Доход группы Литл Биг на Ютубе и концертах за месяц и год

Илья Прусикин из Little Big: сколько зарабатывает звезда «Евровидения-2020»

Новость недели: Первый канал выбрал представителя России на конкурсе «Евровидение-2020». Публика ждала хода конем — может, ставки на шоу от Бузовой или на голос Димаша Кудайбергена — и все же удивилась. На песенный смотр от нас едет рэйв-группа Little Big. Питерские ребята, которые:

  • собрали 400 млн просмотров на клип Skibidi;
  • запустили танцевальный челлендж, ради которого отплясывали Иван Ургант, Элайджа Вуд, а теперь и Владимир Жириновский;
  • выступают за рубежом: Бельгия, Швейцария, Германия, Америка;
  • и все еще вызывают вопросы «Кто такие „Литл Биг“?».

«Евровидение-2020», что пройдет с 12 по 16 мая в Роттердаме, принесет коллективу еще большую известность. А где имя — там и деньги. Впрочем, Прусикин уже неплохо зарабатывает: на интернет-проектах, рекламе, креативе, концертах. Рассказываем в цифрах.

0 — 20 000 тысяч рублей

Начинал парень из поселка Усть-Борзя с нуля — буквально и в рублях.

«С детства хотел быть артистом, мама поддерживала меня, но когда мне исполнилось 25 лет, порекомендовала найти работу», — вспоминает исполнитель.

Получилось, правда, не сразу. Еще года два Илья мотался по работодателям, пытаясь устроиться разносчиком пиццы, курьером, продавцом — не брали. Заработок на тот момент — 0 рублей. Жил парень на деньги девушки, трудившейся воспитателем за 20 тысяч рублей. Но до музыкальной карьеры Прусикин успел все же поработать — в магазине для взрослых.

1 миллион долларов

Столько, по подсчетам Forbes, Ильич зарабатывает на социальных сетях в год сейчас. У солиста «Литл Биг» — 1,6 миллионов подписчиков в «Инстаграме», втрое больше, чем на момент составления рейтинга. А просмотры роликов на YouTube-каналах, к которым причастен Прусикин, приближались к 2 миллиардам. Не секрет, что за внимание аудитории рекламодатели готовы платить.

Точные гонорары музыканта за рекомендательные публикации неизвестны — приводим самые скромные оценки. По свежим данным, артисты с 1-2 миллионами подписчиков берут от 100 до 200 тысяч рублей за пост (Алена Водонаева, например — 180 тысяч рублей, Наталья Подольская — 135 тысяч). 5-10 публикаций — и миллион в кармане. Илья — не исключение. На странице солиста Little Big в «Инстаграме» мелькают упоминания тату-студий, ополаскивателя для рта, чипсов, банковских карт. Но нечасто — до Ольги Игоревны Прусикину далеко.

От 250 тысяч рублей

И до семи-, а то и восьмизначной суммы заработал артист, проиграв в выпуске «Трэш лото». Суть шоу: Прусикин и компания разыгрывают между собой бредовые и смешные задания. Наказание для Ильи: найти настоящую работу — с обязанностями, оформлением по ТК, зарплатой. Решение музыканта: должность креативного директора в компании «Связной».

И снова позволим себе лишь самые скромные оценки. На «ХХ» кандидату сулят оклад от 250 тысяч рублей в месяц. Но наверняка Илье предложили куда больше — учитывая, что он не только отвечал за креатив, запуск новых продуктов, имидж и внешние коммуникации, но и сам в рекламе снимался — под знаменитое Skibidi. Стоимость ролика со звездой — от 1,5 миллиона рублей (цена работы Аллы Михеевой) до 6 миллионов (Мария Шукшина), 11 миллионов (Елена Исинбаева) и так далее.

400–500 тысяч рублей

Клип на песню Life In Da Trash когда-то считали самым дорогим видео для русскоязычного Youtube. Затраты — 250 тысяч рублей. Расценки значительно выросли: клип на Punks Not Dead, например, стоил 4 миллиона. Но иногда работы обходились почти даром.

«Клип Little Big на Every day I’m drinking стоил 30 000 рублей, и это дало нам некий старт. У группы за всю жизнь всего один раз была рекламная интеграция, все остальное время мы брали деньги с концертов, иногда тратили с Ильей последние деньги, просто наскребали их отовсюду», — рассказывала Forbes режиссер Алина Пязок, работающая с группой.

Зато на идеях для других артистов Прусикин и компания могут неплохо заработать. Сценарий клипа на заказ — 400–500 тысяч рублей. А сюжет рекламы может стоить и 1 миллион, и 5 миллионов (смотрим на предыдущий пункт, прикидываем и суммируем).

5 — 20 миллионов рублей

Прусикин — не только музыкант и интернет-звезда, но и продюсер. Продвигает группу The Hatters, свою жену, исполняющую рэп под именем Tatarka, артиста Lizer. Один проект приносит его команде сумму, указанную выше, от 5 до 20 миллионов рублей.

«Я никогда не шел на компромиссы ради денег»: лидер Little Big Илья Прусикин о новом шоу-бизнесе, успехе в YouTube и свободном обществе

Илья Прусикин — наглядный пример того, как становятся успешными в ХХI веке: без протекции продюсеров и дорогостоящей раскрутки. Только YouTube, только честные лайки. Ильич создал музыкальную группу Little Big (которую сами участники называют «сатирической арт-коллаборацией») в 2013 году. Тогда же он сделал популярное комедийное шоу «КЛИККЛАК» (почти 6 млн подписчиков на YouTube). Международная слава пришла к группе в 2018 году, когда вышел клип на песню Skibidi, который набрал более 265 млн просмотров. Little Big удалось стать популярными и на родине, и за границей — они дают по 120 концертов в год в России и Европе. В 2019 году Прусикин попал в список «Главные российские знаменитости» по версии Forbes, заняв 35-е место с доходом $1 млн. Этой осенью группа отправляется во всероссийский тур.

Этим летом вы попали в наш рейтинг звезд России. Это круто для музыканта — попасть в список Forbes?

Не думаю, что это сегодня означает какое-то признание. Раньше говорили: «Вы в списке Forbes, ого!» А сейчас попадание в журналы обесценивается. Для нас признание — это многотысячные толпы на сольниках и многомилионные просмотры клипов на YouTube. Вот это настоящая отдача.

Я скорее имела в виду, что список Forbes — это про бизнес, про богатых людей и определенные стереотипы. А вы такой рок-н-ролльщик в татушках, как и многие звезды из списка в этом году — молодые рэперы и блогеры. Какое-то несовпадение?

Если бы я топил за то, чтобы попасть в список Forbes — и попал в него, было бы несовпадение. А так меня никто не спрашивал — ну включили и включили. У меня никогда не было такой задачи и не будет, потому что эти списки — всего лишь списки. А вот тот факт, что сейчас в нем все татуированные и необычные парни и девчонки, — свидетельство того, что все меняется. Мне кажется, мы проходим очередной виток развития шоу-бизнеса. Потому что в 1980-х, если посмотреть на самых богатых людей, это были те самые рок-н-ролльщики. Одни из самых популярных групп того времени — Guns N’Roses, Metallica, они же все миллиардеры. Потом это направление ушло на второй план, на их место в списках встали поп- и рэп-музыканты. А сейчас мы вернулись к альтернативе.

Читайте также:
Как заработать на вилках в букмекерских конторах + отзывы

Но в России, кроме Киркорова и еще нескольких имен, не было богатых музыкантов.

В России до определенного момента не было шоу-бизнеса. Он начал развиваться в 2015 году благодаря YouTube. До этого все было похоже на большой корпоратив. Мало кто собирал стадионы. Сейчас стадионы — обычное явление, и раз ты его собрал — значит, популярный. Только теперь вместо телека интернет. Твои видео смотрят, из-за этого увеличивается медийность, из-за этого очень хочется посмотреть на тебя на концерте. В «старом» шоу-бизнесе все определяли телеканалы и радиостанции, которые «дружили» с конкретными продюсерами. И у них стоял фильтр, туда нужно было заходить через определенных людей. Сейчас же этого фильтра просто не стало, потому что есть YouTube. Мне плевать на телеканалы: если они меня покажут — хорошо, если не покажут, я не буду плакать, потому что я могу показать все сам онлайн. И самое крутое в том, что Россия одна из немногих стран, где шоу-бизнес на 80% независимый. Нигде в мире такого больше нет, это настоящее ноу-хау.

Что вы под этим подразумеваете?

В Америке и Европе без контракта с лейблом ты не сможешь работать напрямую с организаторами концертов и клубами. А в России очень мало артистов, у которых артистические контракты с лейблами. У Little Big, например, есть только глобальный контракт с Warner на издание проектов: они нам дают возможность расширять нашу аудиторию, а мы им — зарабатывать на нашей музыке. Российские артисты сами набирают себе продакшен и вырастают в медиакомпании. Так случилось и с нами: у нас есть свои видео-, аудио- и постпродакшен и букинг. У нас большая компания, где каждый занимается своим делом. Конечно, я не откажусь, если мне предложат контракт, по которому в нас вложат $50 млн и сделают самой популярной группой в мире. Потому что это наша цель. Другие контракты нас не интересуют.

Еще пять-семь лет назад большинство музыкантов говорили: «Мы не пытаемся выйти на иностранный рынок, потому что в таком случае надо делать выбор: либо работать на российскую аудиторию, либо создавать западный продукт, что очень рискованно». И вот появился Little Big и стал популярным и в Европе, и в России. Что-то изменилось?

«У меня до 27 лет вообще ничего не получалось. Я был безработным, и меня никуда не брали»

Это ни сейчас, ни тогда не было правдой. Это просто отмазка — они говорят, что это невозможно, но у нас же получилось. А я не какой-то гений, я просто Илья Прусикин, который попробовал это сделать без всяких: «Ой, не получится». Действительно, у подавляющего числа музыкантов, клипмейкеров есть ощущение, что мы никому не нужны за границей. И мне все говорили: «Ильич, ну ты же понимаешь, что ни черта не получится ни тут, ни там». А я тогда думал: «Не получится и не получится, какая разница? Главное, что мы попробовали». А все остальные боялись попробовать и оказаться ненужными. Но когда ты осознаешь, что тебе нечего терять, ты идешь на риск. У меня до 27 лет вообще ничего не получалось. Я был безработным, и меня никуда не брали на работу, даже пиццу разносить. Возможно, что это и подстегнуло меня.
Мы сначала стали популярными во Франции. Только потом в Москве и регионах. Не было щелчка, после которого на нас обрушилась слава, все происходило шаг за шагом: Бельгия, Швейцария, буквально год назад у нас появились Германия и Америка. Впереди, надеюсь, будут Австралия, Япония, азиатский рынок. Если в тебя не вложили $50 млн, за которые все медиа мира начинают о тебе говорить, никакого мгновенного успеха не будет. Только поэтапная работа по расширению рынка. У нас везде большие залы — и в Европе, и в российской глубинке. И язык тут ни при чем, потому что мы говорим на языке музыки и визуального ряда, понятном каждому. Чтобы стать популярным, ты не должен быть банальным и в то же время заумным. Мне хочется верить, что мы стали примером того, что можно спокойно попасть «туда», просто нужно верить в свое дело и работать.

Почему вам так важно быть группой международного уровня?

Потому что я считаю, что русские — очень крутой народ, в какой-то степени гениальный. Но у каждой страны есть свои звезды, в Германии — Rammstein, уважение к которым разделяют все немцы. А в России очень хороший балет и классическое искусство, но в поп-культуре мы не представлены никак. Такие музыканты должны появиться — и мне не так важно, мы это будем или кто-то другой. Я просто хочу гордиться тем, что я русский. А пока получается, что во всем мире о нас думают, как об агрессивной нации. Это давно не так. Хочется это исправить. И когда мы с ребятами приезжаем в какие-то маленькие города за границей, нам говорят: «Да вы же нормальные и крутые, оказывается!» Это очень приятно. Хочется добиться того, чтобы «известная русская группа» понималась как мировая. При этом не надо пытаться быть американской или европейской группой, надо быть русской группой. Люди всегда ценили и будут ценить все настоящее.

Что вам хочется о России рассказать?

Что русский человек совершенно добрый. Несмотря ни на что, я хочу верить в то, что идея России — это созидание. В моем идеальном мире все работает на созидание. Что такое поп-культура? Это чистые эмоции. Мы даем людям веселье, карнавал, праздную жизнь. Мы должны быть всегда веселыми и позитивными, наши концерты об этом. Поэтому люди приходят и получают удовольствие. Мы их ничем не грузим.

Читайте также:
Заработок 10-50 тысяч рублей в месяц после 1-3 месяцев обучения

У вас в голове работает «калькулятор трафика»? Как вы заранее просчитываете, что зайдет, а что нет?

Я научился этому «на ногах». Я прекрасно понимаю, что станет хитом, — это уже профессиональное. Я начал в 2010 году на YouTube, когда все еще разграничивали медиа и интернет. На самом деле это одно и то же. Когда мы начали работать, очень быстро стало понятно: «Ага, есть точки привлечения внимания, их надо расставить вот так». Как и в любом медиа.

Что заходит на YouTube?

Тогда почему кто-то в своем жанре собирает миллионы — Дудь, Поперечный, Little Big, а у других не получается, даже если они талантливые?

Это совпадение нескольких факторов: начиная с харизмы человека и заканчивая подачей материала и самим материалом. Но самое главное — харизма. Как и на телеке.

Как вы думаете, YouTube делает наше общество более свободным?

Я не считаю, что что-либо может делать общество свободным. Правда. Ни медиа, ни интернет. Свобода идет изнутри. Если человеку удобнее быть несвободным, ему ничто не поможет. Есть люди, которые работают по 14 часов и получают 10 000 рублей. Они могут все спокойно изменить — и я живой тому пример — но их все устраивает. Их уровень свободы настолько низок, что они считают себя недостойными другой жизни. Любое общество, даже Северная Корея, станет свободным, только когда каждый человек поймет, что он свободен.

«Горькая правда в России заключается в том, что даже при таком воспитании ты однажды окажешься в определенной системе и в рамках»

Мне многое не нравится в молодежном YouTube, но я вижу, что подростки смотрят эти ролики и чувствуют, что можно выходить за рамки, остро шутить, мыслить шире, быть смелее.

Просто у меня позиция: этому должны учить не блогеры, а родители. Мы, к сожалению, целыми поколениями были выращены в парадигме, где есть конкретные рамки и за них нельзя вылезать. Ты просто не жил по-другому. Родители должны обучать детей, что есть только рамки закона, все остальные рамки — выдумка. Если ты хочешь чего-то достичь, ты достигнешь. Нам в детстве говорят: «Таких, как ты, миллион, а лучше тебя — пять миллионов», «Спустись с небес на землю» и т. д. Вот это все — ненужные рамки. Надо говорить детям: «Помечтай еще». Но горькая правда в России заключается в том, что даже при таком воспитании ты однажды окажешься в определенной системе и в рамках. Я не думаю, что я свободный человек. Я не думаю, что и вы свободны. Мы живем и думаем, что мы свободные, при этом рамочки-то у всех — о-го-го.

Со стороны кажется, что вы человек очень настроенный на успешность и эффективность. Как это сочетается с творчеством?

Я, конечно, хочу заниматься творчеством. Просто сейчас такой мир: если ты делаешь что-то крутое — оно продается дороже, чем если ты будешь выдавливать из себя какую-то ерунду ради денег. Когда мы начинали, о деньгах вообще не думали, потому что тогда был такой шоу-бизнес, что собрать 1000 человек в зале было пределом мечтаний. А сейчас, чтобы я мог заниматься творчеством, у меня есть целая команда людей, которые отвечают за менеджмент и считают деньги.

Что касается эффективности: я не могу отдыхать, потому что во время отдыха меня мучает чувство вины, что я просто прозябаю. У меня сейчас очень много идей, и когда они закончатся, я буду классно отдыхать. Но пока они есть, я хочу их реализовывать. У меня нет внутренней задачи — «я должен быть эффективным, я должен быть успешным». Наплевать, правда. У меня было несколько взлетов и падений — я люблю свои падения, потому что именно в состоянии дна запускаются лучшие процессы.

У вас сейчас много дочерних проектов и действительно большая команда. Little Big — это бизнес?

Конечно, без этого никуда. Когда у тебя большая команда, всем нужно есть и кормить детей. Команда — это как семья. В семье нужно зарабатывать деньги, чтобы твой сын и твоя жена жили в теплой квартире и получали все необходимое.

Ваш образ жизни сильно изменился с тех пор, как вы начали зарабатывать большие деньги?

Так как деньги появились благодаря тому, что мы постоянно работаем (у меня вообще нет выходных), я не успеваю их тратить. К счастью, у нас есть стилист, который постоянно какие-то вещи на съемки берет, и если мне что-то нравится, я говорю: «О, я это себе оставляю!» Потому что нет времени ходить в магазины. Единственное, что изменилось, — я могу не беспокоиться о будущем: как заплатить за квартиру, что мы будем есть. Я все время помню тот период своей жизни, когда не знал, будут ли у меня деньги на завтрашний день. И совсем не хочу туда возвращаться. Тем более что у меня теперь есть сын. Для меня самое главное — чтобы он никогда не был вынужден биться за существование. Я не могу допустить, чтобы моя семья не жила, а выживала.

А как же безумная жизнь рок-н-ролльщиков?

Если бы я получил эти деньги в 18 лет, я бы вел себя абсолютно иначе. Потому что в 18 лет ты думаешь: «Йоу, я могу сейчас все, я буду вечно молодой, вечно богатый». А когда тебе 34, ты такой: «Йоу, ребят, мы же упадем скоро, невозможно быть на Олимпе всегда, так что давайте-ка без лишнего». Странно ждать от юного музыканта, что он заработает деньги и скажет себе: «Пойду положу под проценты в банк или возьму ипотеку». Нет, он должен брать от жизни все! В 18 лет я хотел стать рок-звездой, чтобы меня хотели девушки. И кажется, что с помощью денег проще произвести на всех впечатление. Это же просто возраст.
А после 30 ты уже понимаешь: «Ну и что? Да, могу потратить на эту вещь, сам заработал же». Но даже если ты купил дорогую вещь, ты не будешь выставлять ее напоказ, потому что это какой-то странный китч. Может, это мое личное мироощущение, но сегодня деньги мне нужны, помимо обеспечения семьи, для единственной цели — реализовать свои задумки в творчестве.

Читайте также:
Средняя зарплата бровистов на дому и в салонах

На сегодняшний день ваше внутреннее эго удовлетворено?

Когда вышел Skibidi (клип Little Big, собравший более 265 млн просмотров на YouTube — прим. Forbes Life), мы были в туре — и этот весь бешеный успех пропустили и до сих пор даже не поняли. Потому что ты работаешь и работаешь, у тебя нет времени, чтобы оценивать, где ты сейчас находишься. Но могу сказать одно: пока я не стал больше, чем «Нирвана», мое эго не удовлетворено.

Нормальная такая цель. А что значит «больше, чем «Нирвана»?

Я очень сильно любил Курта Кобейна и «Нирвану», именно эта группа показала мне, что рамок в творчестве нет, что можно делать такую музыку. Я первый раз услышал их, когда мне было 11 лет, и я был под таким сильным впечатлением, это просто стало пунктиком. В 1991–1993 годах «Нирвана» была самой популярной группой в мире. Это даже не про хит-парады или рейтинги. Просто все знали, кто самые известные музыканты в мире.

Чтобы стать таким же популярным, как «Нирвана», вам нужно идти на компромиссы с собой?

Нет, абсолютно нет. Я пока не знаю, что точно нужно делать, но мое мироощущение говорит о том, что как раз таки «Нирвана» стала «Нирваной» только потому, что они делали то, что хотели делать. И я никогда не шел на компромиссы ради денег, я делал только то, что мне нравится. И я считаю, что именно это привело нас к какому-то успеху.

Little Big: как самая гадкая группа России пришла к успеху

Илья «Ильич» Прусикин придумал фрик-рейв-группу Little Big — проект-супервирус, который сработал не только в России, но и за ее пределами. «Афиша Daily» поговорила с ним об искусстве провокации, цензуре в интернете, Петербурге как столице русского видеоблогинга и YouTube как говносборнике.

— Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

— А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

— С участниками «Хлеба» — ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, — вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

— В то время было всего две площадки — Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому‑то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, — они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

— Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

— Много, очень много.

— Квартиру на них можно купить?

— Кто‑то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, — Саша Спилберг, например.

— Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube — это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что‑то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения — что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

— Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

— Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

— Конечно. Есть примеры — те же ребята из “Хлеба”. Когда мы сделали сериал “Полицейские будни”, нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

— Потому что ваш контент не для телевизора?

— Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из‑за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из‑за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

— Как выглядит ваш рабочий график?

— Он полностью забит. Сейчас мы в туре, ездишь по концертам. Возвращаешься — сразу какие‑то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

— У вас было много музыкальных проектов, но все они обязательно смешные.

— Я всегда любил сатиру и так далее. Первый клип группы Tenkorr «Верю» был построен как обычный эмо-клип: главный герой, девушка, страдания, его успокаивает друг. А в финале выясняется, что он страдает по другу. Получился первый маленький-маленький вирусок. Все возмущались: «Какого хера? Зачем испортил клип? До самого конца все было хорошо». А мне всегда нравилось ломать ожидания.

— Откуда вы родом?

— Я родился в Забайкалье, прямо на границе с Китаем. Потом переехал под Питер, потом в Питер, а еще три года жил в Москве, когда начинал заниматься видеоблогерством. Но сейчас центр видеоблогинга — это Питер. Конкуренции между нами нет — все общаются, коллаборируют. Потому что это выживание — и важно держаться вместе. В Питере меньше расстояния, больше всего успеваешь. И дешевле все — взять видеокамеру в Москве дороже в два-три раза. Это важно, потому что у нас много некоммерческих проектов, без каких‑либо рекламных интеграций.

Читайте также:
Заработок промоутера в месяц, день и час

— А когда их нет, можно ли просто на монетизации в YouTube заработать?

— В России же она минимальная. Если ты в России получил 5000 долларов, то в Америке то же количество просмотров принесло бы 40 000. Там рынок более развит — рекламные бюджеты в YouTube сопоставимы с телевизионными. Но мы тоже к этому придем.

— Как мне накрутить просмотры к видео?

— Никак, YouTube следит за этим, вплоть до удаления твоего канала.

— Я слышал, что это просто дорого.

— Мы никогда этим не занимались.

— Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

— Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей — просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

— Вы прямо так и ставили себе задачу — снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

— Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России — вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

— …уверены, что вы порочите страну?

— Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

— Дурацкий вопрос — как вы решаете, о чем будет следующая песня?

— Само как‑то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

— Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

— К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать во Францию, Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась — в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

— У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда‑то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

— Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное — идея. И умение ее реализовать. Умение — это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда — группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит — не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

— Где вы учились этому?

— Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике — разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

— Вам как музыкантам телевизор нужен?

— Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт — вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

— Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

— Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

— Почему сразу следуют? Просто смотрят.

— У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

— Приставить к вам комиссию пузатых дядек?

— У нас приняли закон об уголовной ответственности за репост — это надо изменить, ведь любого под это можно подвести. Но если сажать людей за то, за что стоит сажать людей, то все будет нормально.

— Когда смотришь клип «Полюшко-поле», сначала долго не понимаешь — это опять пародия или все искренне?

— Это тоже сделано для европейцев, для остального мира. Есть политика, но давайте ее отставим в сторону и посмотрим на нашу страну, какая она есть. Но опять нашлись недовольные — «вы были такими ублюдками, насмехались над Россией, а сейчас ее любите?»

Читайте также:
Сколько зарабатывает мастер маникюра на дому и в салоне

— Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

— Я не видел таких.

— Может быть, «Брат»?

— Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой — недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

— Вы много обыгрывали стереотипы о России…

— У нас всего несколько таких клипов.

— Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке — вы на эту педаль сильно придавили. Нужно ли было для этого как‑то специально изучать страну, ее людей?

— В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский — это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему — и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.

Сколько зарабатывают музыканты

Дудь спросил — мы записали

Благослови нас, отец Юрий Дудь, ибо грешны. Ниспошли благодать ажиотажную да отпусти нам грехи редакционные. Ибо мы, рабы твои, не ведаем, что творим.

Мы пропололи все выпуски программы «Вдудь» с музыкантами, чтобы достать из них факты: кто сколько зарабатывает, на что тратит и чем вообще живет. Законом не запрещено!

Василий Вакуленко

Он же Баста, Ноггано, Нинтендо. Поэт, музыкант, продюсер, совладелец лейбла «Газгольдер». Ведущий программ о хип-хопе на радио и ТВ . Наставник в четвертом сезоне шоу «Голос». В прошлом участвовал в «Объединенной Касте», «Психолирике», «Свободной зоне».

  • 2008, 2010 — MTV Russia Music Awards.
  • 2010 — Russian Street Awards.
  • 2016 — «Премия Муз-тв ».
  • 2017 — «Золотой граммофон».

чистый доход Басты за год

Жизнь. Коллекционирует обувь: у Басты 100—150 пар. Увлекается движением «Короли сейлов и космических дискаунтеров» — дешево покупает вещи модных дизайнеров. Например, пальто «Ив Сен-Лоран» стоило 1500 $, Баста купил его за 377 $.

Расходы. На «Газгольдер» тратит 4 000 000 рублей в месяц — это зарплата для двадцати человек и аренда. В год это около 50 000 000 рублей.

Доходы. Концерт стоит 1—1,2 млн рублей. Всего проводит около 100 концертов в год. За каждый концерт в США получил около 10 000 $, всего в США провел восемь концертов.

Доходы и расходы Басты за год:

  • + 120 млн Р — концерты
  • + 10 млн Р — выпущенный альбом
  • + 10 млн Р — рекламные контракты
  • − 60 млн Р — зарплаты сотрудникам
  • − 10 млн Р — клипы
  • − 45 млн Р — делит с партнером и тратит на оборудование

Леван Горозия

Он же L’One. Поэт и исполнитель. Сольная карьера с 2012 года при содействии лейбла «Блэк-стар». Владелец собственной линии одежды «Космокот» под брендом Black Star Wear. Не фотографируется с фанатами.

  • 2013 — «Золотая горгулья».
  • 2015 — «Премия Ру-тв».

стоит концерт Левана Горозии

Жизнь. Купил Линкольн, ездит на нем летом и осенью. Купил квартиру в Новой Москве, хочет дом и съемную квартиру в Москве.

Доходы. За скандальный концерт, на котором не захотел фотографироваться, получил 500 000 рублей. Зарабатывает в месяц иногда меньше, иногда больше 5 миллионов рублей. Точную сумму называть не хочет, так как «деньги любят тишину».

Сергей Шнуров

Он же Шнур. Поэт, музыкант, киноактер и телеведущий, лидер группы «Ленинград». На Первом канале вел передачу «Про любовь», в этой же студии снял клип на песню «Обезьяна и орел».

  • 2004, 2010 — «Ника».
  • 2016 — «Золотой граммофон».
  • 2016 — человек года по версии журнала «Джи-кью».

Жизнь. Сделал зубы в Лос-Анджелесе за 250 000 $. Была шуба «Прада» за 1,5 млн рублей, подарил ее гитаристу. Дома висит картина Челищева — картины этого художника продали на аукционе «Сотбис» в декабре 2016 года за 1,5 млн фунтов. В 2008 году в Москве в номере гостиницы «Ритц» объявлял о закрытии группы «Ленинград». Тогда выпили виски за 40 тысяч рублей, но не заплатили.

стоит рекламный пост в инстаграме Шнура

Доходы. В месяц на Первом канале получал как за один концерт: 3 млн рублей. С 2002 года почти каждый год выступает на европейском фестивале Сигет и получает 20 000 евро. Рекламный пост в инстаграме Шнура стоит 1,5 млн рублей.

Илья Прусикин

Он же Ильич. Музыкант, видеоблогер. В 2011 году создал интернет-шоу, а через два года группу «Литл-биг». По образованию психолог.

Группа «Литл-биг» работает на экспорт, основная аудитория — Франция, Бельгия, Швейцария. На фестивале в Бельгии играли для 60 тысяч человек.

стоит заказать у Ильича сценарий для клипа

  • 2016 — Berlin Music Video Awards — победитель в категории «Самый трэш» за клип Big Dick, лауреат в номинации «Лучший исполнитель» за клип Give Me Your Money.

До клипа Ленинграда «Кольщик» видео Life In Da Trash называли самым дорогим видео, снятым для русского Ютуба, хотя оно стоило всего 250 тысяч рублей. Не снимал клипы дороже 1 млн рублей.

Жизнь. Живет на съемной квартире.

Доходы. Иногда пишет сценарии для клипов за 400—500 тысяч рублей. Сценарий для рекламы может стоить 1 млн рублей, 5 млн рублей или даже 5 млн долларов.

Иван Дорн

Он же Иван Дорн. Певец, диджей, телеведущий, бывший участник группы «Пара нормальных». Снялся в фильме «Веселые ребята», но жалеет об этом.

Лучший исполнитель по версии национальной премии Украины YUNA в 2013, 2014, 2015 годах.

зарабатывал Дорн за концерт группы «Пара нормальных»

Расходы. Записал в штатах альбом за три месяца. Бюджет поездки — 60 000 $. Снял клип Collaba за 20 000 $, аренда дома обошлась в 4000 $ в сутки.

Состоял в группе «Пара нормальных», отдавал с концерта 93% гонорара продюсеру Илье Семеновичу.

Читайте также:
Как начать инфобизнес с нуля и заработать на продаже информации

Доходы. В 2008 году концерт группы «Пара нормальных» приносил 4000 $ на всех, из них 400 $ — Дорну.

Иван Алексеев

Он же Нойз-эмси. Поэт и музыкант.

  • 2007 — Победитель седьмого официального баттла Hip-hop.ru.
  • 2010 — 41 место в рейтинге «50 звезд» журнала «Форбс».
  • 2011 — Лауреат ежегодной премии «Человек дождя», вручаемой радиостанцией «Серебряный дождь» за «публичный протест против произвола власти».

Жизнь. Живет в Жулебине на съемной квартире. Вывез семью в Таиланд на два месяца и потратил чуть меньше миллиона рублей.

заработал Нойз в 2016 году

Доходы. В 2010 году «Форбс» написал, что Нойз зарабатывает 900 000 $ за год. На самом деле эта сумма не соответствует реальности в несколько раз, но точную сумму Нойз не помнит. В 2016 году заработал 20 млн рублей. За фестиваль получает около 300—400 тысяч рублей, но на Кубане выступал бесплатно. «Бургер-кинг» предложили около 5 млн рублей за рекламу, но Иван отказался.

Алексей Долматов

Он же Гуф. Поэт, исполнитель, участник группы «Центр». Сооснователь лейблов « ЦАО -рекордс» и « ЗМ -нэйшн». Не умер.

  • 2008 — церемония RMA телеканала MTV — номинация «Хип-хоп» в составе группы «Центр».
  • 2011 — «Премия Муз-тв» — победитель в номинации «Лучший хип-хоп проект года».

Жизнь. Купил загородный дом с участком за 11 млн рублей. За 5 тысяч долларов продал права на свой псевдоним продюсеру. Продюсер умер, и Гуфа завалили исками. Говорили, что тот использует не свое имя. Каждый иск был по 150 000 рублей с каждого концерта, но Гуф выиграл суды и не отдал деньги.

стоили 15 минут Гуфа на корпоративе

Потратил 10 000 $ за полтора месяца лечения от наркозависимости в Израиле.

В 20 лет три месяца сидел в Бутырке. За организацию малой спецкамеры должен отцу 20 000 $.

Доход. Получил за 15 минут выступления на корпоративе 600 000 рублей.

Максим Фадеев

Он же Макс Фадеев. Продюсер, композитор и режиссер.

Продюсировал и сотрудничал с группой «Серебро», Юлией Савичевой, Глюкозой, Линдой, Аллой Пугачевой, Иракли, Анжеликой Агурбаш, Лолитой, Григорием Лепсом, Жасмин, группой «Тотал», Катей Лель, Наргиз Закировой, Олегом Майами, Алисой Кожикиной, Татьяной Заикиной, Еленой Темниковой.

стоил концерт группы «Серебро» в Китае

Жизнь. В студии в подвале стоит пианино за 30 000 рублей, дома — рояль Блютнер за 50 000 евро.

Доход. Концерт группы «Серебро» в Китае стоил 9 000 000 рублей без налогов и 5 000 000 рублей с налогами.

Владислав Лешкевич

Он же Влади. Поэт, музыкант, участник группы «Каста». Глава лейбла «Респект-продакшн». Песня «Сочиняй мечты» набрала 17 000 000 просмотров на Ютубе.

  • 2010 — Russian Street Awards — видеоклип года «Вокруг шум».
  • 2010 — «Легенда MTV » за решающее влияние на формирование и развитие современной музыкальной культуры в России.
  • 2012 — «Премия Ру-тв» в категории «Лучший хип-хоп хит» («Сочиняй мечты»).

Расходы. Вкладывает в «Респект-продакшн» каждый год 15—20 млн рублей или даже 30 млн рублей. Прибыль от проектов 100% или даже больше, но бывают провалы.

Запись альбома для музыканта из «Респект-продакшн» стоит до миллиона рублей для новичка и 3—5 млн рублей для звезды.

стоит позвать «Касту» на корпоратив

В «Респект-продакшн» сотрудничали с Максом Коржом. Бюджет клипа «Стилёво» — 200—300 тысяч рублей.

Самый дорогой клип — «Вокруг шум». Он стоил 80 000 $ в 2008 году.

Доходы. Корпоратив «Касты» стоит 1—2 млн рублей.

Дмитрий Маликов

Он же Дима Маликов. Композитор, пианист, певец, актер, продюсер и телеведущий. 30 лет сольной карьеры.

  • 1999 — Заслуженный артист РФ .
  • 2010 — Народный артист РФ .
  • 2015 — орден Дружбы.

В 2000 году купил дом на Рублевке за миллион долларов. В 2010—2011 году вложил в акции Фейсбука 100 000 долларов, через какое-то время продал их за 120 или 130 тысяч долларов, точно не помнит.

максимальный гонорар Маликова за концерт

Доходы. В 1990 году в свои 20 лет получил 7500 старых рублей за два концерта в Олимпийском. Для сравнения: в 1991 году за 10 000 рублей по госцене можно было купить «девятку», но это госцена — продавали такие машины примерно за 70 000 старых рублей.

В 1994 году провел в новогоднюю ночь восемь концертов и получил 3000—4000 долларов.

Самые невероятные деньги за одно выступление: 100 000 $ в начале двухтысячных.

Адиль Жалелов

Он же Скриптонит. Поэт, исполнитель, музыкант.

  • 2016 — человек года по версии журнала «Джи-кью» в номинации «Открытие года».
  • 2016 — «Реальная премия Musicbox» в номинации «Вне формата».

Жизнь. Живет в арендованном доме в Подмосковье с товарищами из Казахстана, есть студия звукозаписи в подвале. Бросил третий курс колледжа и пошел работать на заправку, в то же время писал и продавал музыку. Содержит родителей.

гонорар за первые два бита Скриптонита

Расходы. Клип «Вечеринка» оплатил сам — 700 000 рублей; девушки работали без гонорара.

Доходы. Первый гонорар за музыку — 30—50$, сравнимо с месячной зарплатой его мамы. Позже начал приносить по 2000 $ в месяц.

Бахтияр Мамедов

Он же Жах Халиб. Поэт, певец, музыкант.

  • 2015, 2016 — список звезд шоу-бизнеса и спорта журнала «Форбс» в Казахстане.
  • 2017 — лауреат «Премии Муз-тв» в номинации «Прорыв года».

стоит концерт Жаха Халиба в Москве

Жизнь. Строит родителям дом в Алмате, уже потратил на него 110 000 $.

Расходы. Оборудование для студии стоит 51 700 $.

Доходы. Зарабатывает на корпоративах 20—25 тысяч долларов или евро, как договорится. Концерт в Москве стоит 2 млн рублей. Концерт в провинции стоит 0,5 млн рублей.

Вячеслав Машнов

Он же Гнойный, Слава КПСС , Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский. Победил поэта и исполнителя Оксимирона на рэп-баттле «Версус».

зарплата системного администратора Гнойного

Жизнь. Работал системным администратором каждый день с 9:00 до 23:00. Пьет пиво дешевле 250 рублей за бутылку. Пиво за 250 рублей ему купил отец наш Юрий Дудь.

Доход. Системным администратором получал 50 тысяч рублей. Часто у него вычитали 5000 рублей за то, что он жил на работе. И еще 4200 рублей за 12—20 кружек чая в день.

Читайте также:
Заработок Элджея в рублях за год и месяц

Uno на 134 млн: клип группы Little Big установил рекорд YouTube-канала Евровидения

Группа Little Big установила новый рекорд на YouTube-канале конкурса «Евровидение». Клип на композицию Uno, с которой коллектив должен был представлять Россию в этом году, набрал 134 млн просмотров. Этой новостью участники Little Big поделились в официальном аккаунте на платформе Instagram.

Публикация от LITTLE BIG (@littlebigband) 20 Июл 2020 в 7:37 PDT

С новым достижением группу поздравили поклонники из разных стран: за Little Big радуются в Канаде, Испании, Бразилии. В комментариях к записи пользователи платформы отметили, что успех вполне заслуженный. «Как выиграть, не выходя на сцену», — написал один из них. Многие рассказали, что до сих пор продолжают пересматривать видео.

На официальном сайте конкурса «Евровидение» также разместили информацию о новом рекорде.

Предыдущий рекорд принадлежит представительнице Израиля Нетте Барзилай. Клип на песню Toy набрал 133,9 млн просмотров. Это видео было размещено на канале два года назад в преддверии конкурса в Лиссабоне, где Нетта впоследствии заняла первое место. Клипу Little Big удалось добиться лучшего результата всего за четыре месяца.

Вскоре после публикации видео к песне Uno стало самым просматриваемым среди материалов участников конкурса 2020 года.

Клипы Little Big регулярно показывают хорошие результаты на YouTube. Так, в мае музыкальное видео Hypnodancer, снятое при участии Юрия Музыченко, Флориды Чантурия и Александра Гудкова, набрало 12 млн просмотров в течение двух дней с момента публикации.

В результате клип попал в тренды YouTube 26 стран. В России, Латвии, Белоруссии, Эстонии и на Украине Hypnodancer оказался на первом месте. В целом видео привлекло внимание зрителей практически по всему земному шару — на вкладку «В тренде» его вывели просмотры в Канаде, Австралии, Израиле, Казахстане, Финляндии и других государствах.

Hypnodancer также попал в пятёрку наиболее популярных музыкальных видео недели с 26 млн просмотров. Вторую строчку того же чарта занимал дуэт Арианы Гранде и Джастина Бибера Stuck with U.

Кроме того, Little Big нередко получает награды международных музыкальных фестивалей и конкурсов. Более 20 наград на американских и европейских музыкальных и кинематографических фестивалях получили вирусный клип Skibidi, композиция Lolly Bomb и песня Go Bananas.

Замена Евровидению

Группа Little Big должна была представлять Россию на Евровидении 2020 года в Роттердаме, однако в середине марта конкурс был отменён из-за пандемии коронавируса.

Европейский вещательный союз объявил, что в следующем году место проведения останется неизменным. Также уже известно, что все исполнители представят новые песни: композиции, которые стали доступны на коммерческих платформах до 1 сентября 2020 года, на конкурс не допускаются.

Право выбора участника остаётся за вещателем (в России это Первый канал). На данный момент неизвестно, поедет в Роттердам Little Big или же в 2021 году Россию будет представлять другой исполнитель.

В период пандемии были организованы мероприятия в дистанционном формате. Непосредственно в дни проведения Евровидения состоялись онлайн-концерты с участием конкурсантов из разных стран, блогеров и поклонников шоу.

Программа включала домашние видео музыкантов (например, Илья Прусикин и Софья Таюрская исполнили акустическую версию Uno), челленджи, обсуждение песен и танцы под хиты конкурса от зрителей. В день финала в интернете и на телевидении транслировалось шоу Europe Shine A Light, в котором были также задействованы участники прошлых лет.

На канале конкурса была организована рубрика Eurovisioncalls, в рамках которой бьюти-блогер Никки Де Ягер брала у участников интервью по видеосвязи.

Также поклонники вместе пересматривали финалы прошлых лет и делились впечатлениями под хештегом #Eurovisionagain.

Кроме того, в июне на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера комедии «Евровидение: История огненной саги» с Уиллом Ферреллом и Рэйчел Макадамс. Некоторые участники и победители настоящего конкурса исполнили в нём роли-камео.

Маленькие играют как большие

Little Big выступили в Москве

Концерт рейв

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

Фото: Юлия Рванцева

В зале Stadium состоялся самый многолюдный на сегодняшний день столичный концерт петербургской электро-рейв-группы Little Big. БОРИС БАРАБАНОВ побывал на концерте и оценил масштаб популярного в YouTube явления.

На концерте Little Big в “Стадиуме” не было аншлага. Для группы, которой нет на ТВ и радио, 4 тыс. зрителей, собравшихся в зале,— приличный результат. Но неуникальный. По нынешним временам “песня на радио” иногда не так важна, как солидный аккаунт в инстаграме. Однако даже то, что главным механизмом продвижения музыки LIttle Big являются канал на YouTube с 882 тыс. подписчиков и группа “ВКонтакте” с 287 тыс. подписчиков, не делает случай этой команды уникальным. У канала лейбла Black Star более 2 млн подписчиков, в официальной группе рэпера Оксимирона “ВКонтакте” — 752 тыс. LIttle Big — детище видеоблогера Ильи Прусикина, но на нынешнем этапе уже, похоже, каждый второй видеоблогер делает свой музыкальный проект.

За прогрессом LIttle Big интересно наблюдать потому, что группа выбрала образ, в котором утрированный русский колорит пропущен через призму вездесущей уличной культуры с сильным эротическим подтекстом. В песнях группы куплеты исключительно на английском языке, но это такой универсальный английский, который в сегодняшнем мире даже необязательно учить. Поэтому у Little Big насыщенный зарубежный гастрольный график.

В репортаже с концерта LIttle Big невозможно избежать темы влияния южноафриканского дуэта Die Antwoord, с выступления на разогреве у которого когда-то началась история успеха петербуржцев. Перед концертом корреспондент “Ъ” провел какое-то время в очереди на вход в Stadium, и название Die Antwoord в разговорах фанатов всплывало постоянно. Однако в музыкальном смысле Die Antwoord более изящны. Это чувствуется даже несмотря на то, что LIttle Big точно так же эксплуатируют самые громкие и прямолинейные разновидности танцевальной электроники и при этом, как и коллеги из ЮАР, выдерживают довольно высокий градус иронии. Вопрос только в том, насколько эту иронию считывает аудитория LIttle Big.

Читайте также:
Заработок Алексея Миллера - главы Газпрома

Илья Прусикин — он же Ильич, центральный персонаж шоу LIttle Big, парень с татуировками и прической, состоящей из одинокого чуба на лысом черепе,— честно признается в интервью, что составляет треки и видеоролики группы из самых распространенных и стереотипных деталей поп-конструктора. Этот метод — взять самое очевидное и довести до абсурда — он использовал еще до LIttle Big, когда играл в эмо-группе. В редких беседах с журналистами господин Прусикин вообще выглядит очень крепким маркетологом, манипулятором, который вполне способен бросить вызов Сергею Шнурову. Однако пока, видимо, время для этого не настало.

У LIttle Big достаточно простая сценография. Никаких инструментов, только диджей и четыре человека с микрофонами. Ближе к финалу к группе присоединилась Татарка, она же видеоблогер Ирина Смелая,— жена Ильича и автор интернет-хита “Алтын”. Ее появление и было главной интригой концерта — по крайней мере судя по комментариям фанатов.

Их примерный возраст — 16-18 лет. При этом музыкальная основа треков LIttle Big — это самые расхожие штампы танцевальной музыки 1990-х. Корреспондент “Ъ” услышал отголоски тех вещей, под которые 20-25 лет назад танцевали и на стадионах, и в подвалах,— от диджея Маруши до Scooter и хеппи-хардкора до группы “Русский размер”. Но большая часть присутствующих родилась на свет, когда Scooter уже спели свою “How Much Is The Fish”. А вот сам Ильич вполне мог застать это незабываемое произведение в детстве — ему сейчас 32 года. Судя по реакции публики, он сумел заставить весь этот трэш 1990-х работать на сегодняшнее поколение. Он называл своих поклонников “пупсиками” и требовал показать свои “факушки” (то есть средние пальцы). В ответ юноши и девушки отчаянно “колбасились” — тоже слово из 1990-х, лучше которого пока не придумали.

Чего не обнаружил корреспондент “Ъ” в зале, так это людей с признаками наркотического и алкогольного опьянения. Бармены откровенно скучали. Сказался возраст и кредитоспособность публики. Кроме того, несмотря на тематику песен и общий “отвяз”, LIttle Big не излучали на концерте той энергии опасности, которая характерна для настоящего рейва. Рейв, каким его знает старшее поколение, всегда был на грани закона. А самое радикальное, что можно было увидеть в зале,— целующихся девушек лет пятнадцати.

LIttle Big со всей их туалетной лирикой и песнями про “большой член” работают с подростками, которым нужно успеть на метро. Поэтому выступление группы длилось не более полутора часов. Родители могут быть спокойны. Плохому LIttle Big не учат. Может быть, до поры до времени.

Little Big: биографии участников, критика, лучшие клипы, фото, новости

ТАСС / Михаил Терещенко

ТАСС / Михаил Терещенко

Little Big на «Новое Радио Awards» в «ВТБ Арена — Центральный стадион „Динамо“»

Little Big на «Новое Радио Awards» в «ВТБ Арена — Центральный стадион „Динамо“»

Софья Таюрская и Алина Пязок после съемок клипа Skibidi

Антон Лиссов и Софья Таюрская в сценических образах

Илья Прусикин с сыном Добрыней

Алина Пязок, режиссер клипов Little Big

Little Big на отдыхе в Калифорнии

Софья Таюрская на отдыхе

Раньше путь к слушателю для типичного музыканта пролегал через продюсера, телевидение или радио. Для раскрутки проекта требовались колоссальные вложения. Все изменилось с приходом платформы YouTube. Молодому исполнителю больше не нужно искать себе наставника со связями и обременять себя обязательствами со звукозаписывающей компанией. Достаточно загрузить свою песню или клип в интернет и ждать ответной реакции пользователей.

Little Big — это одна из тех групп, которые появились благодаря YouTube. Реакция на их творчество последовала незамедлительно: слишком провокационными и смелыми оказались их ролики. Кто-то возносит ребят до небес, другие их проклинают. Однако равнодушных нет. Так чем секрет успеха петербургской рейв-группы?

5-tv.ru выявил основные вехи творчества коллектива и попытался разгадать феномен его популярности среди слушателей.

История создания

Все началось 1 апреля 2013 года, когда блогер Илья Прусикин выложил в YouTube клип на песню Everyday I’m Drinking. Ролик высмеивал распространенные стереотипы о России и был приурочен ко Дню дурака. Никто из ребят не предполагал, во что выльется их шутка. На тот момент это были просто съемки юмористического контента для YouTube.


Тот самый первый клип, с которого началась история Little Big

Видео стало вирусным. Однако большинство восприняли ролик в качестве дебютного клипы нового коллектива. В какой-то момент ребятам предлагают создать группу. Их даже приглашают выступать на разогреве у суперпопулярных Die Antwoord. Молодые люди впадают в ступор, ведь у них всего одна песня. Им дают месяц на создание новых композиций и те прекрасно справляются. Дебютное появление в оффлайне нового коллектива пришлось на июль 2013 года на одной сцене со всемирно известными Die Antwoord.

Little Big выступали на разогреве у Die Antwood. Instagram @iliyaprusikin

Первое время Прусикина обвиняют в плагиате образа фронтмена южноафриканского коллектива. Однако вскоре петербургские музыканты убеждают слушателей в своей самобытности, выпуская все новые ролики и композиции. Каждый новый клип — это ирония над тем или иным культурным феноменом: от стереотипов о России до мира поп-музыки. Качество видеоматериала растет вместе с популярностью музыкантов. Их для Little Big по сей день снимает Алина Пязок.

Что касается названия Little Big, то оно появилось из-за различий в росте участников коллектива. Первое время он состоял из двух высоких юношей и двух женщин с ахондроплазией, проще говоря — карликовостью. Рост солисток Little Big не превышал 130 сантиметров. На фоне других участников команды они выглядели особенно миниатюрно. Так группа получила название Little Big.

Дебютный альбом группы не заставил себя долго ждать. Релиз пластинки состоялся в 2014-м. Сборник выходит под названием With Russia From Love, которое как нельзя лучше передает сатирический концепт проекта. Фронтмен Илья Прусикин заявляет, что его главная цель состоит в том, чтобы сделать Little Big популярной по всему миру.

В 2015 году выходит клип на песню Give Me Your Money при участии эстонского рэп-исполнителя Томми Кэша. Ролик становится очередной вехой в творчестве команды и приносит ей новую волну популярности. Однако по-настоящему известными ребят делает видео Big Dick , где обыгрывается поп-музыка.

Читайте также:
Как заработать на видеоблоге YouTube - пошаговая инструкция

В это же время в сети появляется петиция о том, чтобы отправить Little Big на «Евровидение» в 2017-м. Она собирает мало подписей, впрочем, поездка все равно оказывается невозможной. Городом проведения музыкального праздника объявлен Киев. Россия отказывается от участия в песенном конкурсе из-за политических неурядиц.

Клип на композицию Skibidi, вышедший в 2018 году, заставил танцевать весь мир. Танцевальные движения из видео повторили миллионы. Незамысловатые па моментально стали своего рода народным мемом.

Little Big сегодня известны не только в России, но в США и Европе. За плечами команды номинации и победы в европейских, а также американских музыкальных рейтингах. А также сотрудничество с Warner Music Russia, которая относится к Warner Music Group. Компания является третьим по величине концерном в мире. Little Big стала первой российской группой, которая заключила контракт с ним.

На данный момент Little Big продолжает записывать новые песни и проводить гастрольные туры по российским городам и зарубежью. Ребята становятся все известнее. Однако кроме поклонников она традиционно привлекает тех, кто крайне негативно настроен к творчеству коллектива.

Little Big на «Евровидение 2020»

В начале марта 2020 года Первый канал объявил имя участника «Евровидения — 2020», которым стала петербургская рейв-группа Little Big. Новость пришлась по душе не только многочисленным фанатам коллектива. Слова поддержки и одобрения выразили Иосиф Пригожин , Петр Налич, Сергей Жуков , Сергей Лазарев и многие другие.

Репортаж Пятого канала о решение отправить Little Big на «Евровидение 2020»

Впрочем, были и те, кто высказался негативно в адрес конкурсантов от России. По мнению Юрия Лозы , Little Big не может называться русской группой, ведь название у них на английском языке, а петь они якобы сообрались вообще на шведском. Однако большинство слушателей тепло восприняли новость об отправке рейв-группы в Нидерланды.

В рамках программы Ивана Урганта на «Первом канале» состялась презентация клипа на песню Uno, с которой Little Big представят Россию на европейском конкурсе. Публика тепло приняла ролик, однако больше всего зрителей зацепил танцор Дмитрий Красилов, которого тут же окрестили Пухляшом. В скором времени встал вопрос о появлении Дмитрия на сцене конкурса, однако позже под сомнение проведение проведение самого «Евровидения». Что касается Пухляша, то группа объявила, что тот едет на конкурс вместе с Little Big.

«Евровидение 2020» должно было пройти с 12 по 16 мая в Роттердаме, однако 18 марта организаторы конкурса объявили об отмене мероприятия. Решения было принято на фоне пандемии коронавируса, по вине которого перенесли или также отменили ряд других событий в сфере экономики, видеоигр, здравоохранения и прочих. Little Big опубликовала пост на своей странице в Instagram, где тепло поблагодарила отечественных и зарубежных поклонников за поддержку их конкурсной песни.

Little Big отреагировала на отмену «Евровидения-2020», поблагодарив поклонников за поддержку их конкурсной песни. Instagram @littlebigband

Критика

Профессиональные музыкальные критики считают Little Big действительно уникальным проектом. Коллектив возник не усилиями продюсеров, но обычных людей, которые хотели творить. По мнению музыкального редактора шоу «Вечерний Ургант» Сергея Мудрика, у Little Big высокий уровень продакшена. Главной изюминкой он считает визуальную часть их творчества. Сергей Мудрик полагает, что ребятам удалось найти что-то такое, что цепляет зрителя на подсознательном уровне.

Однако не всем пришлось по душе высмеивание российских реалий. Огромное количество пользователей соцсетей видят в работах Little Big насмешку над Россией. Сам Илья Прусикин считает такое мнение некорректным. Со слов музыканта, у него нет цели высмеивать или оскорблять ни соотечественников, ни родную страну. Он стремится к тому, чтобы люди осознали, что их жизнь принадлежит только им. Главной проблемой в стране он считает равнодушие.

Состав Little Big: 2013 — наше время

Пусть Little Big — молодой коллектив, однако его история имеет несколько перестановок в коллективе. Группа начинала в составе бессменного лидера Ильи «Ильича» Прусикина, диджея Сергея Gokk Макарова, Антона Лиссова и девушек Анны Каст и Олимпии Ивлевой. Последние покинули проект в разные промежутки времени. Вместе со сменой вокалисток менялся сам проект.

Фронтмен Илья Прусикин

С 2013 по настоящее время. Основатель Little Big Илья Прусикин. Instagram @iliyaprusikin

Илья Владимирович Прусикин родился 8 апреля 1986-го в поселке Усть-Борся Читинской области. Позже семья переезжает в Ленинградскую область, а затем и в сам город на Неве.

До Little Big юноша создал группу Tenkorr. В какой-то момент коллектив играл в жанре эмокора. Позже молодой человек попробует себя в видеоблогинге. В тот период он начнет сотрудничество с Русланом Усачевым и Эльдаром Джараховым. Также Прусикин является сооснователем «КликКлак».

Little Big появится в 2013 году после того, как выстрелит ролик Everyday I’m Drinking. Прусикин по-прежнему выступает в составе группы. Музыкант женат на певице и блогере Ирине Смелой. В 2017 году у пары родился сын Добрыня.

Диджей Gokk — Сергей Макаров

С 2013-го по настоящее время.

Сергей Gokk Макаров, DJ и саунд-продюсер Little Big. Instagram @sergeygokk

Сергей Макаров родился 17 января 1982 года в Ленинграде. Тяга к музыке у него проявилась еще в детстве. Тогда же мальчика научили играть на гитаре.

Музыкальная карьера Макарова начинается в конце 1990-х. Молодой человек становится сооснователем инди-группы Jane Air. Кстати, вокалистом Jane Air был Антон Лиссов, который позже окажется в составе Little Big.

В Little Big Сергей Gokk Макаров появляется в 2013 году. В рамках проекта он работает бэк-вокалистом группы, саунд-продюсером и диджеем. По некоторым сведениям Макаров также занимается продюсированием новых исполнителей.

Гитарист Антон Лиссов

С 2013-го по настоящее время.

Антон Лиссов, гитарист и вокалист Little Big. Instagram @lissoff

Антон Лиссов превосходит остальных участников Little Big не только по возрасту, но и опытом в шоу-бизнесе. Будучи фронтменом Jane Air, Антон самостоятельно пишет песни и занимается продвижением проекта. Однако настоящую популярность ему приносит участие в Little Big.

Антон Сергеевич Буренин (настоящая фамилия артиста. — Прим. ред.) родился 17 августа 1979 года в семье ленинградских интеллигентов. Любовь к музыке сыну привила мама — выпускница политехнического института. Псевдонимом Лиссов музыкант обзаводится в бытность вокалистом Jane Air — берет бабушкину фамилию.

Читайте также:
Как заработать новичку в интернете - ТОП-15 способов + советы

Музыкант присоединяется к Little Big в 2013 году. Проект нуждался в эпатажном, но в то же время умеющем вести себя перед камерой и на сцене участнике. Сегодня Антон Лиссов по-прежнему выступает и записывает песни, будучи членом Little Big. В то же время артист не оставляет без внимания свое первое детище — Jane Air.

Вокалистка Анна Каст

С 2013-го по 2014 год.

Изначально Little Big привлек к себе внимание слушателей не столько музыкальной составляющей, но эпатажным внешним видом и клипами. Ядром странности и непохожести на остальные проекты российского шоу-бизнеса стало присутствие в роликах двух женщин-карликов. Первой из них была Анна Хосеевна Кастельянос.

Анна Каст, экс-участница Little Big (вокал). Instahram @annakast

Анна Кастельянос родилась 15 января 1982 года. Фамилия и отчество певицы — вовсе не часть ее сценического образа. Ее биологического отца-кубинца звали Хосе Кастельянос. По некоторым сведениям, отец девочки так и не смирился с физиологическими особенностями дочери. В последний раз он видел ее, когда той было не больше года.

Со слов артистки, впервые с проблемами из-за маленького роста Аня столкнулась после получения диплома. Девушке всюду из-за этого отказывали, тогда она устроилась в школу. В будущем Кастельянос признается, что в этот период она частенько не спала вовсе. Днем девушка работала с детьми. Ночью — выступала в клубе. Однако именно в этот период Аня осознает, что ее настоящее призвание — это сцена.

В школе к работе Кастельянос в ночном клубе относятся негативно. Поэтому она начинает выступать под выдуманной фамилией — Каст. Ей поступают предложения об участии в съемках фильмов, сериалов и клипов. Популярность Каст растет и в какой-то момент ее становится слишком много. Девушка увольняется из школы спустя девять лет работы. В 2013-м она становится вокалисткой Little Big. Уйти оттуда, по слухам, ей пришлось из-за творческих разногласий.

Сегодня Анна Каст по-прежнему занимается творчеством. А еще она ведет паблик «Метр с кепкой», где дает советы по выбору одежды для людей с той же физиологической особенностью, что и у нее.

Вокалистка Олимпия Ивлева

С 2013-го по 2018 год.

Олимпия Ивлева, экс-участница Little Big (вокал). Instagram @olympiya_

Олимпия Ивлева родилась 21 июня 1990 года Ленинграде. Родители малышки не имели отношения к творчеству, однако с детства прививали дочери любовь к литературе и музыке. Несмотря на то, что девушка не сразу пошла на творческому пути, она всегда интересовалась этой сферой. Это привело ее на одно из андерграундных петербургских мероприятий, где ее заприметила Анна Каст.

В рамках Little Big девушка начнет петь и попробует себя в настоящих съемках. Видео на песни группы с Олимпией соберут миллионы просмотров на YouTube. Некоторые из них потребуют от артистки оголиться топлес и она согласится. Мама певицы с пониманием отнесется к деятельности дочери.

Будучи вокалисткой Little Big, девушка примет участие в съемках 14 клипов, выступит в 300 концертах, а также побывает во многих странах мира. Артистка отдаст проекту пять лет жизни, чтобы позже уйти в одиночное плавание. Сегодня Олимпия вплотную занята актерской деятельностью. В 2018 году на телевидении вышел фильм «Лили», где Ивлева сыграла невысокую девушку, выступающую в цирковой труппе.

Кроме того, Олимпия имеет собственный бизнес. Ивлева занимается реализацией арахисовой пасты и нижнего белья.

Софья Таюрская

С 2014-го по настоящее время.

Софья Таюрская, вокалистка Little Big. Instagram @sonyatayurskaya

Софья Таюрская родилась 1 мая 1991 года в Иркутске. Тяга к пению появилась еще в детстве. Позже она оканчивает музыкальную школу по классу фортепиано, но не забывает о вокале.

Получив аттестат зрелости, девушка переезжает в Санкт-Петербург, где становится студенткой Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств. Будущая артистка окончит его в 2008 году по специальности режиссер театрализованных представлений. Софья остается жить и работать в Санкт-Петербурге, где у нее появляется множество друзей и знакомых из сферы музыки и шоу-бизнеса. В 2013-м Таюрская принимает участие на конкурсном фестивале «Молодежь — за Союзное государство».

Вместе с тем она поет в караоке, но очень быстро понимает, что это дело имеет свой потолок. Софья мечтает о настоящей карьере певицы. Девушка полностью меняет имидж. Она сбрасывает десять килограммов лишнего веса, а также больше внимания уделяет качеству макияжа. Так на свет рождается та София Таюрская, которую в 2014-м приглашают стать вокалисткой Little Big.

Своих фанатов певица призывает никогда не опускать руки и следовать за мечтой. Звезда признается, что у нее самой возникали мысли о прекращении певческой деятельности. Однако судьба в итоге сложилась именно так, как она того хотела.

Альбомы Little big

  • 2014 — With Russia From Love.
  • 2015 — Funeral Rave.
  • 2018 — Antipositive, Pt. 1.
  • 2018 — Antipositive, Pt. 2.

Награды

2016 — Россия — Alfa Future Awards, категория ТОП-100 лучших диджеев России — 89-е место.

2016 — Германия — Berlin Music Video Awards, категория Most Trashy ( Наибольший треш. — Прим. ред. ), победа (Big Dick).

2018 — США — Global Film Festival Awards, категория Best Music Video, победа (LollyBomb).

2018 — Германия — Berlin Music Video Awards, категория Most Trashy, победа (LollyBomb).

2019 — Бельгия — Ketnet Het Gala van de Gouden K’s 2018, категория Hype van het jaar ( Шумиха года. — Прим. ред .), победа (Skibidi).

2019 — Россия — Чартова дюжина, категория Клип, победа (Skibidi).

2019 — Россия — Родный звук, категория Мем, победа.

2019 — Россия — BraVo, категория Музыкальное видео года, победа (Skibidi).

2019 — Германия — Berlin Music Video Awards, категория Best Concept, победа (Skibidi).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: