, они все – часть единого процесса товародвижения. Логист объединяет стадии закупки, производства, сбыта в единый неделимый процесс.
  2. Организующая – взаимодействие и согласование действий между участниками процесса товародвижения.
  3. Управляющая – обеспечение процесса товародвижения. Логистика и управление неделимы, все движение товара или услуги – это грамотный управленческий процесс.

Книги по логистике

Существует множество книг, описывающие основные понятия, механизмы и принципы логистики:

  1. «Управление запасами в цепях поставок» (2009 г.)/Стерлигова А.Н. – пожалуй, самая лучшая в России книга про управление в логистике.
  2. «Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала» (2008 г.)/Таран С.А. — одно из лучших практических руководств, схематичное и детальное.
  3. «Эффективное управление запасами» (2008 г.)/Шрайбфедер Дж. – увлекательно написанная книга, с множеством примеров и интересными советами по прогнозированию.
  4. «Искусство управления складом. Как уменьшить издержки и повысить эффективность» (2007 г.)/Эмметт С. – полезное руководство по управлению запасами.
  5. «Логистика. Управление цепью поставок» (2003 г.)/Уотерс Д. – один из первых иностранных учебников.
  6. «Международные транспортные операции: Конспект лекций» (2008 г.)/Зимовец А.В. – учебное пособие по международному и таможенному праву.

Оптимизация логистических процессов: битва кладовщиков и роботов

Логистика – функция бизнеса, которая выглядит туманной и неизведанной для людей, которые, на первый взгляд, никак с ней не связаны. Между тем, она оказывает огромное влияние на жизнь всей компании – от офис-менеджера до финансового директора. Ведь от эффективности логистики зависит и эффективность всего бизнеса в целом.

Логистика начала развиваться в нашей стране на десятилетия позже, чем в США или европейских странах. Сегодня эффективные логистические решения по-прежнему в дефиците. Нерациональные перевозки на большие расстояния, длительные хранение больших товарных запасов на огромных складах – все это съедает значительную долю выручки отдельного предприятия. А в масштабах страны представляет собой чуть ли не бедствие. По некоторым данным, логистические издержки составляют в нашей стране около 20% ВВП, при этом в мире они приближаются к 14%. Если бы Россия снизила логистические затраты до среднемирового уровня, то удалось бы сэкономить порядка 2,5 трлн рублей. Общая эффективность логистики у нас тоже отстает: по данным Boston Consulting Group, Россия занимает 90-е место в индексе эффективности логистики, уступая даже Казахстану, который находится на 88 месте.

Источник: Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала. Андрей Тимофеев, партнер и управляющий директор Boston Consulting Group, 2014

Однако грамотная логистика помогает эффективно экономить средства не только в масштабах страны, но и на отдельном производстве. По подсчетам экспертов, на российских предприятиях затраты на логистику составляют сегодня порядка 40-70% от общих затрат. Только 30% компаний отмечают, что “логистическая часть” составляет не более 10% от конечной цены продукции. В терминах актуальной нынче темы импортозамещения это означает, что себестоимость продукции, произведенной в России, непомерно высока по сравнению с иностранными компаниями аналогичного сегмента, но тратящими на логистику существенно меньше.

Источник: Armstrong & Associates Inc.; RBC Research; KPMG; Всемирный банк; Международный валютный фонд.

Куда уплывают финансы

Куда же именно уходят огромные логистические бюджеты отечественных предприятий? Согласно опросам, около 80% логистических расходов приходится просто на транспортировку – то есть, по сути, на перевоз товара или сырья из пункта А в пункт Б. Около 11% занимает таможенное оформление техники или комплектующих, поставляемых из Азии или Европы. Наконец, еще 9% приходится на складирование.

Причин, по которым логистика съедает средства вместо того, чтобы их экономить, несколько. Первая звучит несколько парадоксально – многие компании и не думают об экономии. Например, некоторые крупные компании делают ставку на клиентоориентированность в угоду сокращению издержек. Яркий пример – “Северсталь-групп”, которая создала собственного сильного железнодорожного оператора “Северстальтранс”, выкупив доли в ключевых портах и получив в свое распоряжение обширный автопарк. В компании посчитали, что доставка “от двери к двери” станет ее конкурентным преимуществом. Стратегия сработала, однако затраты “Северстали” выросли в разы. “Больше ездить и дальше возить – это вообще не логистика», – критикует компанию директор логистического оператора Logistics Field Audit Андрей Хлус.

Другая существенная причина неэффективности российской логистики – банальная нерациональность. “Наиболее ярко дисбаланс проявляется в доминировании автотранспорта на сверхдальних маршрутах, – поясняет Андрей Тимофеев, управляющий партнер Boston Consulting Group. – Было установлено, что в России эффективное расстояние перевозок тяжелых грузов автотранспортом составляет 600 км, легких грузов – 1200 км. При этом сегодня грузы едут на авто на дистанции до 2500-3000 км, что экономически является совершенно неоправданным”. Отчасти компании вынуждены обращаться к автоперевозкам потому, что многие направления просто недостижимы с использованием других видов транспорта. Отчасти потому, что мало кто действительно скрупулезно просчитывает, какие грузы, какой плотности и веса выгоднее везти фурами, а какие – вагонами.

Читайте также:
Как экономить и копить деньги - 13 правильных способов

Наконец, склады, которые хоть и занимают всего 9% в общем логистическом бюджете среднестатистической российской производственной компании, тем не менее являются существенной статьей для потенциальной экономии. Большинство предприятий содержат собственные значительные складские мощности. При этом продукция, которая хранится на таком складе, подолгу не вывозится. Каждый день содержания товара на складе – это издержки, которые в результате долгого хранения могут превысить стоимость товара в несколько раз. Большой склад – это та брешь, куда утекают значительные средства.

“В компаниях часто накапливается от 60 до 120% запасов товара, – говорит Валерий Лукиных. – Это критические размеры, которые нужно срочно уменьшать на 50–100%. Оптимальный страховой запас составляет всего 7–17% от общего объема продаваемых товаров. Уменьшив запасы до такого уровня, фирма автоматически получает прирост прибыли”.

Идеи: заморские и не очень

Некоторые разумные решения логистических проблем, как водится, пришли из-за рубежа. Например, первыми, как устранить гигантскую брешь со складскими запасами, придумали японцы. В 1959 году всемирно известный производитель автомобилей Toyota придумал новую систему логистики “Карточка”. Суть решения заключалась в том, что все уровни производства становились связанными друг с другом. Если до этого каждый цех вынужден был обращаться к складским запасам, то теперь за нужными деталями обращались напрямую к их производителю – отправляли карточку. Таким образом, детали с конвейера тут же поступали на следующий этап сборки, а не поступали в хранилища. Благодаря “карточной” системе японцы очень быстро свели товарные запасы практически к нулю.

Сегодня ведущие японские производители продолжают совершенствовать логистические услуги. Вложения в современные центры приносят увеличение производства и рост продаж. Осенью 2014 года автопроизводитель Nissan завершил строительство нового логистического центра на заводе в Кантоне, штат Миссисипи, США. Также компания строит новый парк поставщиков с интегрированным логистическим центром. Новый центр сможет предоставить место примерно для десятка поставщиков, который расположен рядом с заводом по сборке автомобилей. Интегрированный логистический центр займет площадь в 93 тыс. кв. метров и обеспечит работой 800 тыс. человек. Создание масштабного центра направлено на значительное увеличение продаж Nissan. Несколько лет назад компания продавала 69% процентов автомобилей, выпущенных в США, на местном рынке. В 2015 году продажи должны возрасти до 85%.

Следующим важным шагом в решении проблем логистики стала система just-in-time (точно вовремя), которая родилась в США, но начала широко применять в России еще в начале 2000-х годов. Если система “Карточки” имела своей целью оптимизировать важнейшую часть логистической цепочки – складирование – то just-in-time имела дело с другим, не менее важным процессом – управлением поставками и заказами. Суть этой системы сводится к тому, чтобы производить именно то количество товара и именно в тот момент, который требуется клиенту, чтобы максимально сократить издержки на закупку и хранение комплектующих, а также содержание готовой продукции.

“Несколько лет назад мы активно начали сокращать склады и переходить на систему “точно вовремя”, – рассказывает начальник отдела снабжения мебельной фабрики “Коста Белла” Владимир Белов. – До поставки деталей минута в минуту пока далеко, но доставки комплектующих день в день уже действует. Результаты впечатляют – складские помещения удалось сократить на 20%, также сократилось и время хранения комплектующих – теперь оно составляет не более двух дней. Соответственно, уменьшились общие расходы на содержание склада, а упорядоченные поставки комплектующих позволили ускорить процесс производства.

В 2011 году по такой схеме начала работать ОАО “Кондитерская фабрика “Ударница”. Вся логистика была отдана на аутсорсинг ОАО “ФПК-Логистика”, которая по договору взяла на себя все перевозки фабрики. В комплекс услуг входит автомобильная доставка паллет с кондитерскими изделиям до складов получателей, складская сортировка продукции и доставка автотранспортом “точно в срок” в продуктовые сети. Таким образом, производителю удалось высвободить значительные ресурсы, которые до этого были направлены на сортировку продукции и ее развоз по торговым сетям и другим покупателям.

Наконец, важным этапом на пути создания действительно эффективной логистики стали решения, помогающие оптимизировать маршруты. Маршруты – это третья часть логистической цепочки, наряду с управлением поставками и заказами, а также складами. Для появления на свет подобных решений потребовалось несколько технологических прорывов, которые, к счастью, случились. И на сей раз, даже у нас. Например, система “Глонасс”, которая помогла еще одному производителю кондитерки, фабрике “Славянка”, оптимизировать перемещение собственного автотранспорта. На легковые и грузовые автомобили, которые использует фабрика, были установлены модули мониторинга, а часть машин была оборудована датчиками расхода топлива. Главная задача – сэкономить ГСМ, пресечь продажу топлива “налево” и неучтенные рейсы служебного транспорта. Уже через месяц установка системы себя оправдала. Расход фабрики на топливо сократился на 5 до 20% в зависимости от типа транспорта”, – сообщает Виктор Трофимов, заместитель генерального директора ЦСМ “Сателлит”, реализовавшей проект.

Другим важным технологическим достижением стали разнообразные ПО, позволяющие управлять логистикой на основе мощнейших аналитических модулей. Это и обычные учетные ERP-системы, и более продвинутые специализированные логистические продукты класса WMS (системы управления складскими запасами). Этот рынок за последние 10 лет вырос в разы не только в мире, но и в России. Различное программное обеспечение от Oracle, SAP, Microsoft и даже отечественной 1С позволяют компаниям меньше тратить время на формирование заказов, сводить ошибки к минимуму, автоматизировать приемку и перемещение. Как это происходит на практике, легко посмотреть на примере одного из ведущих российских производителей парфюмерии ОАО “Аромат”. Компания работает с огромным количеством ингредиентов и комплектующих – более 10 тыс. наименований. Чтобы сократить брак и ускорить все процессы на производстве, на предприятии был построен современный многоярусный склад. Для управления процессами отгрузки, обменом данными между производством и складом понадобилось современное программное обеспечение, которые бы взаимодействовало с установленной на фабрике ERP-системой “1С:Управление производственным предприятием”. С помощью нового складского ПО предстояло решить следующие проблемы: автоматизировать прием товара и распределение по местам хранения, ускорить поиск редких товарных позиций. Нередко «штучные» уникальные ингредиенты разыскивались на складе вручную и если сотрудник склада по каким-то причинам отсутствовал, то поиск нужной составляющей мог продолжаться несколько дней, из-за чего значительно затягивался производственный цикл, а следовательно, росли издержки. Установка современного ПО и автоматизация склада сделали прием, отгрузку и распределение товара более функциональным. Были сведены к минимуму потери в результате нарушения упаковки, неправильного хранения или загрязнения комплектующих. Редкие ингредиенты больше не нужно искать вручную – вся информация отображается на мониторе. Прекратились производственные простои. Общая пропускная способность складов в результате установки современной WMS-системы увеличилась на 30%, а себестоимость производства упала на 10%.

Читайте также:
Личная эффективность - что это, методы повышения, развития и управления

Отдать в хорошие руки

Еще одним решением проблем логистики во всем мире стало развитие практики аутсорсинга. Начиная с 80-х гг, крупные западные промышленные компании все чаще стали отдавать логистическую часть в руки специализированным оператором. При такой практике абсолютно все логистические процессы или их часть оказалась по сути вне компетенций предприятия. Поставка товара на место хранения, хранение на оборудованных специализированных складах, погрузка-разгрузка и доставка партий товара конечному потребителю – за все это стали отвечать не производители, а логистические операторы. Иностранцы быстро подсчитали, что передача логистики на аутсорсинг позволяет сократить расходы на нее минимум в два раза, заодно повысив удовлетворенность клиентов и скорость логистических процессов, ибо ими начали заниматься профильные специалисты, а не производственники – по остаточному принципу.

Однако в России практика логистического аутсорсинга приживаться никак не хочет. По опросам, проведенным экспертами в 2014 году, только 28% представителей крупного российского бизнеса готовы передать логистику “в хорошие руки”. При этом 32% категорически не желают об этом думать, а еще 41% пока не пришел к однозначному мнению. Причин такого неприятия общемировой практики несколько. Самая очевидная (и называемая в качестве основной подавляющим большинством респондентов) – высокие тарифы на логистические услуги при сильно посредственном качестве сервиса. Вторая причина – частый срыв сроков поставки. Для клиентоориентированных производителей это абсолютно недопустимо. Плюс ко всему, если компания-производитель действительно считает каждый рубль, озаботилась внедрением системы just-in-time и старается свести к нулю складские запасы, срыв сроков поставки – это моментальный сбой всей системы, а, следовательно, дополнительные расходы, ради сокращения которых, собственно, и был придуман аутсорсинг.

Наконец, реальный эффект от аутсорсинга достигается, если действительно все процессы передаются в руки профессиональных логистических операторов. Простой пример – тот же склад. Представьте, что вы хотели бы передать в руки профессионального оператора складирование, скажем, вашей антикварной мебели, чтобы сэкономить время и деньги. Привлечение профессионалов выгодно, если вы можете получить весь комплекс услуг: начиная от вывоза драгоценного бабушкиного комода, оборачивания его специальной пленкой и заканчивая ежегодной обработкой этого самого комода специализированным раствором. В случае, если получить все это “в одном окне” невозможно, то будет проще и дешевле нанять газель, вывезти мебель к другу на дачу за 200 км от вашего дома, а потом постоянно ездить на такси, чтобы потереть с нее пыль. Другими словами, на логистическом рынке России даже сегодня возможность получить полный комплекс услуг практически равна нулю. Даже международные игроки логистического рынка не готовы предлагать логистические решения, которые покрыли бы все запросы клиента – от А до Я.

Почему – объясняет Михаил Черемухин, директор по развитию “Национальной логистической компании”. “Чтобы построить полностью интегрированного логистического оператора, нужны огромные инвестиции в склады, дороги, транспортный парк, кадры. При этом нужно понимать, что это “длинные деньги”, а их в российской экономике очень мало.

Партнер международной компании A.T. Kearney Руслан Корж считает, что уровень развития логистических услуг в России сегодня соответствует уровню США и Европы середины 80-х годов.

Дело не только в недостатке серьезных логистических компаний, но и в высоких тарифах на железнодорожные перевозки и неудовлетворительном состоянии дорожной сети. Например, российские лесозаготовители, использующие даже самую передовую технику, теряют на перевозке сырья до 50% его себестоимости.

По всем направлениям

“На сегодняшний день возможности для оптимизации логистических процессов в России огромны”, – уверен Андрей Тимофеев из Boston Consulting Group. Однако для достижения полномасштабного эффекта, работа должна вестись по всем направлениям логистической цепочки, считает эксперт. Каждая компания должна начинать с управления поставками и заказами, работать над построением оптимальных маршрутов, сокращать издержки на складские услуги, и одновременно исследовать возможности по оптимизации транспортировки грузов, имея в виду все возможные варианты: железнодорожные перевозки, морские и авиа-перевозки, автомобильные магистрали. Однако в первую очередь требуется улучшение самой логистической инфраструктуры – подвижного состава, железнодорожных путей, дорог, портов, авиа-терминалов. Очевидно, что последнее требует участия не только частного бизнеса, но и государства. Только в случае масштабных инвестиций в инфраструктуру, у российских компаний появятся реальные шансы построить по-настоящему эффективную логистику. Это – важнейший шаг, после которого уже можно будет смотреть и на решения XXI века. Например, такие, которые только в прошлом году начал использовать крупнейший испанский производитель чистящих средств KH Lloreda. Он запустил полностью роботизированный склад, который занимает площадь 4000 кв. метров, хранит продукцию, ведет ее учет, доставляет и распределяет более 7 тыс. позиций без участия человека. Благодаря инновационному решению компания смогла сократить срок поиска позиции на складе и время его доставки по месту назначения с шести часов до 15 минут. Для нас такие цифры – пока еще все равно, что космос. Но это не означает, что к ним не нужно стремиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: